• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Rogveles (список заголовков)
01:15 

Алесь Миксус. Заметки к пятому язычеству.

Rogveles
Новое сообщение от Рогнеда_Варгамор в дневнике Сообщество_Асатру – «Дневник Сообщество_Асатру (Дом Варген)» 00:23 10-11-2011

Рогнеда_Варгамор

Алесь Микус. Заметки к Пятому язычеству

Взято у orei.livejournal.com/275298.html

Публикую новую статью беларуского философа, балтского идентитера и музыканта, лидера гурта "Крывакрыж", Алеся Микуса "Заметки к Пятому язычеству".
«Кто такой язычник? Язычник – тот, кто молится богам». Так обычно говорят, и больше ничего не дополняют. Конечно, всё сложнее. Не учитывая окружения, такие слова похожи на деревце, вырванное из земли и забавно подвешенное в воздухе.
Современное язычество – это совсем не то язычество, которое было в древности. И также совсем не то, что оставалось в наших деревнях до недавнего времени, еще сто лет назад, до вторжения в хозяйственный уклад, рассеяния сельчан и проникновения в их культуру. Современное язычество существует в обществе и ощущает то же, что ощущает общество, живет с ним в одном ритме. Иначе и быть не может, если современные язычники включены в современное им общество и иной опоры, которая взрастила бы их, не имеют. Под современным язычеством здесь имеются в виду попытки языческого возрождения на протяжении последних ста лет. Рассматриваемая территория – вся географическая Европа.
Современное язычество неоднородно. Оно претерпевало на себе веяния общества, даже влияния мировых процессов, которые отображались в обществе. Можно говорить о трех волнах современного язычества. Все они происходили на протяжении последних ста лет. Все три были обусловлены тем, что происходило в обществе, в общественном сознании, а также в мировом масштабе. Это основное положение, которое здесь утверждается.

читать дальше

@темы: статьи

00:07 

В продолжении темы ведьмоства Оркнейских островов.

Rogveles
FINWIFE - оркнейские легенды о морских фейри
Саамский след в мифологии Оркнейских островов
Оркнейский фольклор представляет собой сложную смесь из скандинавских, шотландских и кельтских легенд и традиций. Острова лежали на пути следования многих кораблей и люди с каждого из них привносили свою лепту в коллекцию легенд и сказок Оркни.
читать дальше

20:56 

Заклинание Оркнейских ведьм.

Rogveles
Заклинание ведьм 19 века

Записывая быстро исчезающий фольклор и традиции острова Сандей, в 1880 году фольклорист Уолтер Треилл Деннисон задокументировал ритуал, который проводили потенциальные колдуньи, чтобы пробудить свои магические силы.

Он детально описал ритуал, в котором ведьмы посвящали себя Тьме. Сначала ведьма должна была дождаться полнолуния. В полночь она должна была прийти на пустынный пляж, трижды повернуться противосолонь и лечь на песок, оголившийся во время отлива. Затем она должна вытянуть руки и ноги, положить рядом с ними камни, и еще три камня на голову, сердце и грудь. читать дальше

20:53 

Ведьмовство на оркнейских островах.

Rogveles
Долгое время у Оркни была пугающая репутация рая всех ведьм и колдунов. Король Шотландии Яков VI, позднее ставший королем Англии, Яковом I, в 1597 году в своей книге «Демонология» писал, что дьявольские силы на Оркни, а также Лапландии, Финляндии и Шетланде сильны из-за «невежества людей и нахальство Дьявола в этих регионах особенно велико».

Но пугающая репутация, возможно, так же связана с огромным количеством обрядов, целью которых было умилостивить силы природы, суеверий и верований, которые веками сохранялись на Оркни. В фольклоре Оркнейских островов, рассказы о ведьмах можно разделить на два типа. читать дальше

00:34 

Трот. Глава 13. часть 1. Фригг

Rogveles
Глава XIII
Фригг и другие Богини

"Матушка Фригг, ты та, кто потеряла Бальдра, та, кто несёт мировую скорбь в своих объятиях, та, кто утешает Одина, та, кто питает всё сущее ..."
(Григ, Эдвард, фрагмент оперы” Олав Трюггвасон”)
читать дальше



