Многие асатруа в общинах Америки и Британии не отмечают Равноденствие (а некоторые и Самайн), предпочитая ориентироваться на скандинавский праздник Зимних Ночей, который объединяет в себе и окончание сбора урожая, и переход от летнего тепла к зимним холодам, и вступление во время, когда власть Иного Мира близка и ощутима.
Однако это не правило, общины наших краёв, например, предпочитают классическое годовое колесо из восьми частей.

Тогда Равноденствие симметрично Остаре и связывается с окончанием части полевых работ, с поворотом годового круга ко тьме, но ещё не власть ночи и её духов. Уже собран урожай зерна и связан Последний Сноп, но есть ещё яблоки и картошка не снесена в подвал. Ещё зелены деревья и горят последним, чуть лихорадочным огнём цветы осени. Есть ещё время довершить, закончить, исправить - перед приходом темноты. Перед приходом не прощающей нерадивости Зимы.

В этом году Равноденствие астрономическое приходится на 23 сентября 2010 года в 07час:09 минут по Московскому времени. Ну а некоторые вехи для обряда или просто указание на то, о чем можно подумать под осень - в очередной главе "Our Troth".

Глава 53 – Зимние ночи (Альваблот, Дисблот, Фрейсблот (Alfablot,Disablot, Freysblot))
читать дальше

@темы: история, практика, Our Troth, традиции

Комментарии
14.09.2010 в 15:01

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Как и в традициях Самайна, после Зимних Ночей начинается Дикая охота,я так понимаю. Да и про Самайн я слышала как про первое полнолуние после осеннего равноденствия. Еще слышала, что Самайн - это первое полнолуние, при котором лежит нетающий снег. Тоесть он может быть и в октябре, и в ноябре. Для средних широт это абстракция - у нас снег может и в феврале впервые выпасть. Имеет ли смысл разграничивать эти две точки Колесе Года, и воспринимать их как отдельные празднования?
14.09.2010 в 15:55

...Май...Имеет ли смысл разграничивать эти две точки Колесе Года, и воспринимать их как отдельные празднования?(с)
Если речь идет о Ночи Мёртвых и Зимних Ночах (а не о Ночах и Равноденствии) - то объединение, с моей точки зрения, возможно. Просто в прежнее время на Дисаблот приходились пиры, именно тогда массово забивали скот, и соответственно, пировали несколько дней (месяц в староисландском календаре так и именовался - "месяц крови"). Потому Ночи мне кажутся как бы прелюдией ко времени Охоты, более земной, с акцентом на благодарность за собранное и запасённое и на радость от завершения работ. Сигвальд (годи питерской общины) точно подметил, что предлагаемый англосаксонский вариант как раз и распадается на две части - финал Урожая и обращение к духам и Водану. Для себя я их всё-таки разделяю...именно по обращению домашнему, мирному - к в ванам, дисам, предкам-хранителям, роду - и по времени Охоты, не для красного словца названной Дикой. Но это в пределах имхи. И встречать-провожать одним ритуалом два времени вполне нормально.

Для средних широт это абстракция - у нас снег может и в феврале впервые выпасть.(с)
Ночи почти штормового позднеосеннего ветра. Опять же в пределах личного восприятия, и без теор.обосновния.
14.09.2010 в 17:02

Со-действовать, а не со-страдать (с)
А можно ли в таком случае Самайн воспринимать просто коронной, пиковой точкой Зимних ночей, которые более материально отмечаются, тогда как Самайн - уже конкретно открытие врат для Охоты?

На счет штормового ветра согласна - символика нечеловеческих сил, которые выходят наружу, властвовать в свое время. В отсутствии снега это все равно даст ощущение перелома с лета-осени на осень-зиму. Да, спасибо.
14.09.2010 в 17:41

А можно ли в таком случае Самайн воспринимать просто коронной, пиковой точкой Зимних ночей, которые более материально отмечаются, тогда как Самайн - уже конкретно открытие врат для Охоты?(c)
:friend: Именно так, мне кажется.
14.09.2010 в 20:51

Самайн может быть темным и светлым, т.е. может отмечаться как в канун новолуния, так и в канун полнолуния, год на год не приходится.
14.09.2010 в 21:05

Со-действовать, а не со-страдать (с)
О, этого я не знала. От чего тогда отталкиваться в дате Самайна? Не от христианского календаря же?

И... что за "красный" и "черный" Самайн. Это как раз по вопросу полнолуния или новолуния?
15.09.2010 в 10:59

От чего тогда отталкиваться в дате Самайна? Не от христианского календаря же? (c)
Я ориентируюсь на астрономический, солнечный год (ибо в лунном хронически путаюсь, пропуская ключевые моменты). Дата всегда слегка условна, в Германии по некоторым версиям Дикая Охота летом скачет. :)
То есть 31октября - 1ноября официально-празднично, а там по ощущению (фактически - по погоде, по ветру). Но единого шаблона нет, можно выбирать то, что нравится.

Насколько знаю, сейчас принято делить календарные (неплавающие) праздники на "сильные" (приходятся на новую или полную Луну) и "слабые" (на прочие фазы)... Насчет красного и черного Самайна - думала, что это личное восприятие "Башни Rowan"... Могу ошибаться.
15.09.2010 в 11:13

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Да, может, и личная окрасна Рован, но дело в том, что я помимо них слышала эту трактовку. Думаю, можно привязать к ново- или полнолуниям. Или просто эти люди "загорелись" терминами "черны" Самайн и "красный".
17.09.2010 в 22:59

Если вспомнить кельтов, которые очень дружили с лунным календарем, то у них было 4 солнечных праздника (зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие) и 4 лунных, которые располагаются приблизительно в промежутки между солнечными, ориентируясь на полнолуние или новолуние. В результате Самхэйн/ Самайн приходится на канун ноября.
17.09.2010 в 23:06

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Тоесть Самайн изначально привязывался к середине между двумя точками колеса года, и в зависимости, на что попадало, праздновался в полнолуние или новолуние?
А Бельтайн?

Я так понимаю, Кендлмас - тоже лунный праздник, который между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием? Или я уже ошибаюсь?
18.09.2010 в 20:05

ну да, и Белтайн, и Кендлмас (Имболк, Бригантия), и Ламмас
19.09.2010 в 12:02

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Ага. Устаканила. Спасибо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии