• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: боги и богини (список заголовков)
12:28 

Боги древних германцев: Нехаленния (Nehalennia).

Tradis
Нехаленния — богиня, чей культ широко засвидетельствован во Фризии (на территории Нидерландов). Вотивные дары ей найдены в нидерландской провинции Зеландия на побережье Северного моря, а так же, в меньшем количестве, в римской Германии. Поклонение богине, предположительно, впервые засвидетельствовано памятниками II века до н. э. и существовало, как минимум, до II-III вв. н. э. Это означает, что культ является автохтонным, поскольку римляне пришли на эти земли лишь на рубеже нашей эры. И, судя по находкам храмов, типичных для римских областей, богиня, как и в случае с Эпоной, была включена практичной Империей в собственный пантеон.

Алтарь Нехаленнии
читать дальше

@темы: мифология, история, германцы, боги и богини

23:06 

Боги древних германцев: Рекваливаханус, Алайзьягай, Танфана, Хлудана, Аркануа

Tradis
Rekwaz/Requalivahanus
Requalivahanus — имя или прозвище мужского германского (хотя не исключено, что и кельстского) божества. Известна лишь одна латинская надпись на каменном алтаре, обнаруженная в 1883 г. в Блацхейме (Blatzheim, примерно в 25 км от Кельна, провинция Нижняя Германия), на месте бывшего римского поселения. Алтарь найден среди развалин загородного дома, видимо, принадлежавшего зажиточному человеку (сейчас находка хранится в Rheinischen Landesmuseum в Бонне).
читать дальше

Алайзьягай (Алайсиаги): Беда и Фиммилена, Баудихиллия и Фриагабис.

Алайзьягай — английское произношение, которое удалось найти в Интернете. Алайсиаги, конечно, привычнее, но не факт, что это хорошая привычка. Впрочем, что Алайзьягай правильно — тоже не факт.

Alaisiagae — кельтско-германские богини, чей общий титул переводят либо как «Насылающие ужас» (кельтск.), либо как «Всепобедные» (герм.).
читать дальше

Танфана (Tanfana)
Имя богини Танфаны упоминает Тацит в первой книге «Анналов», 50-51 как богини германского племени марсов и родственных им племён, чей храм разорили войска Германика в 14г.
читать дальше

Хлудана (Hludana)

Хлудана — германская богиня, чьё имя нам известно из пяти вотивных надписей на латыни на алтарях из земель Нижнего Рейна (римская провинция Germania Inferior, Нижняя Германия) и Фризии, все надписи датируются весьма кратким промежутком 197—235 гг.
читать дальше


Аркануа

Arcanua или Arkanva — имя галло-римской, кельтской богини, которое дошло до нас в тексте двух посвящений, датируемых II веком, из Бёрчена (Burchten), региона голландской провинции Лимбург (Limburg).
читать дальше

@темы: мифология, германцы, боги и богини

22:05 

Боги древних германцев: Фосите, Бадухенна, Эксомна, Эпона

Tradis
О Foste и боге Фосите.
Иногда пишут, что храм германского божества Foste был расположен, на острове Амеланд (нидерл. Ameland, з.-фриз. It Amelân). К сожалению, источник этого утверждения - хроники Cronyk en Waaragtige Beschrijvinge van Friesland, приписываемые жившему в 10м веке автору Okko van Scharl. Однако хроника, скорее всего, является литературным вымыслом автора A.C. van Stavoren, который издал свою книгу в 1597году, и чья "летопись" полна сказочных историй.
читать дальше

Бадухенна (Baduhenna)
Тацит в "Анналах", IV пишет (28 г.н.э.):
73.(7)Впо­след­ст­вии узна­ли от пере­беж­чи­ков, что близ леса, назы­ва­е­мо­го рощею Баду­ген­ны, в затя­нув­шей­ся до следу­ю­ще­го дня бит­ве было истреб­ле­но девять­сот рим­лян и что вои­ны дру­го­го отряда из четы­рех­сот чело­век, заняв усадь­бу неко­гда слу­жив­ше­го в нашем вой­ске Круп­то­ри­га и опа­са­ясь изме­ны, по вза­им­но­му уго­во­ру пора­зи­ли друг дру­га насмерть.
74. (1) Это про­сла­ви­ло фри­зов среди гер­ман­цев, тогда как Тибе­рий скры­вал поте­ри, чтобы не ока­зать­ся в необ­хо­ди­мо­сти назна­чить глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го для веде­ния вой­ны с ними.