Вторая часть главы 13
Окончание главы 13

@темы: мифология, боги и богини, Our Troth

14:46 

Манифест Асатру России

Rogveles
Манифест
Манифест, определяющий основные принципы Асатру и разъясняющий его позиции в обществе. Данный текст разработан и принят Альтингом - общим собранием приверженцев Асатру России и ближнего зарубежья 31 августа 2010 года. Срок действия данного манифеста - 1 год. В него могут быть внесены изменения на Альтинге-2011 и все последующих всеобщих собраниях Асатруа России и ближнего зарубежья. Любые идеи, противоречащие данной редакции манифеста в период ее действия, считаются не связанными с русскоязычным Асатру.

читать дальше



UPD Данный манифест был принят на Альтинге в 2010г. и оставлен без изменения на Альтинге-2011. Однако практика показала, что некоторые лаконичные формулировки требуется пояснить, что и сделал в своей статье Сигвальд, годи общины "Рагнар" и член Логретты.
/добавила Традис/
запись создана: 02.08.2010 в 23:31

@темы: традиции

18:42 

Президенту РФ Д.А.Медведеву от Президента ФРТК А.В.Платова

Rogveles
Официальное письмо:


Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!

Позвольте мне от своего лица и от лица Благотворительного Фонда развития Традиционной культуры выразить чрезвычайную обеспокоенность в связи с происходящей в настоящее время передачей ряда находящихся в Калининградской области памятников истории и культуры в собственность Русской Православной Церкви. Я глубоко убежден, что выражаю не только собственное мнение, но и мнение очень многих деятелей российской культуры и науки и в, целом, – российских граждан, заинтересованных в собственном наследии.

читать дальше

Расширенное обращение
к Президенту Российской Федерации
Д.А.Медведеву

от Президента Фонда Развития Традиционной Культуры
А.В.Платова

Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!

Как мне уже довелось упомянуть в кратком письме, отправленном Вам с сайта kremlin.ru, многие российские деятели культуры и науки серьезно обеспокоены происходящей в настоящее время передачей ряда находящихся в Калининградской области памятников истории и культуры в собственность Русской Православной Церкви. В данном обращении, которое можно рассматривать как приложение к упомянутому письму, мне хотелось бы немного подробнее коснуться данной проблемы и рассмотреть ее культурные и социальные аспекты, которые, на наш взгляд, грозят стать катастрофическими.

читать дальше

@темы: события

23:36 

Зимняя Ночь. Сигвальд Годи

Rogveles
Праздник Зимней Ночи в Годовом Колесе противостоит дате Летнего Дня. В противоположность ему, утверждающему полную власть Лета и сил Жизни, Зимняя Ночь знаменует окончательный переход власти над нашим миром в руки Зимы и Смерти. С окончанием сбора урожая закончилась деятельность «вовне», наступает время длинных холодных ночей, когда люди в естественной среде в основном сидят дома и занимаются «внутренними» делами, связанными с домом, семьей и внутренним миром. Природа в буквальном смысле умирает, уступая зимнему холоду. Силы жизни покинули поля и леса, и теперь над ними властвуют Холод и Смерть. Горожанину сложнее понять это, чем сельскому жителю, но достаточно выехать за город во время Зимних Ночей, чтобы в полной мере ощутить этот момент: природу покинули жизненные силы, и все, что мы можем видеть – это замерзшие трупы когда-то цветших растений и деревьев в лесу, где все зверье попряталось в теплые норы.

читать дальше

Существуют различные трактовки относительно времени праздника Зимней Ночи, от фиксированной даты кануна 1 ноября до «первого полнолуния после Осеннего Равноденствия». В «Рагнаре» не придерживаются ни одной из этих точек зрения. Наши соображения:
-природный цикл не может быть жестко привязан к человеческому календарю, а потому фиксированной даты Зимней ночи быть не может;
- праздники природного цикла (если угодно, Годового Колеса) представляют собой (в нашем понимании) круг с равномерно распределенными точками, подобно циферблату часов. Поэтому каждая из праздничных дат находится примерно посередине между предыдущей и последующей;
- мы разделяем символизм дня первого снега и собственно наступления зимы. Первый снег в наших краях выпадает примерно в середине октября, это предвестник зимы, начало охоты, но еще не зима. Зима начинается как раз через пару недель, с ночными заморозками и утренним льдом. В других регионах может быть иначе, и поэтому дата этого праздника, как и всех остальных, остается на собственное усмотрение каждого из последователей Трота.

ОБРЯД ЗИМНЕЙ НОЧИ

Прежде всего, хотелось бы отметить, что изложенный ниже обряд – не прямое руководство к действию и не канон, а лишь его вариант, принятый конкретной общиной как наиболее приемлемый для нее. Это пример, которому можно следовать полностью или частично, либо совсем не следовать, исходя из собственных убеждений каждого из Асатруа или их общин. Тем не менее…

Обряд проводится с наступлением темноты, возможно, в полночь. Община собирается на улице, у сложенного костра, достаточно большого, чтобы осветить круг, в котором поместились бы все присутствующие. Вокруг места проведения обряда расставлены «мертвые головы» и другие охранные знаки. Годи стоит с зажженным факелом у костра, остальные стоят поодаль с зажженными свечами или факелами в руках. У костра разложены жертвенные дары: специально приготовленная пища разного рода.

читать дальше

По завершению обряда следуетпраздничный пир, вся еда и питье которого является жертвой богам

@темы: традиции, практика, обряды

00:55 

И ещё о мухоморах.

Rogveles
ИЗ книги травника Кородецкого АВ "Мухомор - целитель":
Глава 1 Неизвестный мухомор

— Наши нордические предки не пили вина, — не отрывая взгляда от дороги, ровным голосом проговорил Петр, — а опьяняли себя грибом мухомором.

— Ты че,— сказал Семен, — это ж помереть можно. Он ядовитый, мухомор. Во всех книгах написано.

Петр грустно усмехнулся.

— А ты посмотри, — сказал он, — кто эти книги пишет. Теперь даже фамилий не скрывают…

Виктор Пелевин. Музыка со столба

Вряд ли найдется в России человек, который не знает, что такое мухомор. Даже малые дети привыкли видеть эти удивительно красивые грибы в книжках, на картинках и на детских площадках.

А вот об удивительных свойствах этого гриба знают далеко не все. Нет-нет, о том, что он очень ядовит и его хорошо сбивать ногой или подкладывать друзьям в корзинку, рассказывать не надо. Даже о том, что гриб этот в свое время считался магическим и использовался народами севера как галлюциногенный, известно прогрессивной молодежи. А вот о том, что издревле его использовали как лекарственное средство, известно далеко не каждому. Более того, боятся его как огня. Когда на очередной встрече с представителями книготорговли я сообщил, что собираюсь писать книгу “Мухомор-целитель и другие ядовитые лекари”, мне в категорической форме сказали, что книгу такую брать не будут. Нечего, дескать, людей травить. Таков был приговор торговли. На это справедливое, в общем-то, замечание я ответил вопросом: “А то, что в книге также будут описываться аконит и болиголов, вас не смущает?”. Это представителей книжного бизнеса не удивило, ведь эти растения известны своими целительными свойствами. Ими лечится большое количество людей.
читать дальше

00:44 

Вся правда о мухоморах!

Rogveles
В продолжение темы о берсерках здесь.
Айна Шевченко
– Откусишь с одной стороны – подрастешь, с другой – уменьшишься!
– С одной стороны чего? – подумала Алиса. – С другой стороны чего?
– Гриба, – ответила Гусеница, словно услышав вопрос, и исчезла из виду...

