Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Северная Традиция — сообщество
для изучения теории и практики Асатру в наши дни.

Чем мы занимаемся

Ссылки на материалы сообщества
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:02 

Локабренна, Киев, 12 августа 2017

Старскрим
Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
12 августа в небе над Киевом будет гелиактический восход Сириуса - звезды Локи, "Факела Локи", Локабренны.

В этот день мы, киевские локианцы, собираемся, чтобы приветствовать нашего бога. Место встречи - Лысая гора, время - с 15 часов дня. В случае тёплой ночи - останемся ночевать у костра, пить звёздное вино и мёд, рассказывать легенды.
Также в программе пир из традиционных блюд, мини-викторина, жертвоприношение, обмен опытом.

Мы рады всем, кто любит Локи. Вне зависимости от течения, конфессии, принадлежности. Локианцам, локийцам, локидам. Локи - бог со множеством обличий, и мы принимаем его во всех проявлениях. Даже если вы любите Локи как медийную персону, героя фильмов, комиксов и игр - приходите, и у нас вы познакомитесь с тем, какой он бывает ещё)
Но - строго без детей. Ибо алкоголь, лес и ночь, возможны рейтинговые рассказы и арты. Не создавайте неудобств ни детям, ни окружающим.

Программа

Пир

Оформление и быт

Кто хотел бы быть с нами в этот день, но физически не сможет - присылайте материалы в личку. Мы их распечатаем, озвучим и торжественно передадим огню))

Группы события в ВК, в ФБ

@темы: боги и богини, мифология, объявления, праздники, события

23:11 

Вершина лета: цикл Мидсаммера, Купальница, Купала и Петровки.

Tradis
Дополненная и исправленная старая статья

Вершина лета, летнее Солнцестояние, время наибольшей силы и славы Соль, когда её колесница взлетает к зениту над зелёными полями и рощами, время самых длинных дней, и самых коротких, самых волшебных ночей, приходится на промежуток 20-21 июня. В 2017 году — на 21 июня, астрономический момент Солнцеворота наступает в 7 часов 24 минуты по Московскому времени, при том, что Новолуние в этом году выпадает на 24-25 июня. Впрочем, готовя обряд, стоит вспомнить, что священно всё же время, а не часы, Со-Бытие, а не его маркер (в Швеции, например, празднуют Мидсоммар в ближайшую к 24 июня субботу и т.д.). Более того, в реальной крестьянской жизни середину лета отмечала череда праздников, которая позволяет этнографам говорить о двенадцатидневье, зеркально отражающем двенадцать ночей Йоля , благо в народной традиции оба периода отмечены как время поворота года, близости к Иному миру и опасного колдовства, время максимума и, соответственно, минимума в природном цикле.
читать дальше

Мидсаммер
Шведск. Midsommar, англ. Midsummer, исл. Miðsumar, нем. Sommersonnenwende. Далее используются разные варианты названия.
читать дальше

Купальницы, Купала, Петровки
читать дальше
запись создана: 16.06.2012 в 14:19

@темы: праздники, статьи, традиции, фольклор

22:05 

Боги древних германцев: Фосите, Бадухенна, Эксомна, Эпона

Tradis
О Foste и боге Фосите.
Иногда пишут, что храм германского божества Foste был расположен, на острове Амеланд (нидерл. Ameland, з.-фриз. It Amelân). К сожалению, источник этого утверждения - хроники Cronyk en Waaragtige Beschrijvinge van Friesland, приписываемые жившему в 10м веке автору Okko van Scharl. Однако хроника, скорее всего, является литературным вымыслом автора A.C. van Stavoren, который издал свою книгу в 1597году, и чья "летопись" полна сказочных историй.
читать дальше

Бадухенна (Baduhenna)
Тацит в "Анналах", IV пишет (28 г.н.э.):
73.(7)Впо­след­ст­вии узна­ли от пере­беж­чи­ков, что близ леса, назы­ва­е­мо­го рощею Баду­ген­ны, в затя­нув­шей­ся до следу­ю­ще­го дня бит­ве было истреб­ле­но девять­сот рим­лян и что вои­ны дру­го­го отряда из четы­рех­сот чело­век, заняв усадь­бу неко­гда слу­жив­ше­го в нашем вой­ске Круп­то­ри­га и опа­са­ясь изме­ны, по вза­им­но­му уго­во­ру пора­зи­ли друг дру­га насмерть.
74. (1) Это про­сла­ви­ло фри­зов среди гер­ман­цев, тогда как Тибе­рий скры­вал поте­ри, чтобы не ока­зать­ся в необ­хо­ди­мо­сти назна­чить глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го для веде­ния вой­ны с ними.

