• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Tradis (список заголовков)
20:47 

Восприятие судьбы и времени у германцев.

Tradis
Продолжение старой темы, обрывочки, что не вошли в статью в «Саге».
Изложено голосом умирающего от недокорма лебедя, заканчивается всё эпичной просьбой ведущего наконец заткнуться. :D Вторая часть посвящена рунам и вопросам, будет готова - обновлю запись.


Маленькое дополнение к теме образования будущего времени у разных народов:
Аналог werden и will был и у нас:
Хотеть (хотѣти). Раньше это слово было, в частности, вспомогательным глаголом, обозначающим будущее время (конструкции «буду делать» еще не было) или что-то неотвратимое. «Хотеть» можно было довольно необычных вещей. В «Повести временных лет» (статья 997 года) осажденные горожане жалуются: се уже хочемъ померети отъ глада, а отъ князя помочи нѣту. Умереть от голода они, конечно же, не хотят, просто говорят, что это вот-вот произойдет, если ничего не поменяется.
(с)
Интересно было бы узнать мнение специалистов по поводу эволюции будущего в древнерусском: когда, в каких формах, можно ли сделать привязку к мировосприятию и его изменению...

Многопомянутая статья (уже с исправлениями)
Норны и Демон Лапласа.
читать дальше

00:30 

«Сага» № 11

Tradis

Номер посвящён теме Судьбы, мудрым Пряхам, что творят будущее...а существует ли оно вообще, это будущее?..
Рассказывает журнал о мастерстве и мистике прядения, и знатоки проведут очередной мастер-класс создания куклы-оберега.
Снова в альманахе творчество участника Сообщества Северной Традиции, что особо приятно: колоритную историю об Исландских колдунах, даре, предательстве и расплате прислала нам snowflake_flying.
Богат нынче выпуск на первоисточники. Есть перевод главы ранее не публиковавшейся «Саги об Одде Стреле» Т.Ермолаева, и продолжение перевода «Сна Звёздного Одди» (хоть уже опубликован полный перевод Е.Гуревич, надо сказать...провозились).
А ещё в выпуске уникальный перевод с норвежского поэмы XIX в. «Хаугтюсса» Арне Гарборга, выполненный в соавторстве Е. Шуваловой, А. Сельнициным и Ю. Гениным...

Полное содержание номера:


Скачать альманах.

Место, где можно найти все номера

@темы: статьи, альманах «Сага»

21:37 

С Дистингом!

Tradis


Немного о празднике из прошлых записей - раз, два.

@темы: Дистинг, праздники, традиции

23:56 

Эссе о развитии обрядности исландских асатруа.

Tradis
Внимание: транскрипция имён не выверена! В частности, автор озвучен в английском произношении, поскольку Терри — не исландское имя. Однако он — фольклорист, этнолог, преподаватель Исландского Университета в Рейкьявике, пишет и на исландском, и на английском. Так что возможны варианты.

Фон и природа ежегодных и целевых ритуалов общины Асатру (Ásatrúarfélag) в Исландии
(The Background and Nature of the Annual and Occasional Rituals of the Ásatrúarfélag in Iceland)
Терри Ганнелл (Terry Gunnell, Университет Исландии, Рейкьявика, Исландия )


Резюме. Эта статья в значительной степени основана на интервью, которые были взяты у Ёрмундюра Инги Хансена (Jörmundur Ingi Hansen), и Хильмара Ёрда Хильмарссона (Hilmar Örn Hilmarsson), последних двух альсхерьягоди (allsherjagoði, верховный жрец, букв. “всех-полчищ-жрец”) исландского Ásatrúarfélag (Аусатруарфеулаг, букв. “Товарищество асатруа”, общество, чья деятельность включает в себя активное почитание древних скандинавских богов). Интервью были сосредоточены на природе и обосновании обрядов и молитв, используемых обществом ежегодных ритуалов, обрядов свадеб и похорон, и не в последнюю очередь на недавних протестах против крупных проектов строительства в Исландии, которые, вероятно, будут иметь долгосрочное влияние на окружающую среду. Между прочим, работа рассматривает степень, до которой ритуалы основаны на древних текстах, и степень, в которой отдельные священнослужители могут решать, как они хотят совершать обряды. До какой степени ритуалы продумываются заранее, и если так, то кем? Нвряду с материалом, взятым из этих интервью, в статье будет также ссылка на недавнее исследование Эггерта Соульберга Йоунсона (Eggert Sólberg Jónsson).