Эпиграфом к статье послужил небольшой отрывок из знаменитой сказки «Приключения Алисы в стране чудес». Автор сказки – Льюис Кэрролл – не удосужился сообщить нам, о каком именно грибе шла речь. Поэтому мы свободны в своих догадках. Предположим, что этот гриб был... мухомором.
Действительно, откусив небольшой кусочек мухомора, вполне можно и подрасти, и уменьшиться... И вовсе не потому, что мухоморы обладают волшебной силой. А потому, что отравления ими вызывают бред и галлюцинации. А кроме того – рези в животе, тошноту, рвоту, сердцебиение, одышку. Впрочем, если доза яда не слишком велика, то пострадавший обычно выздоравливает даже без врачебной помощи.
_________________________________________________________________
Справочка:
читать дальше
__________________________________________________________________
Итак :
Наименование:
• мухомор красный (amanita muscaria) — род микоризообразующих пластинчатых грибов семейства Аманитовые (лат. Amanitaceae). В некоторых системах этот род относят к семейству Плютеевые (лат. Pluteaceae). Латинское «Amanita» происходит от названия горы Amanon, которая славилась обилием съедобных грибов.
Классификация по действию:
• делириант (летучие наркотические вещества)

Ядовитость мухомора вошла в легенду, стала сюжетом сказок, стихов, пословиц и многочисленных экспериментов. И не напрасно: мухомор действительно очень ядовит.
И все же – рискну высказать крамольную мысль: его дурная слава несколько преувеличена. О мухоморе – этом лесном красавце – как это ни парадоксально, известно довольно-таки мало.
читать дальше

Наркотическая галлюцинация для архаического сознания также реальна, как и любое другое явление и, несомненно, требует поименования и объяснения. читать дальше
____________________________________________
Применение в медицине:
Мухомор - высоокоэффективное лекарственное средство. Он помогает от всех онкологических заболеваний: рак, лейкоз, лучевые язвы и т. п.; от дерматитов, и еще огромный перечень всяческих заболеваний, прочитав который, я лично была потрясена до основания – судите сами:
читать дальше
_____________________________________________
Официальная медицина, правда, относится к таким методам лечения с недоверием. Но... кто знает? А вдруг в красных мухоморах содержатся лекарства от многих страшных болезней и ждут ученого, который сумеет их оттуда извлечь?..

Ссылка на конференцию: professionali.ru/Topic/30010042

@темы: статьи

22:04 

Дикая Охота

Rogveles
Владыке Рун нет времени грустить
О том, что утерял он без возврата.
Пришла пора, предсказанная вёльвой –
Отец пошёл на сына, брат на брата…
Вновь октябрь. В ореоле Силы,
В небе тёмном скачут над землёй
Те, что поднялися из могилы
И спустились с неба за тобой.
Мчаться псы с горящими глазами,
В ветра свист вплетая дикий вой.
Призрачные всадники за ними,
Запахнувшись полною луной.
Мёртвых Князь, Владыка Иномирья
Скачет, крепко стиснув удила.
«Хей, веселье – Дикую Охоту
Матерь Ночь сегодня родила!»
Люд простой крестится по лачугам,
Жжет костры и до утра не спит,
Только путник одинокий лугом
К перекрёстку пробрался и там стоит.
Он встречает тех, кто этой ночью
В мир вошёл, минуя Перевал,
Не дрожит и не отводит очи
Долго он минуту эту ждал!
Люди его гнали из селений,
Чернокнижником звала его молва,
Ну, так что ж, людской духовной лени -
Амен, Аллилуйя и хвала!
Но, Богов не позабыл заветы,
Тот, что ночью бурной ищет Путь,
Ищет Силу, Знанье и Ответы.
Хочешь быть свободным - смелым будь!Вот остановилась кавалькада,
Водчий взял гнедого под узды,
«Ты меня искал и звал когда-то!
Вот, я здесь до утренней звезды!»
Путник, оробев лишь на мгновенье,
Поднял взгляд, и силы все собрав,
Так сказал: «О, преданный забвенью,
Ты ведь знаешь, мудрость всю собрав! Объясни мне – почему же люди
Изменяют собственной Судьбе,
Что же с этим миром будет?
Память наша, Совесть наша где?!
Почему мы отвернулись, Один,
Что же с Честью предков, о Кернунн?
И покинул Новгородский берег
Волохатый Повелитель лун…»
Рассмеялся всадник невесёлый,
Пламенем подёрнуло глаза,
И в октябрьском небе громыхнула,
Извиваясь молнией, гроза.
«Век секир предсказан старой вёльвой,
Кали-Юга тьмою стелет по земле,
Человек одарен был свободой Воли,
Но, как раб, предпочитает жить в
петле.
«Божья Воля» спишет все ошибки,
Кайся - церковь снимет все грехи,
Успокоит совесть и утешит,
Не избавив душу от тоски.
Если хочешь обрести свободу,
Изгони из сердца рабский дух,
Делай в жизни то, что делать должен,
Будь к пустым речам, как камень глух!
Верь лишь тем, кто за свои поступки
Предо мною отвечает сам.
Только тем мужам, что верен слову,
Я в Валхалле почести воздам!
Только тот достоин уваженья,
Кто, судьбу свою от норн приняв,
На неё не ропщет униженно –
Радуется трудности познав!
«Помни!» – полыхнуло небо,
«Знай!» - как будто вздрогнула земля,
«Жди меня - и где б я не был,
Я вернусь, когда придёт пора!»
Вдаль умчалась Дикая Охота,
К цели ясной только ей одной,
Но остался путник поседевший
Под октябрьской полною луной.