(c)
Это - единственное упоминание богини Бадухенны в источниках.
читать дальше

Эксомна (Exomna)
Exomna - латинское наименование богини, единственная посвятительная надпись которой найдена на территории батавов, германского племени, жившего в совр. Нидерландах (т.е. рядом с фризами). читать дальше

Эпона (Epona)
Эпона, ещё одна богиня, известная на территории Европы в начале эры, не являлась изначально германской богиней, никто из исследователей не сомневается в её исконной принадлежности к кельтскому ареалу. Однако, она была, кажется, единственным кельтским божеством, широко почитавшимся по всей территории Империи, в том числе и в Нижней Германии. читать дальше

@темы: история, германцы, боги и богини

12:21 

С наступающими Майским Кануном и Майским Днём!

Tradis
Доброго волшебства и радости, пусть эта ночь принесёт каждому обновление и зажжёт огонь в душе!
Да пребудут с нами боги!


Если вдруг кому нужны материалы по Майскому Дню и Ночи - в заголовке сообщества много ссылок на историю праздника, его смысл и форму обрядов

09:38 

Хель III (фольклор о Черной Смерти)

Tradis
Окончание темы (начало, продолжение)
Отрывок из сборника "В стране троллей. Кто есть кто в норвежском фольклоре" под ред. Рачинской Е.С. (М.:ОГИ,2009)

ЧЕРНАЯ СМЕРТЬ
читать дальше

@темы: книги, мифология, фольклор

09:16 

Внимание: сайт "Северная Слава" сменил адрес.

Tradis
После нескольких «падений» «Слава», знаковый сайт для всех, интересующихся Скандинавской традицией, обзавелась зеркалом. В итоге:

После переезда на новое место, администрация портала ulver.com забрала у Т.Ермолаева, основателя и бессменного автора, админа и редактора, доступ к его же сайту norse.ulver.com. Новый адрес: norroen.info/ . Всё обновления отныне там.


Upd. Админы ulver.com закрепили на украденном сайте ссылку на свой форум, и стали копировать себе обновления с настоящего авторского сайта. Т.е. попросту — воровать чужой контент. Большая просьба не пользоваться прежним адресом, путь украденное им впрок не пойдёт!

И если кто-то знает, что в таких случаях можно предпринять — подскажите, пожалуйста. Давно такой наглости не было в наших краях...
запись создана: 08.04.2017 в 20:24

11:33 

Руны на оружии

Clair Argentis
It's a kind of magic
(с) Антон Платов

Древняя европейская сакральная Традиция пестрит упоминаниями о волшебном оружии. Прежде всего мы встречаем священное оружие в мифологии в качестве непременных атрибутов ряда богов. Таковы, например, Гунгнир и Ассал - копья скандинавского Одина и кельтского Луга, таков Мьёлльнир - молот Тора, или волшебный меч Фрейра. очевидно, что каждый из этих предметов вооружения имеет множество уровней осмысления: и архетипического, и космологического, и магического... Так, например, священное копье Одина (или Луга) - это и axis mundi, мировая ось, т.е. Древо Мира, пронизывающее и объединяющее три традиционных мира, и символ великой мистерии (сравни Жертвоприношение Одина, который пронзает себя копьем ради Знания, или Копье из цикла легенд о Святом Граале), и очевидный фаллический, мужской символ, и, кроме того, позвоночный столб человека...

Однако, данная тема этого курса посвящена не оружию богов, но тому магическому оружию, которое использовалось, согласно легендам и сагам, людьми и магами Древней Европы.

Упоминаний о таком оружии множество - нет смысла перечислять их все. Достаточно вспомнить Каледвулх, меч короля Артура, выкованный кузнецами Аваллона (1); или меч Ботвара сына Бьорна Медведя, появлявшийся из ножен только в случае смертельной опасности и издававший при этом пронзительный крик; или легендарный русский меч-кладенец... Однако, прежде, чем перейти к оружию собственно магическому, нужно сказать несколько слов и о сакральности оружия вообще.

Холодное оружие, насколько мы можем судить, было окружено магическими представлениями с самого момента своего появления. Самый процесс работы с металлом в традиционном сознании представляется сакральным и связывается с определенной магией; отсюда проистекает то огромное уважение и даже мистическое почтение, которым вплоть до наступления Нового Времени пользовались в европейских деревнях кузнецы. читать дальше


Примечания

Источник

@темы: история, руны

21:13 

Гудмунд Шют.Культ Нертус (1913г.).

Tradis
Гудмунд Шют (Gudmund Schütte,1872-1958 гг.) — датский филолог и историк. Иногда на русском его имя упоминается в немецкой транскрипции как Гудмунд Шютте.
Оригинал: The Cult of Nertus by dr. Gudmund Schütte. Saga Book of the Viking Sosiety for Northern Recearch, vol. VIII, 1913—1914. В цитируемых отрывках на других языках сохранена орфография автора. Транскрипции и переводы имён, названий и прозвищ приведены, по возможности, к принятым в русскоязычных источниках. Часть примечаний здесь опущена...как всегда, всё в «Саге»

Гудмунд Шют (Gudmund Schütte ).
Культ Нертус.
(The cult of Nerthus )

I.Введение
1. Традиция.

читать дальше
II.Свидетельства о культе.
2.Тацит о культе Нертус.

читать дальше

III. Локализация поклоняющихся Нертус народов у Тацита.

читать дальше

@темы: мифология, боги и богини

00:28 

Всех празднующих - с Торраблотом!

Tradis
Или - при желании - с Торсблотом!
"Торри был славный конунг. Он правил Готландом, Кэнландом и Финнландом. Кэны поклонялись ему, чтобы он сделал снег, и было легко ездить на лыжах. От этого зависит их достаток. В середине зимы нужно было совершать жертвоприношение, и с тех пор этот месяц называется Торри".
(О Форньоте и его родичах. 1. 1. О потомках Форньота).
"Торри (исл. Þorri), четвертый зимний месяц в старом исландском календаре, начинается в пятницу между 19 и 25 числами января (9–15 января до 1700 года). Начало Торри знаменует середину зимы. Как название месяца Торри известен с XII века."
(Ауртни Бьёрнссон. Исландские праздники)

@темы: Торраблот, праздники

19:34 

Передача о рунической письменности. Е. Мельник и Ф.Успенский.

Tradis
21:28 

Йольский номер "Северного ветра"

Tradis

Номер вышел, и скачать его можно по ссылке.

@темы: журнал «Северный ветер»

11:56 

Хов Валхейм, Дания, остров Фюн.

Tradis
Храм-хов, посвящённый Одину и всем богам, построен в Дании. Он зовётся Валхеймом (Valheim).

Построил его датчанин Джим Люнгвилд (Jim Lyngvild) с несколькими единомышленниками в местечке Коринт (Korinth) на острове Фюн (Fyn). Попасть в историческое место Скандинавии — не проблема, достаточно в карту наугад ткнуть. Но неподалёку на острове находится город Оденсе (Odense) — чьё название изначально звучало как Odins Vé - святилище Одина...
читать дальше
Источники:
saiwalo.com/2016/05/valheim-hof-in-denmark-now-...
spangenhelm.com/valheim-hof-denmark-dedicated-o...

@темы: боги и богини, практика, события, ссылки

20:50 

Рагна Гейрлауг: О праздниках Асатру. Все точки над i.

Tradis
Ну, все не все, а текст весьма годный. Интервью с Рагной, если помните, есть в 14м выпуске «Северного ветра».

Пишет Рагна:
Сегодня расскажу я вам о праздниках асатру:
-об основных
-о днях поминовения и их истоках
-о том, откуда в интернете информация, что "летосчисление Асатру отличается от общепринятого на 250 лет".

Насколько мне известно, такого полного собрания праздников нет нигде, так что читайте внимательно и до конца.
читать дальше
(с)

@темы: праздники

19:18 

Draken Harald Hårfagre

Tradis
Чуть более месяца понадобилось самому большому в мире драккару, «Дракону Харальду Прекрасноволосому», чтобы пересечь Северную Атлантику.

Draken Harald Hårfagre

Корабль этот — основа одноименного норвежского проекта, задачей которого являлось прохождение по маршруту скандинавских мореплавателей X-XI веков, открывших Америку почти за пятьсот лет до Христофора Колумба.
читать дальше

@темы: традиции, ссылки, события, практика, драккары

00:16 

Всех с Фрейфакси!

Tradis
С началом Жатвы! Мира и урожая, доброго полновесного зерна, что сеяли (во всех смыслах) — сам-сто, чтоб на весь год и с избытком! Пусть хватит сил и воли собрать, сберечь и не растерять. И просто — благополучия и изобилия в дом!

(новолуние — 2 августа в 23 часа 44 минуты)

@темы: Фрейфакси

00:05 

П.Баущац.Источник и Древо: мир и время в ранней германской культуре. Гл. 1.

Tradis
Источник и Древо: мир и время в ранней германской культуре .
(The Well and the Tree: World and Time in Early Germanic Culture)
П.Баущац (Paul C. Bauschatz)

Огромная благодарность А.С. Досаеву и И.Р.Сайгину за помощь с переводами с латыни и немецкого соответственно.

I. Источник Урд.

читать дальше

14:51 

Перформативность и развитие культуры северного язычества в США

Clair Argentis
It's a kind of magic
Галина Красскова (c)
Галина Красскова — жрица и шаман Северной традиции, служительница Одина. Магистр религиоведения (Нью-Йоркский университет) и соискатель магистерской степени в области классической филологии. Автор нескольких книг по северному язычеству («Знакомство с Северной традицией», «Северная традиция для индивидуальной практики», «Сигюн: Госпожа Постоянства» и др.).

Настоящая статья была представлена в виде доклада на конференции исследователей языческих традиций в Клермонте в 2009 году и размещена в коллективном блоге «Пантеон» языческого портала «Патеос» (www.patheos.com/community/paganportal/). В 2010 году опубликована в зимнем выпуске журнала "Хугин", в 2011 переиздана в сборнике "Очерки современного северного язычества" (Galina Krasskova, Essays in Modern Heathenry. Massachusets: Asphodel Press, 2011).

Перевод: Анна Блейз (с)
Источник

Современное северное язычество — это группа религий, не так давно вошедшая в невероятно активную фазу развития. С 2006 года на первый план в среде последователей этих религий выступили идеологические дебаты по вопросам теологии, самоопределения и роли личного гнозиса в общих и частных религиозных практиках[1]. Разногласия возникают не только по таким спорным темам, как мистический экстаз, шаманские техники или одержимость богами и духами, но и в связи с гораздо более распространенными практиками — такими, как молитва и служение избранному божеству. В результате ярко выявилась основная идеологическая линия разлома в сообществе северных язычников: конфликт между приверженцами так называемых «источников»[2] и сторонниками ценности личного гнозиса[3]. Однако в основе этого противоборства лежит другая, более глубокая проблема, а именно: трансформирующее влияние ритуальной практики на структуру и господствующие установки данной группы религий. В этой статье исследуется вопрос о том, какую роль играет подлинная ритуальная работа в развитии религиозных практик и мистических тенденций в рамках современной Северной традиции в целом. Кроме того, мы уделим внимание тому, как отражается эта ритуальная работа на состоянии вышеописанного конфликта между сторонниками исключительной ценности письменных источников и защитниками личного гнозиса.

читать дальше


Источники


Примечания

@темы: статьи, практика

21:10 

С кануном Остары!

Tradis


Астрономическое Равноденствие в этом году наступает 20 марта в 22 часа 45 минут по Гринвичу (21 марта 01:45 мск). Именно в это время центр Солнца пересекает небесный экватор и переходит из южного полушария Земли в северное.
При этом середина фазы Новолуния приходится на 20 марта в 13.37 мск., а пик Солнечного затмения на 13.46., тоже в Канун Остары. Что-то да будет, что-то да сбудется... :)

Ну а праздновать, наверное стоит утром...с первыми лучами Соль, и со светлеющим востоком.
Напоминаю классику Трота - глава об Остаре, на всякий случай.

А вот отрывок про весеннии обычаи балтов из книги
М. Грашина, М. Васильев. Из книги "Языческий календарь: миф, обряд, образ".
ВЕСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ:
Обрядность балтов

читать дальше

21:33 

Об авторском праве и фактическом присвоении перевода.

Tradis
Пишет Т.Ермолаев:
В 2015 году вышла в свет книга Виктор Тороп:«Норманны на Руси. Ингвар Путешественник.» — Быково: МОО «Императорское Русское историческое общество», ООО «Киммерийский центр», 2015 г. — 456 с: ил.

Треть книги составляют мои переводы Книги об исландцах и Книги о занятии земли. Перевод был опубликован по сублицензионному договору, но почему-то издатель не счёл нужным указать меня как автора перевода.

(c)

Что перевод именно Тимофея Ермолаева, и что был заключён договор именно на публикацию, могу подтвердить лично.
Порядочные люди так не поступают.
С чем имя составителя и рекомендую запомнить.

15:41 

О Скандинавских балладах.

Tradis
Скандинавская баллада, как считается, возникла в средние века, в XII–XIII вв., и всего раньше — в Дании. То есть, фактически во время угасания скальдической поэзии и начала записи саг, существовавших до того изустно. Вероятно, поэтому часть исследователей считала, что жанр баллады являлся изначально авторским, литературным, а лишь потом вошёл в народную жизнь. Однако такой исследователь как М.И.Стеблин-Каменский доказывает, что баллада была именно фольклорным жанром, бытовавшим в низах. Записывать тексты песен представители образованной части общества стали значительно позже. В частности, странным было бы существование множества талантливых анонимных поэтов в эпоху, когда авторство стихов (в отличии от в основном анонимной прозы) отчетливо осознавалось. Вопросу, кому принадлежит конкретная виса, в Скандинавии уделялось немало внимания, а плагиаторов весьма не уважали.
читать дальше

Примеры нескольких баллад:

читать дальше

@темы: фольклор, традиции, литература, история

Северная Традиция

главная