Ключевые слова: неоязыческие религии, выдуманные традиции, языческая религия, ритуал, работа, ритуальное пространство, огонь.

читать дальше

P.S. От себя добавлю, что несмотря на близость к «крови и почве», исландская община всё же не является общепризнанным образцом идеологии современного язычества (для меня — в том числе). Зато они образец _успешного_ современного язычества, что дорого стоит.;)
P.P.S. За кошмарное качество фотографий могу только извиниться. Поскольку исправить не получается.

@темы: Terry Gunnell, Исландия, традиции

21:48 

Обзор книги П.Баущаца:«Источник и Древо».

Tradis
Есть такая литературная забава: рецензии на ненаписанные книги. А у нас - обзор пока мало кем прочитанной. И на русский непереведённой, всё впереди. Но в какой-то степени программной.

Обзор книги Поля Баущаца:
«Источник и Древо: Мир и Время в ранней германской культуре» .

Paul C. Bauchatz Баухаз, The Well and the Tree: World and Time in Early Gernanic Culture.
Автор Эрнст Дик (Ernst S. Dick, Канзасский Университет).


читать дальше
------------------------
И всех с Торраблотом, а «кого надо» — с Торсблоттом! Доброго настроения и радушного изобилия в эту суровую зиму! Удачи и блага!

@темы: традиции, статьи, практика, книги

01:17 

Северный ветер-11

Tradis
От редакции:
Друзья! Мы поздравляем вас с рождением нового Солнышка и представляем вашему вниманию одиннадцатый номер журнала "Северный ветер".
Мы молчали полгода, чтобы потом вернуться с подарками и новыми эксклюзивными материалами, коих (и подарков, и материалов) будет в одиннадцатом номере в достатке.
Слава нашим богам!
С Йолем, друзья!

(c)

Скачать номер

@темы: ссылки, журнал «Северный ветер»

23:54 

Пред-Йольский стрим

Tradis
Лектор заика. И не подготовился. Увы.



Пожелания участников — всем доброго Йоля —оказались обрезаны технически. Но они с Вами!

В дополнение, пара упущенных моментов (из множества)
читать дальше

И, наконец, обещанные в лекции стихи. В сообществе они публиковались с замечательными иллюстрациями, но замечательное стоит и повторить. :)

Йоуханнес из Катлара
Йольские мальчики

Вольный перевод поэмы – Елена «Гейрахед» Фельдман
читать дальше

@темы: фольклор, традиции, практика, праздники, история, видео, Йоль

23:48 

О ритуалах и праздниках.

Tradis
Продолжение вебинаров.




------------------------------
Одновременно хочу сказать, что у лекции Хадекена о рунических заклинаниях и магической поэзии появилось весьма интересное продолжение.
Программа первого занятия в новом цикле:

1. Небольшое вступление/введение с целью рассказать о разновидностях древнегерманского аллитерационного стиха - северной и западной ветвях. Об этом уже немного говорилось на стриме о рунических заклинаниях. Разберем примеры западного и северного стихов-заговоров.
2. Практика! Да, сразу, чего тянуть. Разберем простые заговорные формулы (см. прикрепленную картинку): из чего состоят, какова структура, как произносятся, как записываются и т.д.
Также будет домашнее задание - сочинить свое заклинание, руководствуясь изученными примерами. Как это сделать без (пока) знания языка - я подскажу в процессе.
3. Ответы на вопросы, возникшие по ходу стрима или же заготовленные заранее.


Поскольку занятие уже прошло и на весьма высоком уровне (имеется в записи), то свидетельствую - программа выполнена весьма успешно. :) Желающие могут присоединиться, условия изложены по уже приводившейся ссылке. Для оформления перевода и доступа надо обратиться к самому лектору через вКонтакт. Пока что есть время и первую лекцию прослушать, и даже домашнее задание (а вы как думали?) сделать.
Рекомендую.

@темы: традиции, стримы, практика, обряды, история, Our Troth

20:43 

Камни Ольховки - 2 сюжета на телевидении

Tradis
Рассказ о самом капище (видео по ссылке). Местные жители — молодцы!!! Журналисты тоже.
Рассказ о культовых камнях у деревне Ольховка

Текущая ситуация (краткая версия, дополняющая основную)

Ссылка на историю защиты памятника.

@темы: традиции, ссылки, практика, Ольховка

00:28 

Хадекен: О рунических заклинаниях и магической поэзии.

Tradis
"О рунических заклинаниях тогда и сейчас".
Гость - Хадекен ака Rekwaz Rowo. Годи краснодарской общины Ярнвид.
Затронуты также темы германских языков, скальдической традиции, заговоров и магической поэзии.




@темы: традиции, руны, практика, видео

23:56 

В.Мизин:Ситуация в Ольховке 2015 год.

Tradis
Ситуация в Ольховке 2015 год
Уважаемые коллеги!

Крупнейший в европейской части России комплекс культовых чашечных камней (включающий также каменные сложения, могильники, селища и др.объекта составляющие комплекс по праву названный "Археологической столицей Карельского перешейка") начали застраивать и в ближайшее время он будет утрачен. Возможно еще можно что-то спасти, направив петицию губернатору Лен.области, если Вам не безразлична судьба исторического наследия нашего края, подпишите пожалуйста это обращение:

www.change.org/p/%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B4...

Совершенно очевидно, что данный комплекс памятников должен быть сохранен в своем ландшафтном контексте, без которого он утратит первоначальный смысл, также очевидно, что застройка именно данного участка побережья озера Суходольского, где расположены памятники, не является обязательной мерой крайней необходимости.

С подробностями по ситуации вокруг Ольховки можно ознакомиться по ссылкам:
Группа в защиту Ольховки - vk.com/club43500401

Заключение археологической экспертизы 2013 года - cloud.mail.ru/public/DUjH/Dxf1YcTUS

Также буду благодарен за распространение этой информации.

с уважением,

Вячеслав Мизин

----------------------
О ситуации в Ольховке Северная Традиция последний раз писала в 2014м (начало истории, продолжение), как и о самой Ольховке и её камнях. Казалось, археологический комплекс спасен, и вот...
Не хватает ещё около 200 подписей. Не будьте равнодушны.

@темы: Ольховка, практика, ссылки, традиции

23:46 

Tradis
11.11.2015 в 22:13
Пишет Кимури:

11.11.2015 в 18:18
Пишет [Росинка]:

Спасём сердце Исландии!


Здесь можно подписать петицию в защиту сердца Исландии - Исландского нагорья, которому угрожает строительство 15 электростанций.
Надеюсь, что ничего не нарушила)

URL записи

URL записи
--------------------------
И из того же сообщества - обращение Бьорк:
Бьорк и Андри Снэр Магнуссон в рамках кампании "Gætum Gardsins" ("Защитите Заповедник") приняли участие в пресс-конференции по вопросу строительства электростанций на нетронутой цивилизацией территории Исландии.

