Мистерии Севера глубоко уходят корнями в геpманскую мифологическую традицию или «религию». Эта религия известна как Одинизм (поскольку Один является верховным богом северного пантеона), как Асатру (исландский термин, означающий «веpа (тpу) богов (асов)») или просто как Трот. Слово трот (англ. troth) означает «вера», а еще точнее – «верность». Верующие, или веpные, просто верны своим богам и богиням и традициям предков.
Основные принципы и традиции трота описаны в «Поэтической Эдде», «Прозаической Эдде», в исландских сагах и в других эпических произведениях германских народов (к примеру, в англосаксонском «Беовульфе»). Память о традициях хранится и в фольклоре этих народов. Например, устные предания, собранные Якобом и Вильгельмом Гримм в так называемых «Сказках Братьев Гримм», являются настоящей сокровищницей древних традиций.
Фольклор – богатейшее собрание документальных свидетельств. Если первоисточники сохранены и правильно интерпретированы, оживить старинные традиции не так уж трудно.
Судьба трота, безусловно, была тесно связана с судьбой других аспектов германской духовности. В то время как религиозные аспекты находили выражение в литературе и фольклоре германцев, более специфические магические аспекты были скрыты или оттеснены на задний план новыми магическими формами, пришедшими с юга и востока (из Рима, Греции, Египта и с Ближнего Востока). Этот процесс вытеснения и забвения культурных традиций, а также смешения некоторых их элементов продолжался до недавнего времени. Но в эпоху романтизма европейцы начали смотреть на свое культурное наследие с большей симпатией и объективностью.
Хотя мы можем проследить историю возрождения трота с того времени, когда эту веру официально искоренили средневековые евангелисты и развращенные монархи, для нашего исследования представляет особый интерес только последняя фаза этого процесса. Приблизительно в начале 1960-х годов наметилось всеобщее пробуждение интереса к тевтонской религиозной традиции. В Германии были возрождены старые религиозные общества. В Америке и в Англии были созданы новые. В Англии был учрежден Одинический Обряд (Odinic Rite), ставший на долгое время главным хранителем тевтонского тpота на Британских островах. В этой же стране возникла Свободная Ассамблея Асатру (Asatru Free Assembly), которая была «децентрализована» и расформирована в конце восьмидесятых. Это случилось отнюдь не из-за недостатка интереса к тpоту, а по причине избытка хаотических влияний. В настоящее время эта организация снова активно действует в Техасе. Вообще же Асатpу – одно из названий Северной традиции. В Исландии Асатpу, наравне с христианством, является государственной религией. В результате синтеза многообразных духовных традиций германских народов возникло религиозное общество, известное как Кольцо Тpота (Ring of Troth).
Каждый человек, которого влечет Северная Вера и который чувствует историческую или культурную связь с Северной традицией, имеет неотъемлемое право практиковать трот. Трот – это религия наших предков, и «верный народ» хочет возродить ее.
Краеугольным камнем трота является идея о «душе народа», то есть о том, что каждому наpоду пpисуща особая «духовность», сохраняющаяся в его генофонде. Некоторые называют эту идею «метагенетической». В конечном счете «метагенетическая» идея состоит в том, что в генетическом материале любого народа закодирован его «духовный путь». Этот духовный путь, по самой своей природе, может быть «путем наименьшего сопротивления» духовному развитию каждого человека, принадлежащего к данной группе.
(с) Эдред Торссон, «Северная магия»