Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:51 

Перформативность и развитие культуры северного язычества в США

Clair Argentis
It's a kind of magic
Галина Красскова (c)
Галина Красскова — жрица и шаман Северной традиции, служительница Одина. Магистр религиоведения (Нью-Йоркский университет) и соискатель магистерской степени в области классической филологии. Автор нескольких книг по северному язычеству («Знакомство с Северной традицией», «Северная традиция для индивидуальной практики», «Сигюн: Госпожа Постоянства» и др.).

Настоящая статья была представлена в виде доклада на конференции исследователей языческих традиций в Клермонте в 2009 году и размещена в коллективном блоге «Пантеон» языческого портала «Патеос» (www.patheos.com/community/paganportal/). В 2010 году опубликована в зимнем выпуске журнала "Хугин", в 2011 переиздана в сборнике "Очерки современного северного язычества" (Galina Krasskova, Essays in Modern Heathenry. Massachusets: Asphodel Press, 2011).

Перевод: Анна Блейз (с)
Источник

Современное северное язычество — это группа религий, не так давно вошедшая в невероятно активную фазу развития. С 2006 года на первый план в среде последователей этих религий выступили идеологические дебаты по вопросам теологии, самоопределения и роли личного гнозиса в общих и частных религиозных практиках[1]. Разногласия возникают не только по таким спорным темам, как мистический экстаз, шаманские техники или одержимость богами и духами, но и в связи с гораздо более распространенными практиками — такими, как молитва и служение избранному божеству. В результате ярко выявилась основная идеологическая линия разлома в сообществе северных язычников: конфликт между приверженцами так называемых «источников»[2] и сторонниками ценности личного гнозиса[3]. Однако в основе этого противоборства лежит другая, более глубокая проблема, а именно: трансформирующее влияние ритуальной практики на структуру и господствующие установки данной группы религий. В этой статье исследуется вопрос о том, какую роль играет подлинная ритуальная работа в развитии религиозных практик и мистических тенденций в рамках современной Северной традиции в целом. Кроме того, мы уделим внимание тому, как отражается эта ритуальная работа на состоянии вышеописанного конфликта между сторонниками исключительной ценности письменных источников и защитниками личного гнозиса.

читать дальше


Источники


Примечания

@темы: статьи, практика

Комментарии
2016-05-18 в 19:43 

snowflake_flying
Атомная станция любви или специалист по ётунскому сексу.
О, интереснейшая статья. Благодарю :evil:.

2016-05-18 в 21:01 

Tradis
Умение сложно писать о простом — сила!:)

2016-05-19 в 00:33 

Rogveles
Животрепещущая тема)
И я опять о своем
"…единение со своими языческими друзьями и родичами, со своими предками и богами. Блот — это не столько подношения богам, сколько способ разделить со всеми участниками пищу и питье, укрепляя узы единой, большой и счастливой общины, включающей в себя и живых, и мертвых. Согласно «Речам Высокого», «на дар ждут ответа», и в ответ на пищу и питье, которые мы с ними разделяем, предки и боги даруют нам здоровье и процветание"
Просто еда имела в то время большую ценность,чем в наши дни. И скот был едой. А вся эта "кровь" возведенная в культ может тоже из сатанизма, как течения христианства)))

2016-05-19 в 06:51 

Souma
Учиться - что плыть против течения, остановишься - и снесёт назад
спасибо за интересную статью (статьи))

2016-05-19 в 12:54 

Ness Target
Спасибо большое, очень хорошая статья)) Можно утащить?

2016-05-19 в 21:05 

Clair Argentis
It's a kind of magic
snowflake_flying, пожалуйста! )

Tradis, да вроде и не так уж сложно, мне кажется. Просто много и основательно.

Rogveles, дааа! кровь - это вроде как более сильно... кто бы спорил... с другой стороны, еда ведь и правда сейчас настолько доступна, что кажется - кому нужны такие жертвы. Между тем, хороший повод подумать, что у нас сейчас служит такую же роль, как у скандинавов, в плане имущества и пищи (и это явно не кровь))).

Souma, рад, что понравилось. )

Ness Target, пожалуйста! я думаю, можно с указанием источника.

2016-05-20 в 23:57 

Tradis
Rogveles, забавно - именно о крови в блоте процентов на 20% и вышла статья о германских и скандинавских жертвоприношениях (для след. «Саги»...но сперва для стрима, наверное). При этом я о крови не писала (пару слов всего, нельзя ж игнорировать очевидное). Просто её особая роль подчеркивается в каждой второй цитате, от Тацита до Снорри. Трэш, угар и уголовный кодекс - но я не нарочно. И, вообще, не я.:-D
Так что, увы, сатанизм тут не при чём, всё аутентично. И, с моей точки зрения, вполне логично: это символ и воплощение жизни, а какой дар ценнее, чем жизнь?
Что до современности...даже в век викингов были возможны варианты. Есть они и сейчас. И роль объединяющих пиров тоже прослеживается однозначно.

2016-05-21 в 01:22 

Tradis
Clair Argentis, да вроде и не так уж сложно, мне кажется.

габитус...телесный экзис...деноминации
Кажется, и в английском есть синонимы попроще.
Но материал и сама тема интересная. А фраза:
Еще лет десять назад подобное заявление, основанное на личном гнозисе (на представлениях о том, что божеству можно принести клятвы, и о том, что силу божества можно призвать в мир посредством поклонения[71]), было бы немыслимо.(c)
заставляет задумываться, чем же наши старшие братья несколько лет назад вообще занимались. ))

Между тем, хороший повод подумать, что у нас сейчас служит такую же роль, как у скандинавов, в плане имущества и пищи )).
Да собственно и едим мы примерно тоже (если содрать целлофановые обёртки и поменьше думать про состав), и ценим примерно те же металлы, побрякушки и камушки. Гаджеты можно отнести к побрякушкам.)) Другое дело, что материальные ценности у нас можно разделить уже не на 2,а на 3 группы: реально-используемые (еда, меч, машина, ноут ), назначенные статусными (золото, ракушки каури, платья «высокой моды») и те, оценка которых практически оторвана от реальности (бумажные деньги, биткоины, акции). Представить что-то из третьей группы в качестве дара у меня воображения не хватает. А у китайцев хватило: специальные жертвенные деньги сжигаются духам. Главное не подарок, а внимание?..

Но, пока нет однозначного ответа, зачем вообще люди богам, не будет и однозначно-оптимальной формы действий, призванных укреплять связь с ними. Так что есть пространство для выбора. И личного гнозиса.))

   

Северная Традиция

главная