По словам Бьорк, исландские земли, сохранившие свой первозданный вид, являются крупнейшими по масштабам во всей Европе. (И ради именно этих красот в Исландию приезжает большое количество туристов.) Но этому придет конец, если правительство осуществит свой план застроить остров дамбами и электростанциями. Планируется возвести свыше 15 сооружений, проложить дороги и т.д. Результат строительства крайне отрицательно скажется на природе, и она потеряет свой первоначальный облик.

В связи с этим участники кампании считают, что Исландия не является источником нескончаемой энергии, и предлагают сделать из этих территорий национальный парк - заповедник, что даст ему неприкосновенность. Опросы подтверждают согласие исландцев с этой идеей (56%), поэтому певица обращается к жителям других стран за поддержкой.

@темы: события, статьи

12:13 

Сравнительная мифология и трактовка мифов

Tradis
«Скидбладнир» продолжает организовывать вебинары по Северной Традиции.
Приглашенный гость: аспирант религиоведения, специалист по сравнительной и индоевропейской мифологии - Кутарев Олег Владиславович, которому огромная благодарность за познавательную лекцию и долготерпение.

@темы: события, мифология, Our Troth, стримы, традиции

22:59 

Ликбез по Асатру в современности

Tradis
На вопросы в чате отвечали Сигурд (община «Скидбладнир», Москва) и Сигвальд (община асатру Санкт-Перербурга).


А у меня этот гадский youtube-чат отказался отправлять сообщения (набрать позволял...и что я делала не так?). Одно расстройство.

@темы: стримы, ссылки, события, практика, Our Troth, традиции

20:54 

Злые учёные опять ничего не скрывают.

Tradis
Хоть верящих в их, норманистов, коварный заговор это остановит едва ли.

По сети пошла волна перепечаток материалов с форума «Русь Балтийская». Вопрос касается идола, найденного в кургане Чёрная Могила под Черниговом и его, предположительно, сознательной стилизации под скандинавские изображения богов при реставрации.
Коротко о кургане.
читать дальше
История реставрации фигурки
Почти через 40 лет после публикации Д. Я. Самоквасова в 1949 г. Б. А. Рыбаков в работе, посвященной древностям Чернигова, заметил, что, «к сожалению, до химической расчистки... очень трудно что-либо сказать об этой фигурке». (...) В 1982 г., через 110 лет после извлечения из кургана, статуэтка была передана в Отдел реставрации Государственного Исторического музея сотруднику В. Н. Даркевич.
Реставрация выявила фигурку темно-красной бронзы высотой в 45 мм, весом чуть более 39 г, изображающую сидящего мужчину, круглоголового и бородатого; руки его подняты к груди, локти отведены, правой рукой фигурка держит себя за бороду около рта, левой сжимает какой-то предмет (несохранившийся), рука касается кончика бороды; рот щелевидный, круглые, слегка вытаращенные глаза. Мужчина одет в кафтан, между полами которого на коленях 2—3 слабые полоски-складки одежды, вокруг талии широкий пояс, серповидные концы которого свисают слева и справа, на правом запястье браслет.
(источник)

Обвинение выдвинуто нешуточное, фактически, в научной не слепоте даже — недобросовестности.
Делается это на основании двух фотографий - изначального найденной фигурки, и вышедшей из рук реставратора.

(сдвоенный снимок по лени своей взяла из ЖЖ smelding 'a)
Доводы обвинения:
При сравнении фотографий № 1 и № 2 бросается в глаза ряд несовпадений :
- рог фигурки №1 превращается в часть бороды у №2, меняя наклон и ширину;
- правая ладонь у №1 доходит до середины рога, а у №2 – полностью охватывает уже бороду;
- браслет на правой руке №1 выходит за контуры тела, а у №2 располагается на фоне тела;
- у №1 рог и левая ладонь касаются пояса, а у №2 расположены намного выше;
- у №1 рот примерно на уровне плеч, у №2 – заметно выше и т.д. ( правый бок, пояс ).
Основная мысль: славянское божество подогнали под скандинавские образцы: Фрейра и Тора (можно увидеть по ссылке на историю фигурки).

