
Астрономическое Равноденствие в этом году наступает 20 марта в 22 часа 45 минут по Гринвичу (21 марта 01:45 мск). Именно в это время центр Солнца пересекает небесный экватор и переходит из южного полушария Земли в северное.
При этом середина фазы Новолуния приходится на 20 марта в 13.37 мск., а пик Солнечного затмения на 13.46., тоже в Канун Остары. Что-то да будет, что-то да сбудется...

Ну а праздновать, наверное стоит утром...с первыми лучами Соль, и со светлеющим востоком.
Напоминаю классику Трота -
глава об Остаре, на всякий случай.
А вот отрывок про весеннии обычаи балтов из книги
М. Грашина, М. Васильев. Из книги "Языческий календарь: миф, обряд, образ".ВЕСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ:
Обрядность балтовчитать дальшеУ балтов, весеннее равноденствие (Lygė
становится первым значимым šventė («отмечанием») весны, хотя признаки весны появлялись в природе и в душах людских и ранее.
Именно в ходе Lygė традиционно праздновались в Литве Užgavėnės — проводы (изгнание) Зимы.
У балтов, наследовавших пруссам, обряды этого дня связаны в первую очередь с соревновательными играми и шутейными битвами, характеризующими двойственную (Dvyniai) природу праздника. Битвы и дуэль между Lašininis, символизирующей обжорство, и Kanapinis, символизирующей пост и сдержанность, в которой тощая Kanapinis, символ только народившейся и го- лодной Весны, одерживает верх над толстой, уверенной в своих силах Lašininis.
С этим же связаны всевозможные соревнования, гонки, скачки и игры.
More, Мора, соломенная женщина, символизирующая Зиму, проносится по всем дворам, а в конце праздника торжественно сжигается, символически уступая место силам Жизни.
У балтов в этот день уже начался период весенних Духов (vėlės); по мнению А. Рекашиуса, в ходе этого праздника, напрямую связанного с защитой будущего урожая, Духи могут выйти из пространства сакрального в живое пространство людей. Поэтому один из элементов обряда — ряженные: животные, странники и демоны, козлы, аисты (посланцы иного мира), лошади, символическая Богиня Смерти, доктора (поздний образ, заме- нивший мага или волхва), нищие, бродяги, солдаты, цыгане — все те, что в силу профессиональных занятий «ходят близко к кромке» Того и Этого миров.
Часто отыгрываемый в ходе праздника образ — образ сим- волической свадьбы или похорон.
Очень интересным и поистине неиссякаемым источником озарений для любого последователя традиции могут стать сохранившиеся литовские dainos, или священные песнопения (в различных регионах страны лучше или хуже сохранились те или иные их типы).
Наиболее часто встречающиеся образы dainos, связанных с Проводами Зимы, включают:
— образ лошади и стойла — символ пробуждения жизненной энергии;
— образ бегущей воды и моря — символ предвечного Всего, из которой все рождается и в которое все уходит;
— образ молодой девушки, расчесывающей волосы — символ Юной Богини;
— собственно образ женских волос, символизирующий движение в природе и жизни;
— лён — символизирующий распространяющуюся повсюду, всеобъемлющую Жизнь.
(с)