понедельник, 11 января 2010
Точнее, изображения, которые исследователи отождествляют со Всеотцом, иногда с некоторой натяжкой.
Брактеат из Вадстена - Швеция, 6 в.
читать дальшеЭто пример часто встречающейся на брактеатах (обережных медальонах германцев, как считается заимствованых у римлян по типу монет) композиции - стилизованные конь, всадник, птица (одна), часто сопровождавшейся рунами - футарком или обережной надписью.
Бронзовая пластина-накладка, Торслунд, Швеция, 7в..
На накладках на шлемах из погребений, 4-7вв. часто втречается фигура с двумя копьями и в шлеме, с "рогами",украшенными птичьими головами (такие шлемы найдены в тех же погребениях). Иногда эта фигура сопровождает конного война, словно отправляя того в бой.
Голова в рогатом шлеме, Вендиль- круглая скульптура, Ютландия, Дания, 6в.

Старая Ладога, аналогичное вендильским изображение поющей головы с арфы.
Скульптурка века викингов, возможно амулет или личный идол (такие упоминались в сагах)
Лейре, 9в. Наденое буквально на днях изображение фигуры на троне с двумя воронами, серебро, около 2см.
Если это изображение Одина, то оно уникально, поскольку других случаев изображения его как бога-правителя, а не как бога-война, не известны.
Амулеты -головы войнов, век викингов.
Если честно, эти изображения никто с Одином не пытался отождествить. Привожу их как пример искусства эпохи.
Я очень извиняюсь за это безобразие без ссылок, ката и прочего. Но я вне ожиданий потеряла доступ к правке черновика, а формировать всё с нуля ОЧЕНЬ влом. Выкладываю то, что есть, "чтоб добро не пропадало".
Изображение из Лейре теперь считают скорее связанным с Фригг/Фрейей, чем с Одином.
Я пока воздержусь от суждений (Один или Фригг/Фрейя) - вороны, разноглазие, трон, что-то больше похожее на прическу, чем на шлем...
А с другой стороны - очень смахивает на женскую одежду - бусы, передник-хангерок...
Истории о переодевании Одина в женскую одежду есть как минимум две, но кто б их в парадном-тронном виде изображать стал?...