Вот только есть ещё один снимок, та же фигурка, но ракурс не сверху, и при нормально сфокусированной камере.

(источник второго снимка)

Ребят, ну не ведитесь вы на Мировой Заговор Учёных, лады?

P.S. И процесс восстановления изделий из металла не зависит (напрямую :) ) от симпатий и антипатий мастера. Пройдясь по Очеркам по методике технологического исследования реставрации и консервации древних металлических изделий.(1935) по главам, можно, я думаю, оценить методику, сложность и присутствие объективных факторов в работе.

@темы: статьи, мифология, идолы, боги и богини, Чёрная Могила

22:07 

Дж.Аллард: от устного к письменному.

Tradis
От устного к письменному: вечерние посиделки-kvöldvaka, текстровые вариации и прочий джаз.
(Oral to literary: kvöldvaka, textual instability and all that jazz)

Автор Джо Аллард (Joe Allard)


читать дальше

@темы: традиции, статьи, литература, история

22:41 

С Равноденствием!

Tradis
23:01 

Ragna Geirlaug: Haustboð, Осенний Пир.

Tradis
Haustboð, Осенний Пир
автор Ragna Geirlaug (Hadharkona),
опубликовано на днях в вКонтактной группе ASATRU * АСАТРУ Германское язычество.

Праздник Урожая
Прошлогодняя статья про Осенний Пир, на др.-исл. Haustboð. Это настоящее название праздника, который в современном Асатру чаще имеет русское название "Урожай" или кельтское "Мабон", поскольку раньше среди язычников не было известно о наличии аутентичного праздника у скандинавов. Для уже читавших ее в конце есть дополнения: собрано еще больше информации, стало больше цитат из саг.
читать дальше
(с)

К сказанному только добавила бы, что месяц haustmánaðr, когда, по-видимому, происходил Осенний Пир и осеннее жертвоприношение (haustblót, упоминается в той же Саге об Эгиле) до 1700г. начинался между 11 и 18 сентября и заканчивался в четверг между 11–17 октября (после чего шли Зимние Ночи). Поскольку маловероятно, чтобы рачительные исландцы задавали из года в год сразу два пира в один месяц, выбор времени - ближе к Равноденствию или к Зимним Ночам, мне кажется, определялся удобством хозяев. При этом, похоже, Зимние Ночи (начало зимы) выбирали чаще.

(источник - А. Бьёрнссон, Исландские праздники, Е.Шервуд, Календарь у древних кельтов и германцев).
---------------------
И немного астрономии на закуску. С астрологией.:)

Равноденствие в 2015 году приходится на 23 сентября 8ч.20м. по Гринвичу (23 сентября 11ч. 20м. по Москве).
При этом оно входит в целую череду астрономических (и астрологических) событий.
При этом 13 сентября было новолуние и частичное затмение Солнца, на 21 сентября приходится первая четверть, полнолуние выпадает на 28 сентября и сопровождается лунным затмением. Из-за него Луна получит статус «кровавой» (окрашенной в красноватые оттенки из-за прохождения солнечных лучей через земную атмосферу прежде, чем осветить диск Луны: при затмении луна остаётся освещенной и не пропадает с небосвода). Начнётся лунное затмение в ночь с 27 на 26 сентября в 3:11 (Мск), первые признаки покраснения диска ожидаются в 4:07, а полностью она должна сменить свой цвет около 5ти утра. При этом, Кровавая Луна будет одновременно «суперлуной», луной, чей диск кажется больше обычного на 14%. А ещё это ночь с воскресенья на понедельник.))
(источник)

Астрологи, кстати, много ждут от периода, который именуют «Коридор затмений» — между частным солнечным затмением 13 сентября и лунным затмением 28 сентября. Приятно, что ожидания эти группируются вокруг возможностей поправить свою материальное и семейное благополучие. К Урожаю и это лыко в строку. :)
(Всякое разное астроло-энерго-психо-логическое)

Удачи всем, когда бы ни праздновали!