Октябрь 2005 Ulfgrimr ®

@темы: творчество, стихи

03:17 

Рекомендую:

Rogveles
новую книгу Антона Платова "Руны: два тысячелетия магической традиции"
www.labirint.ru/books/239747/

@темы: ссылки, руны, книги

02:48 

Перевод статьи Д.Паксон Земная религия и Северная вера

Rogveles
Первоначально напечатано в Mountain Thunder (Громовой Горе) 6, 1992

Земная религия и Северная вера.
Диана Л. Паксон

Нет единой Правды и единственно верного Пути в практике германской религии, как впрочем и любой другой. Несмотря на попытки Церкви ограничить веру зафиксированными канонами, история Христианства - это один сплошной раскол. То же верно и для язычества, за исключением того, что язычники (или те язычники, о которых я напишу подробнее позже) обычно принимают такую ситуацию как естественную и даже желательную. Таким образом, нет и быть не может никакого официального описания "Земной религии". Лучшее, что я могу сделать, это предложить очень простое определение, которое, я думаю, может быть принято большинством людей, которые исповедуют традиционную религию, следуют ей и готовы включиться в продуктивный диалог.
По мне "Земная религия" означает духовные верования и практики людей, которые признают, что они зависят от Земли, так как она дает им возможность выживать.
В действительности она включает в себя наиболее традиционные культуры, общества, ежедневное существование которых зависит от охоты и земледелия, а также милости сил природы. На самом деле существует много таких религий, которые должны гарантировать изобилие, безопасность, и пищу. Для сообщества спасение души может подождать, пока не наполнится желудок.
Несмотря на два тысячелетия попыток христианства направить внимание людей от мира земного к миру небесному, и несмотря на попытки современной пищевой промышленности замаскировать происхождение того, что лежит на полках наших магазинов, даже американцы 20-ого столетия не могут полностью игнорировать тот факт, что пища, которую мы едим, в конечном счете исходит из земли. Древние норвежцы - расчетливые и практичные люди - в этом не сомневались. Когда приходила вёльва Торбьёрг, народ спрашивал ее, когда голод закончится, а не какую духовную дорожку они должны выбрать.
Конечно то, что Georges Dumézil (Gods of the Ancient Northmen) называет "Третьей Функцией", это не вся религия. Боги людей отражают их проблемы, и как только становится не надо заботиться о пропитании, здоровая культура начинает интересоваться и другими действиями типа ремесла, политики, войны и магии. Хотя, частенько, последние два действия направлялись на то, чтобы отобрать пищу силой у других людей или защиты того, что имели сами ("Армия перемещается на своем брюхе"). Я думаю, что каждый поймет, что реальные задачи германской религии весьма ясны, если всмотрится в ее пантеон.

Язычники и их Боги.

