Записи пользователя: Clair Argentis (список заголовков)
11:59 

Йоль!

Clair Argentis
It's a kind of magic
Благополучия, радости и тепла в новом году!
Тёмное время приходит к концу, и Солнце снова к нам возвращается!



Обычаи и традиции Йоля

Йольские свечи. Цвета - зелёный, красный, чёрный, белый.
Зелёный символизирует жизнь, красный - кровь, жизненную силу, чёрный - тьму, которая тянется с Самайна и укрывает свет и тепло, белый - чистоту и новизну приходящего года.

Йольское дерево. Вечнозелёные растения не сбрасывают листву даже в самые суровые месяцы зимы, и этим олицетворяют непрерывность жизни. Украшая Йольское дерево и весь дом световыми гирляндами и светильниками, мы приглашаем солнце, призываем его вернуться к нам. Можно добавить рунические орнаменты, сделанные вручную. Яблоки, кварцевые кристаллы, игрушки в виде рога изобилия, виноградной грозди, стеклянные шары - символы наших желаний.

Йольское полено. Его по традиции украшают зеленью и лентами, остролистом, омелой, а потом сжигают в ритуальном огне, символически уничтожая тёмные холодные дни и приветствуя возрождение Солнца.

Йольский алтарь. Алтарь прекрасно помогает сосредоточиться и почувствовать свою связь с земными циклами года. Украсьте его зеленью и свечами. Пускай одна свеча будет Йольской свечой, она осветит праздничный ужин и догорит до конца вашего празднования.



Костёр. Не всегда есть возможность зажечь огонь, но это прекрасный способ отметить Йоль. Сжигаются традиционные растения, связанные с Солнцем. Можно собрать заранее ароматные растения - ладан, можжевельник, омелу, ветки ели, добавить кедр, розмарин и какое-нибудь ароматическое масло - апельсиновое, сосновое, на свой вкус. Такой огонь можно поддерживать всю ночь, танцевать до рассвета, приветствуя утреннее солнце.



В 2017 году Зимнее Солнцестояние произойдёт 21 декабря в 16:27 по Гринвичу (в 18:27 по Киеву, в 19:27 по Москве).

@темы: праздники, обычаи, Йоль

20:41 

Ночь Матери

Clair Argentis
It's a kind of magic
В эту ночь Солнце уходит глубоко под землю, чтобы вскоре заново родиться.



В эту ночь почитают матерей и богинь, которые помогают пройти тёмный, подземный путь и выйти к свету, преодолеть порог между концом и началом, шагнуть к новому циклу - навстречу новой жизни.
В эту ночь, сделав всю работу до прихода вечера, украшают дом, ставят свечи, чтобы свет озарил все углы дома.
В эту ночь благодарят богов и духов, которые хранили нас и помогали весь этот год.

С праздником!

Служанки Фригг: Практики
Ночь Матери: праздничный обряд в честь Фригг, ее служанок и дис

@темы: праздники, обряды

11:33 

Руны на оружии

Clair Argentis
It's a kind of magic
(с) Антон Платов

Древняя европейская сакральная Традиция пестрит упоминаниями о волшебном оружии. Прежде всего мы встречаем священное оружие в мифологии в качестве непременных атрибутов ряда богов. Таковы, например, Гунгнир и Ассал - копья скандинавского Одина и кельтского Луга, таков Мьёлльнир - молот Тора, или волшебный меч Фрейра. очевидно, что каждый из этих предметов вооружения имеет множество уровней осмысления: и архетипического, и космологического, и магического... Так, например, священное копье Одина (или Луга) - это и axis mundi, мировая ось, т.е. Древо Мира, пронизывающее и объединяющее три традиционных мира, и символ великой мистерии (сравни Жертвоприношение Одина, который пронзает себя копьем ради Знания, или Копье из цикла легенд о Святом Граале), и очевидный фаллический, мужской символ, и, кроме того, позвоночный столб человека...

Однако, данная тема этого курса посвящена не оружию богов, но тому магическому оружию, которое использовалось, согласно легендам и сагам, людьми и магами Древней Европы.

Упоминаний о таком оружии множество - нет смысла перечислять их все. Достаточно вспомнить Каледвулх, меч короля Артура, выкованный кузнецами Аваллона (1); или меч Ботвара сына Бьорна Медведя, появлявшийся из ножен только в случае смертельной опасности и издававший при этом пронзительный крик; или легендарный русский меч-кладенец... Однако, прежде, чем перейти к оружию собственно магическому, нужно сказать несколько слов и о сакральности оружия вообще.

Холодное оружие, насколько мы можем судить, было окружено магическими представлениями с самого момента своего появления. Самый процесс работы с металлом в традиционном сознании представляется сакральным и связывается с определенной магией; отсюда проистекает то огромное уважение и даже мистическое почтение, которым вплоть до наступления Нового Времени пользовались в европейских деревнях кузнецы. читать дальше


Примечания

Источник

@темы: история, руны

14:51 

Перформативность и развитие культуры северного язычества в США

Clair Argentis
It's a kind of magic
Галина Красскова (c)
Галина Красскова — жрица и шаман Северной традиции, служительница Одина. Магистр религиоведения (Нью-Йоркский университет) и соискатель магистерской степени в области классической филологии. Автор нескольких книг по северному язычеству («Знакомство с Северной традицией», «Северная традиция для индивидуальной практики», «Сигюн: Госпожа Постоянства» и др.).

Настоящая статья была представлена в виде доклада на конференции исследователей языческих традиций в Клермонте в 2009 году и размещена в коллективном блоге «Пантеон» языческого портала «Патеос» (www.patheos.com/community/paganportal/). В 2010 году опубликована в зимнем выпуске журнала "Хугин", в 2011 переиздана в сборнике "Очерки современного северного язычества" (Galina Krasskova, Essays in Modern Heathenry. Massachusets: Asphodel Press, 2011).

Перевод: Анна Блейз (с)
Источник

Современное северное язычество — это группа религий, не так давно вошедшая в невероятно активную фазу развития. С 2006 года на первый план в среде последователей этих религий выступили идеологические дебаты по вопросам теологии, самоопределения и роли личного гнозиса в общих и частных религиозных практиках[1]. Разногласия возникают не только по таким спорным темам, как мистический экстаз, шаманские техники или одержимость богами и духами, но и в связи с гораздо более распространенными практиками — такими, как молитва и служение избранному божеству. В результате ярко выявилась основная идеологическая линия разлома в сообществе северных язычников: конфликт между приверженцами так называемых «источников»[2] и сторонниками ценности личного гнозиса[3]. Однако в основе этого противоборства лежит другая, более глубокая проблема, а именно: трансформирующее влияние ритуальной практики на структуру и господствующие установки данной группы религий. В этой статье исследуется вопрос о том, какую роль играет подлинная ритуальная работа в развитии религиозных практик и мистических тенденций в рамках современной Северной традиции в целом. Кроме того, мы уделим внимание тому, как отражается эта ритуальная работа на состоянии вышеописанного конфликта между сторонниками исключительной ценности письменных источников и защитниками личного гнозиса.

читать дальше


Источники


Примечания

@темы: статьи, практика

Северная Традиция

главная