@темы: Урожай

22:50 

Урожай в наши дни (и, кстати, уже скоро).

Tradis
Данный опрос опубликован был в вКонтакной группе ASATRU * АСАТРУ Германское язычество .
Слово авторам и интервьюируемым:

Праздник Урожая не за горами, поэтому мы решили узнать, как общины отмечают его и какое место в их жизни он занимает. Ответы дают целую палитру представлений об Урожае в русскоязычном асатру, и, возможно, читатели почерпнут в них идеи или найдут близкую им позицию.

Как вы будете отмечать Урожай?

Соберемся общиной на природе, постараемся найти место с тремя элементами ландшафта - источник воды, поле и холм/курган. Мы проведем обряд похорон Бальдра, поблагодарим Фрейра, Фрейю и Ньёрда за лето, поприветствуем начало холодного времени. Из асов мы почтим Одина, потребность в блоте кому-либо еще определим на месте. Отдельный элемент обряда - раздел урожая, мы стараемся брать все собственное (собственноручно сделанное пиво, хлеб, мед с пасеки родственников и т.п.).
Сигурд, годорд Скидбладнир

читать дальше

------------------------------------------------
И Баба Яга, как всегда, против маленькое замечание от меня.
читать дальше

@темы: Урожай

22:44 

Призрачные хранители кладбищ

Tradis
Этот материал — да к Зимним Ночам бы... Но всегда можно вернуться и проникнуться, не так ли?

15.09.2015 в 13:41
Пишет Br. Samedi:

Призрачные хранители кладбищ
Последнее время заинтересовался британским фольклором. Нашел очень много интересных мифов, связанных с кладбищами.
Что такое Church Grim? Это персонаж английского фольклора - хранитель кладбища в виде черной собаки.


В ранние годы христианства существовала традиция хоронить жертвенное животное под фундаментом новой церкви. Понятно, что традиция скорее языческая, но однако она крепко укоренилась и в новой религии. Подобной жертвой хотели подарить зданию долгую жизнь. Но у животного были и иные обязанности.
Вокруг церкви всегда появлялось кладбище. И у каждого погоста должен был быть хранитель. У язычников подобным занимался первый похороненный на новом месте. Он должен был охранять некрополь от ведьм и прочей нечисти. В северной Ирландии должность была передающаяся: хранителем становился новый покойник до последующих похорон кого-либо.
Чтобы оберечь душу человека от такой непосильной работы, люди стали хоронить в северной части кладбища животное.
читать дальше

И, конечно же, BansheeНочные прачки)
Согласно поверьям, баньши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, девушки и т.п. До сих пор многие верят, будто их заунывный плач, называющийся Киэнинг и слышный по ночам, непременно предвещает близкую человеческую смерть. Автор "Демонологии и колдовства" сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи Ирландии и нагорья Шотландии. Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными, черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами, или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми волосами. Фея баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда может являться в образе рано умершей невинной девы - родственницы семьи. Заколдованный лес из артуровской легенды был населен прелестными феями. Одна из них, Жестокосердная дама, волшебница-искусительница, описанная поэтом Дж. Китсом, была баньшей, которая завлекала смертных странствующих рыцарей, вселяя в них безрассудную страсть, а потом оставляла их, лишенных воли к жизни, бродить по холмам "в угрюмом одиночестве и без смысла".
-О Банши-
Глава из книги Патриции Лайсафт и Татьяны Михайловой "Банши: фольклор и мифология Ирландии" (М.: ОГИ, 2007):
Банши и другие вестники смерти кельтского фольклора: суть и смысл «плача» как «послания»



URL записи

@темы: фольклор, традиции, ссылки, праздники, история

Северная Традиция

главная