Ваны - очевидно божества Третьей Функции. Они управляют теми видами деятельности, которые требуются для производства пищи - скотоводство, посадка и сбор зерна, ловля рыбы и торговля. Dumézil поместил эту функции на третье место, но Ваны, Фрейер в частности, являются более значительными фигурами в германской религиозной практике. Осенний праздник чествует дис (возглавляемых Фрейей Ванадис) и альвов, предков, чьим вождем был Фрейер, повелитель Альвхейма. Во время Йоля германцы приносили в жертву кабана Фреира и молились ему о "мирных и хороших сезонах". Он был предком Инглингов, и англосаксонские воины шли в сражение с изображением кабана на шлемах. Скандинавский фольклор демонстрирует продолжение почитания домашнего очага, даже когда Христианство запретило старую веру.
Кто такие тогда Асы? Другие жители Асгарда, отвечающие за различные дела, включающие сражения, власть и магию. Однако даже они имели некоторое отношение к снабжению пищей. Отцовство Тора изменяется в зависимости от источника, но он без сомнения "Сын Земли". Как громовержец он должен был принести дождь или остановить его. Его молния оплодотворяет поля. Будучи главным противником ётунов, он призван для поддержания баланса между великанами и богами, а также людьми, которых он защищает. В Германии крестьяне оставляли последний сноп пшеницы для коня Одина. Именно Один был также тем, кто гарантировал всем ассам долю в жертвоприношениях. Тюр отдал свою руку, чтобы не дать Волку уничтожить производство пищи.
Обратите внимание, что я говорю здесь о религии, которая существовала в германоговорящих странах в дохристианский период. Это совсем не значит, что это также происходит сейчас. В моей статье, касающейся "Утгарда", я предусмотрительно определила мою тему как "Северная ветвь Старой Религии", не как "Одинизм", "Асатру" или даже "Ванатру", тем более это не Северное Викканство. Я сомневаюсь, что любой скандинав того периода идентифицировал бы свою религию с любым из этих направлений, хотя он, возможно, и был в состоянии разгадать эту головоломку с их буквальным значением. Эти названия изобретены современными людьми, для идентификации своей религии в мире, который требует, чтобы все было дифференцировано, определено и маркировано с научной точки зрения. Те, кто следует им, свободны определять свои верования, как им нравится, связывая или не связывая их с Земной религией. Я утверждаю только то, что особенности религиозной практики древнегерманских народов могли быть так определены. (И, конечно, также и моя собственная!)
Скорее всего самоопределением для древних верующих было что-то вроде того, что это вера "богов моих отцов", или "богов, которым мой народ присягает, « или возможно богов определенного клана или племени, отличных от их соседей. "Pagan" ("язычник") - латинское слово, означающее людей "pagus" или жителей сельской местности (кто более других, вероятно, цеплялся за древние верования). "Heathen"("язычник") - германское слово, означающее людей пустоши, или дикой местности, тех, кто, вероятно, делал бы то же самое. Ни то, ни другое, собственно говоря, не подразумевает специфическую практику или мифологию.
Христианский священник скорее всего не использовал столь неопределенное понятие как язычники, если бы он говорил на латыни или английском. Самое раннее появление данного термина находится в Готском переводе Библии Улфиласы, в которой "haithno" равносильно "mulier gentibus", например женщина язычника. В Библии Кинга Джеймса понятие язычник используется для обозначения политеистов от Египтян и ранее.
Тем не менее, хотя нет ничего близкого к понятию "вероисповедание язычника" или "Языческая Библия", никому не надо присоединяться к определению Фрэйзером каждой легенды, как "растительного мифа", чтобы заметить удивительное число соответствий между основными положениями и религиозными практиками племен и деревенских людей не только в северной и в южной Европе, но и во всем мире. Это созвездие верований я (из-за отсутствия лучшего термина) определяю как "Старая Религия".
И содержание, и путь, которым эти идеи выражены, следует счесть скорее наводящими на размышления, чем предписывающими. Я не ожидаю безоговорочного с ними согласия, однако думаю, что политеисты, живущие в охотничьих или аграрных обществах, скорее всего, почувствовали бы себя достаточно комфортно, имея дело с большинством здесь изложенного. Все иллюстрации приведены из Северных/Германских источников. Замечу, что Северная религия также похожа на множество других, здесь не упомянутых верований, цель этого эссе в том, что бы обсудить те идеи, которые выглядят общими для всех и дают некоторые основания считать, что они были характерны и для Севера тоже.

Положения Религии Земли.

