• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Tradis (список заголовков)
11:36 

Техническое: проблема комментирования старых записей.

Tradis
Обнаружила, что пропустила несколько реплик в старых записях, просто не увидев их (не факт, что увидела всё сейчас). Если в личном дневнике видны ссылки на новые комментарии при входе, то тут - увы. Приношу свои извинения тем, кого ненамеренно обидела (пока, в основном Ctenashka, попыталась исправиться в теме).
Но знает ли кто-то, как решить эту проблему? (моя не держатель Сообщества, моя модератор)

17:02 

Jólanótt!

Tradis

Или так :)

Тепла и радости в дом! Мудрых желаний, сил для воплощения - и негневного взгляда богов!

-------------------
Ну, и под йолочку - новости о «Гьяллархорне»
читать дальше

22:26 

МакЛеод и Б. Мис. "Рунические амулеты и магические объекты". Гл.3 - начало.

Tradis
Из книги
MINDY MACLEOD and BERNARD MEES.Runic Amulets and Magic Objects
Конспект-пересказ, в оригинале глава на частти не делится. В книге полные имена рун не употребляются, но мне так легче
Глава 3. Любовь, верность и желание.
Часть 1. Древнегерманские надписи.
Сперва авторы отмечают, что концепция романтической любви не ведома античному (и, очевидно, северному языческому) миру, ибо родилась в XIIв. в культуре трубадуров. Потому, хотя иные надписи и могут напоминать современные кольца с надписями вроде «твой навеки», смысл в них вкладывался конкретный: чувственная любовь, супружество, плодородие. Далее приводятся примеры римских надписей-приворотов, найденных на территории германских провинций начала эры (т.е. могущих оказать влияние на). «AB CDEF GHIKLMNOPRRSTVXV. Я связываю Артуса, сына Деркомогнуса, распутника, Artus Aprilis Celsius, распутника»; «Плутон, которого мы зовём Юпитером Подземного Мира и Эракура (Eracura), Юнона Подземного мира, уже спешно призвали названного ниже и отдали тень Aurelius Sinnianus Ceserianus(имя блудного мужа, написано вверх ногами, справа на лево). Таким образом, о Сильвия, ты увидишь своего мужа возвратившимся, как здесь написано».

читать дальше

@темы: традиции, руны, практика, книги, история, MACLEOD

18:39 

Опять про комплекс в Ольховке.

Tradis
Голосование проставленное на «Демократоре»
За сохранение уникального культового комплекса железного века у оз.Суходольское
Поучаствовать в интернет-голосование попроще, чем письмо руками писать. ;)
Первый результат уже есть:

сообщение от "демократора":
"По проблеме № 8936 Почтой России было отправлено коллективное обращение граждан Дрозденко А. Ю. (Губернатор Ленинградской области).

Дальнейшие шаги по работе с проблемой будут предприниматься в зависимости от ответа.

Голосование за проблему продолжается – новые голоса будут дополнительной поддержкой при переадресации проблемы в вышестоящие организации.

Реестр и скан чека об отправке выложены на карточке проблемы – democrator.ru/problem/8936/docs#/check/14636

С уважением,
Администрация портала Демократор."

на момент отправки набрано 286 голосов. голосование продолжается! War is not over!
(цитируется по материалам Esgal, что и тащит на себе эту проблему)

10:29 

А.Платов: ответы на вопросы альманаха Даймон.

Tradis
22:41 

Питерцам и всем, кому это небезразлично: культовый комплекс в Ольховке под угрозой.

Tradis
Речь идёт о месте, хорошо знакомом питерских асатруа (и тем, кто читал в Сообществе про Альтинги - тоже).
Суть проблемы - здесь (ч.1, история Ольховки),
здесь(ч.2-первые сведения о продаже земли и запланированных застройках, ссылки на публикации и законодательство),
здесь(ч.3, адреса обращений, законодательство, случаи спасения объектов) и
здесь - дополнение - комментарий специалиста

Письма и обращения отправлять по адресам
читать дальше
И чем обращений окажется больше, тем лучше. Также не вижу причин, почему бы не выразить свое беспокойство и жителям других регионов, ведь история развития человечества и его культуры - общемировое достояние, а не имущество какого-либо административного образования.
(с- Esgal)

Оригинал взят в образец обращения в "инстанции" по Ольховке

Кому__________________

______________________

От кого________________

Тел.____________

ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу принять меры по обеспечению сохранности уникального археологического комплекса, расположенного в 1-1,5 км северо-западнее д.Ольховка (Приозерский район). Комплекс, расположенный на второй береговой террасе оз.Суходольского, включает в себя крупнейшее не только в Ленинградской области, но и в европейской России  локальное скопление культовых камней чашечников (9шт.) и два скопления каменных сложений. Указанные объекты исследовались и упомянуты в работах А.И.Сакса, А.В.Курбатова, В.А.Лапшина, П.Уйно.

Несмотря на то, что элементы данного комплекса археологических памятников имеют статус охраняемых объектов, в настоящий момент земля, на которой он расположен, продается под индивидуальное жилищное строительство, что приведет к разрушению комплекса, так как составляющие его объекты (культовые камни) на территории застроенных дачных участков вне природного ландшафта утратят свое изначальное значение и окажутся вне возможности контроля за их состоянием.

Необходимо установление охранного статуса для всего комплекса как единого объекта, включая сохранение ландшафта; определение точной границы охранной зоны единого комплекса; внесение памятника в единый государственный реестр объектов культурного наследия (если это почему-либо не было сделано прежде).

подпись/дата


@темы: объявления

10:27 

М. МакЛеод и Б. Мис. "Рунические амулеты и магические объекты". Гл.2

Tradis
Из книги
MINDY MACLEOD and BERNARD MEES.Runic Amulets and Magic Objects
(не перевод! конспект-пересказ с примечаниями)

Глава 2. Боги и герои.
Стр.26
Надпись на обратной стороне пряжки (вероятно,части седельной упряжи) из Вимосе (Vimose, Дания). Vimose буквально переводится как «священное болото», «священная трясина». Именно в такие топи германские племена в римский период часто опускали дары богам, о чем надпись как раз и свидетельствует. Надпись, согласно МакЛеод&Мису, выпонена на готском языке. Э. Макаев упоминает, что клады оружия из Вимосе, по данным археологов, относятся к концу II и IIIвв. н.э., и, думается, отождествил бы как «руническое койне» (архаизированный германский, использовавшийся для записи рунами во всём ареале). Авторы обосновывают готский язык ссылкой на В.Краузе (W. Krause with H. Jankuhn, Die Runeninschriften im älteren Futhark, 2 vols, 2nd ed. (Göttingen 1966), no. 24.), указывавшего на свидетельства классических авторов про синхронное присутствие готов в данном ареале.
читать дальше

@темы: практика, книги, MACLEOD, руны

21:01 

С близящимися Равноденствием и праздником Осеннего Урожая!

Tradis
Равноденствие настанет завтра, 22 сентября 14ч.49м. по Гринвичу (17ч. 49м. по Москве, 16ч.49м по Киеву) И будет это восьмой лунный день.

Да будет Урожай у всех добрым! И таким обильным, чтоб до лета хватило (и до Зимних Ночей ещё собиралось :) )
Щедрых дней, успехов и радости! И негневного взора Асов и Ванов!

О празднике:
Статья из осеннего номера «Гьяллархорна»
Статья с сайта Ведьмы

@темы: традиции, праздники, Равноденствие

12:32 

Грядущий номер Гьяллархорна.

Tradis
В новом, осеннем номере ожидаются

-FAQ по Северной Традиции
-вторая статья Сигурда о северном ведовстве
-рассказ о проекте Дома Варген «Традиционная кукла»
-перевод 3 и 4 глав «Саги о Гаутреке» (начало истории Старкада)
-статья о Празднике Урожая
-интервью с Марией Юлиной (Минск, «Веретено Фригг»)
-рассказ о Северном выездном семинаре участников «Нордхейма» (во главе с А.Платовым)
-глава «Our Troth», посвященная Фрейру
и не только это ;)

Куратор проекта Сигурд о деталях подписки:
читать дальше

@темы: традиции, статьи, журнал «Гьяллархорн»

12:12 

Осенний праздник Урожая.

Tradis
Статья осеннего номера журнала «Гьяллархорн»,2012. (должен выйти примерно через неделю).
авторы:
Сигурд, годи общины Скидбладнир (Москва) и куратор проекта «Гьяллархорн»
Tradis

Праздник Урожая.
читать дальше

Обряд Праздника Урожая

читать дальше

Использованные материалы
читать дальше

P.S.Осеннее Равноденствие в этом году приходится на 22 сентября 14ч.49мин. по Гринвичу (22 сентября 17ч. 49мин. по Москве, 16ч. 49мин. по Киеву)

@темы: традиции, статьи, праздники, история, Урожай

21:19 

Мужская инициация (Our Troth. Глава 42))

Tradis
Глава 42
Посвящение в мужчины (Man-Making)

читать дальше

@темы: Our Troth, история, книги, традиции

21:34 

О жертвах истинным и мнимых, о наших "хочу" и ответственности. И о богах.

Tradis
Выкладываю с разрешения автора реплику Олега Синько, прозвучавшую во время обсуждения одной из тем вКонтакте. Хотя повод вроде бы частный, думаю сказанное будет небесполезным всем. И язычникам, и христианам, и атеистам с агностиками.
Олег Синько пишет:
читать дальше

@темы: статьи, практика

10:14 

С Жатвой!

Tradis


И маленький экскурс с ресурса Rogveles -
«Традиции праздника урожая на Оркнейских островах»
читать дальше
Sigurd Towrie
Перевод Linnen 2012

@темы: фольклор, традиции, праздники, история, Фрейфакси

23:10 

Начало и конец жатвы.

Tradis
О сути близящейся опорной точки Колеса Года вряд ли можно вести спор. Слишком очевидно её связь с аграрным циклом, со временем самых жарких полевых работ. Даже формы обрядности на западе и востоке отличаются лишь в деталях. Но именно в этих деталях можно, даже будучи горожанином в невесть каком поколении, ощутить биение сердца праздника. Тем более, что проехаться летом до ближайшего поля ржи на выходные — не такая уж и проблема. А стоя посреди блеклого золота колосьев, матово переливающихся под ветром, вспомнить, символами чего на самом деле является и один мягкий металл, и вовсе уж бесполезные «как вещь в себе» бумажки с цифрами. И даже в мире, где под «урожаем» понимается отдача от очередного проекта или зарплата с премией, подышать воздухом изначальных щедрости и изобилия — бескорыстного изобилия Земли — вредно не будет.
Кельты и германцы: Праздник Луга, «Месса Хлеба» и сноп для коня Водана.
читать дальше
Славяне: Зажинки и Спожинки.
читать дальше

Использованные материалы:
читать дальше

P.S. Кстати, 2е августа - полнолуние.:)

@темы: фольклор, практика, праздники, мифология, история, Фрейфакси

20:04 

"Гьяллархорн" № 3

Tradis
Журнал Гьяллархорн №3 вышел в продажу. За задержку даже не извиняюсь, это норма.:-D

В номере:
Слово от Логретты
Новости Содружества Асатру
Положения по Альтингу
Манифест Содружества и разъяснение некоторых положений
Бальдр (перевод из «Нашего Трота»)
Хеймдаль (авторская статья Сигурда)
Мидсуммар (перевод из «Нашего Трота»)
«Речи Ворона или Песнь о Харальде» Торбьёрна Хорнклови (ранее на русский не переводилась, между прочим)
Статья про норвежское капище Сигвальда
Статья про ведовство в Северной традиции Сигурда
Стихи Скальда Веора (в разделе современного творчества).

Коллектив редакции:
читать дальше

Условия приобретения для Москвы и Санкт-Петербурга:
читать дальше

Для регионов:
читать дальше

Скачать предыдущий выпуск в формате .pdf можно в группе журнала вКонтакте (панель документов справа)

P.S. Информация про Альтинг-2012 и возможность задать вопросы - в тематической группе вКонтакте.

@темы: статьи, литература, журнал «Гьяллархорн»

12:04 

Отрывок "Саги о Гаутреке": жертвоприношение Викара

Tradis
перевод осуществлён под редакцией Тимофея Ермолаева, которому ГРОМАДНЕЙШАЯ благодарность за кучу исправленных ошибок!

7. Стакад становится убийцей конунга Викара
Конунг Викар сделался великим воином и имел при себе много богатырей, что тогда славились, но Старкад был самым уважаемым из всех них и самым дорогим конунгу. Он у конунга занимал почетное сиденье(1), был его советником и защитником страны. Получал он тогда от правителя много подарков. Конуг Викар подарил Старкаду золотое кольцо, которое стало в три марки (2), Старкад же подарил ему остров Труму(3), который Харальд дал Сторвирку, его отцу. Он пробыл пятнадцать лет с конунгом Викаром, как он сам об этом говорит:
читать дальше

Рассказы о героях саги в разных источниках - здесь

@темы: традиции, история, боги и богини, Старкад, Сага о Гаутреке, Один, Викар

20:46 

Женская инициация (Our Troth. Глава 43)

Tradis
Замечание: в данной главе есть моменты, на мой взгляд не вполне удачные. Это и вопрос, с чем стоит сравнивать ледниковые реки, и считались ли критические дни «временем, когда женщина была особенно могущественна» (time when a woman was especially powerful). И можно ли говорить о посвящении 11-13летнего ребёнка (в оригинальном тексте именуемого maiden – девушкой) в женщины (woman, никаких вариантов). Или всё-таки уместнее речь вести о получении девочкой статуса девушки, по крайней мере в нашей культуре . Оставив посвящение именно в женщины до вступления в брак, благо в древности девицей считалась не нерожавшая, а незамужняя. Или это лишь моё кривое восприятие ни в чем неповинного текста?
Ну да ладно, дело наше маленькое, ямщицкое – передано так, как написано (хоть душа не выдержала, вставила в паре мест вместо «девушка» – «юная девушка»). Остальное – на усмотрение читателей.;)

Глава 43. Посвящение в женщины (Woman-Making)

читать дальше

@темы: традиции, Our Troth

11:03 

Майский День в Дартмуре (Англия)

Tradis
Перепост от Rogveles (а сюда выложить?!), по ссылке живая весенняя прелесть.
27.04.2012 в 23:55
Пишет Rogveles:

Майский день в Дартмуре (Англия)
www.liveinternet.ru/users/3945726/post217740284...


URL записи

@темы: Майский День, праздники, ссылки, фольклор

14:06 

Майский День и Красная горка (и, дополнительно, Русалии)

Tradis
читать дальше

Красная Горка: благословение весны и первой листвы, зримая персонализация божеств, мотивы ухаживания и свадьбы
читать дальше

Иные обычаи мая на Руси
читать дальше

Формально сходство с Русалиями: связь с Иным Миром, обрядность с деревьями
читать дальше

P.S. Как можно заметить, выше речь шла только о германском Валубурге-Майском Дне, но не о кельтском Бельтейне. Всё равно, лучше Shellir и Ведьмы на «Сайте для современных ведьм» мне не сказать. :)
P.P.S. А, вообще-то, сегодня как раз Красная Горка - если кому интересно.:)


Откель попёрто:
читать дальше

@темы: фольклор, традиции, праздники, история

23:30 

Альвы, дверги, духи земли и хульдфолк (Our Troth. Глава 22).

Tradis
Our Troth. Глава XXII

Альвы, дверги, духи земли и хульдфолк
(Alfs, Dwarves, Land-Wights, and Huldfolk)


Слово «альв» (álfr, эльф) используется для многих разновидностей существ: не только светлых альвов, тёмных альвов (эльфов курганов и холмов), и чёрных альвов, которых Гримм (Grimm) выделял из немецкого фольклора и северных источников, но также для различного рода земных духов (лесных эльфов, горных эльфов, эльфов полей и вод, а также морских эльфов). В Троте мы обычно говорим о светлых и тёмных альвах как об альвах, о свартальвах или чёрных альвах как о карликах-двергах, про прочих же из перечисленного - как о духах земли.
читать дальше

Чёрные Альвы (свартальвы, дверги,карлики)
читать дальше

Духи земли.
читать дальше

Хульдфолк
читать дальше

Составители:
Члены общины «Храфнар» (Hrafnar, община Д.Паксон)
Квельдульв Хаган Гундарссон (Kveldulfr Hagan Gundarsson), отрывок из статьи «Вейланд-кузнец» (Wayland the Smith), в альманахе «Горный Гром»,2 (Mountain Thunder 2, стр.3-5).
Алиса Карлсдоттир (Alice Karlsdottir), из статьи «Ожерелье Фрейи» (Freyja's Necklace), в альманахе «Горный гром», 10 (Mountain Thunder 10, стр. 21-22).

@темы: мифология, книги, история, Our Troth, фольклор

Северная Традиция

главная