Терпимость. Фундаментальным понятием является идея, согласно которой все пути и толкования имеют право на существование (хотя и могут ограничиваться рамками семьи, деревни и т.д.), и никто, ни отдельный человек, ни группа людей не имеют право навязывать свою религию другим. Можно вспомнить ответ Королевы Сигрид, когда Король Олаф Тригвасон потребовал, чтобы она обратилась в его религию прежде, чем он жениться на ней:
"Я не изменю своей вере, вере предков и родичей. Я ничего не скажу против Вас, если Вы будете верить в бога, который нравится Вам ."
(Snorre Sturlasson: История Олафа Тригвасона: 61)
После чего король назвал ее языческой сукой и дал пощечину. Само собой разумеется, брак не состоялся.

Многобожие. Хотя наиболее глубокие мыслители разных культур кажется признают лежащий в основе всего Божественный Принцип, который находится вне персонификации (его можно заметить в северной мифологии под именем Высокий). Язычники в основном предпочитают касаться Божественных Сил через символы и образы, признавая, что ни один из них не может выразить всё многообразие Божественного. Люди могут служить одному богу или другому, но они признают власть и законность всех.

Гендерный паритет. Хотя женщины могут иметь более низкий статус в некоторых языческих культурах, многобожие продолжает признавать силу и божественность женского начала в той же мере, что и мужского. Конечно германская мифология включает в себя как богинь, так и богов, и мужчинам и женщинам разрешено служить им. В действительно, чем раньше во времени мы посмотрим, тем, как кажется больше почета женщины получали.

Анимизм. Язычники верят в живую вселенную, в континуум сознания, который простирается от камней до духовных пантеонов. По сей день исландцы совершают прогулки среди скал, известных как обиталище альвов. Все германские народы почитали священные деревья, и духи населяли каждый лес и водопад.

Земное родство (подобие). Во всем мире существует понятие Матери (иногда Отца) Земли. В молитве англосаксонского торговца травами может послышаться некоторое античное влияние, но это конечно не христианство! Она начинается словами "Священная богиня земли, прародительница всего в природе, которая все рождает, и возрождает мир, который ты одна показываешь людям".
( Harley MS 1585: p. 24, 11-th cen.).
Другое старинное английское заклинание призывает Землю наравне с Небом. Хотя некоторые интерпретируют заклинание "Erce, eorthan modor" как заклинание жертвоприношения Асам (Aecer-blot), следующий призыв несомненно обращен к Земле.

Хал wes ð u, folde, fira modor, Приветствую тебя, Земля, мать людей,
beo ð u growende на Godes fæ ð меня, Будь плодородной под защитой Богов,
fodre gefylled firum к nytte. Наполненная пищей на благо людей.
(Cotton Caligula A VII, ff. 17; 6a-178a, 12th cen .)

Даже в те времена, когда запрещали обращаться к Тору или Одину, Церковь не могла препятствовать крестьянам призывать Мать Землю, чтобы она способствовала прорастанию хлебов.
В заключение этого хочется упомянуть идею родства людей с другими существами. На севере следы тотемизма сохраняются в Эпоху Викингов, но это не означало, что человек уподобляется природе волка или медведя.

Положительная Сексуальность. В теологии, где никогда не было "падения" Адама и Евы, нет никакой потребности презирать физический мир или человеческое тело. Поэтому все человеческие функции, включая сексуальность, являются по сути своей позитивными. В сагах секс становится проблемой только тогда, когда это опрокидывает мораль и угрожает жизни семьи. Оба пола равно способны наслаждаться сексом.

Самоопределение. В обществах язычников люди ответственны за свое собственное духовное развитие. Никакая внешняя сила "не спасет" Вас, и при этом Вы не можете быть прокляты никакой силой против вашего желания.

Сообщество/община. В большинстве случаев языческая община, деревня, клан, или семья более важны, чем индивидуум. Религия и магия могут вдохновить и поддержать человека, но его цель состоит в том, чтобы служить сообществу.

Судьба и Свободный выбор. Вера в реинкарнацию не всегда свойственна язычникам, но многие традиционные культуры, включая прагерманскую, полагали, что есть, по крайней мере, выбор. Судьба или вирд определяли жизнь человека, но у него сохранялся свободный выбор решать, как встретить свою судьбу, и люди могли смело рассчитывать прожить отважно столько, сколько возможно.

Награда и возмездие. Языческий эквивалент Золотого Правила лучше всего выражен в законе тройного возвращения. Что бы ни делал человек другим, все возвратится к нему в утроенном виде, добро и болезни. Северный фольклор полон примеров людей, добродетельные дела которых были вознаграждены, и злодеев, которые получили по заслугам в конце концов.

Цикл рождения и смерти. Все общества, которые живут близко к земле, признают, что рождение и смерть, создание и разрушение являются частью естественного цикла существования. Но Дух вечен, только форма его проявления изменяется. Таким образом, смерть не выглядит чем-то пугающим, а является естественной. Это особенно хорошо выражено в Эддах. Рагнарек - разрушение, но это только конец старого мира, за которым следует возрождение новой земли, которой управляют дети богов.

Относительность Зла. Старая Религия не является дуалистической, добро и зло не абсолютно, они зависят от ситуации. Многие германские божества, включая Одина, является очень неоднозначными, их благодеяния зависят от того согласуются ли их цели с желаниями людей. Даже великаны не являются абсолютным злом, скорее это могущественные существа, силы которых должны удерживаться в балансе, чтобы сохранить место для человечества.

Духовная действительность. Традиционному язычнику нет нужды напоминать, что духовный мир столь же реален, как и физический, но те из нас, кто вырос в цивилизации, которая верит только тому, что можно измерить, нуждаются в напоминании. Для тех, кто следует Земной Религии то, что происходит "выше", в духовном мире, является отраженным и связанным с тем, что происходит "ниже". Это делает естественным возможность вступления в контакт между мирами.

Магия. Другая черта мировоззрения язычника - это вера в магию, вера в то, что при помощи слов и символов, силы одного или нескольких людей может измениться мир. Эта вера лежит в основе большой религиозной практики, в которой боги и другие силы призываются на помощь, когда требуется излечение и защита. Хотя некоторые викинги верили в только силу собственного оружия, огромное количество амулетов, рунескриптов и жертв, найденных в Эпоху Викингов или упомянутых в соответствующей литературе, являются доказательством того, что большинство людей верили, что могут получить помощь и защиту таким образом.

Вышеупомянутые убеждения характерны для мировоззрения людей, которые осознают потребность работы с циклами природы, и в понятие "природа" включают духовный мир. Боги не существуют на каких-то удаленных небесах, они находятся здесь у нас дома и принимают активное участие в наших жизнях. Мы ощущаем Фрейю в аромате розы, слышим голос Одина в шепоте листвы; приветствуем Хугина и Мунина всякий раз, когда видим летящих воронов. Те, кто следует Земной религии, живут в мире, богатом символами, при помощи которых сознательное и бессознательное общаются в видениях и снах. Исходя из такой точки зрения, люди не стремятся убежать на небеса, но стремятся к пониманию и обладанию этим миром. Это мировоззрение, вероисповедание которого может быть описана как Земная Религия, потому что она лежит в основании Мидгарда.
Я полагаю, что те из нас, кто стремится возвратить духовность Севера, должны бороться за баланс, который включает все силы земли и неба. В заключении я не могу сделать лучше, чем повторить молитву Сигдривы:

Славься день,
и вы дня сыны,
и ты ночь с сестрою.
Взгляните на нас
благостным взором,
победу нам дайте!
Славьтесь Асы,
и Асиньи славьтесь
и земля благодатная,
речь и разум
и руки целящие
даруйте нам!
"Sigdrifumál": 2-3
Copyright © 1992, Diana L. Paxson.
Перевод: Рогнеда (Волкова Светлана) 2010

@темы: традиции

23:54 

Rogveles
Ночь Матери

знаменует собой начало периода, который в Северной Традиции называется Йольтайд. Это важнейший праздник годового цикла, означающий его конец и начало нового.
Ночь Матери – это ночь перед Зимним Солнцестоянием. Солнце в этот момент наиболее удалено от зенита, оно находится «под землей» (для Северного Полушария, конечно). Это самая длинная ночь в году. После Зимнего Солнцестояния день начнет прибавляться, Солнце возвращается. читать дальше
В этом году 21 декабря

Северная Традиция

главная