(c)
Это - единственное упоминание богини Бадухенны в источниках.
читать дальше

Эксомна (Exomna)
Exomna - латинское наименование богини, единственная посвятительная надпись которой найдена на территории батавов, германского племени, жившего в совр. Нидерландах (т.е. рядом с фризами). читать дальше

Эпона (Epona)
Эпона, ещё одна богиня, известная на территории Европы в начале эры, не являлась изначально германской богиней, никто из исследователей не сомневается в её исконной принадлежности к кельтскому ареалу. Однако, она была, кажется, единственным кельтским божеством, широко почитавшимся по всей территории Империи, в том числе и в Нижней Германии. читать дальше

@темы: история, германцы, боги и богини

21:13 

Гудмунд Шют.Культ Нертус (1913г.).

Tradis
Гудмунд Шют (Gudmund Schütte,1872-1958 гг.) — датский филолог и историк. Иногда на русском его имя упоминается в немецкой транскрипции как Гудмунд Шютте.
Оригинал: The Cult of Nertus by dr. Gudmund Schütte. Saga Book of the Viking Sosiety for Northern Recearch, vol. VIII, 1913—1914. В цитируемых отрывках на других языках сохранена орфография автора. Транскрипции и переводы имён, названий и прозвищ приведены, по возможности, к принятым в русскоязычных источниках. Часть примечаний здесь опущена...как всегда, всё в «Саге»

Гудмунд Шют (Gudmund Schütte ).
Культ Нертус.
(The cult of Nerthus )

I.Введение
1. Традиция.

читать дальше
II.Свидетельства о культе.
2.Тацит о культе Нертус.

читать дальше

III. Локализация поклоняющихся Нертус народов у Тацита.

читать дальше

@темы: мифология, боги и богини

11:56 

Хов Валхейм, Дания, остров Фюн.

Tradis
Храм-хов, посвящённый Одину и всем богам, построен в Дании. Он зовётся Валхеймом (Valheim).

Построил его датчанин Джим Люнгвилд (Jim Lyngvild) с несколькими единомышленниками в местечке Коринт (Korinth) на острове Фюн (Fyn). Попасть в историческое место Скандинавии — не проблема, достаточно в карту наугад ткнуть. Но неподалёку на острове находится город Оденсе (Odense) — чьё название изначально звучало как Odins Vé - святилище Одина...
читать дальше
Источники:
saiwalo.com/2016/05/valheim-hof-in-denmark-now-...
spangenhelm.com/valheim-hof-denmark-dedicated-o...

@темы: боги и богини, практика, события, ссылки

20:54 

Злые учёные опять ничего не скрывают.

Tradis
Хоть верящих в их, норманистов, коварный заговор это остановит едва ли.

По сети пошла волна перепечаток материалов с форума «Русь Балтийская». Вопрос касается идола, найденного в кургане Чёрная Могила под Черниговом и его, предположительно, сознательной стилизации под скандинавские изображения богов при реставрации.
Коротко о кургане.
читать дальше
История реставрации фигурки
Почти через 40 лет после публикации Д. Я. Самоквасова в 1949 г. Б. А. Рыбаков в работе, посвященной древностям Чернигова, заметил, что, «к сожалению, до химической расчистки... очень трудно что-либо сказать об этой фигурке». (...) В 1982 г., через 110 лет после извлечения из кургана, статуэтка была передана в Отдел реставрации Государственного Исторического музея сотруднику В. Н. Даркевич.
Реставрация выявила фигурку темно-красной бронзы высотой в 45 мм, весом чуть более 39 г, изображающую сидящего мужчину, круглоголового и бородатого; руки его подняты к груди, локти отведены, правой рукой фигурка держит себя за бороду около рта, левой сжимает какой-то предмет (несохранившийся), рука касается кончика бороды; рот щелевидный, круглые, слегка вытаращенные глаза. Мужчина одет в кафтан, между полами которого на коленях 2—3 слабые полоски-складки одежды, вокруг талии широкий пояс, серповидные концы которого свисают слева и справа, на правом запястье браслет.
(источник)

Обвинение выдвинуто нешуточное, фактически, в научной не слепоте даже — недобросовестности.
Делается это на основании двух фотографий - изначального найденной фигурки, и вышедшей из рук реставратора.

(сдвоенный снимок по лени своей взяла из ЖЖ smelding 'a)
Доводы обвинения:
При сравнении фотографий № 1 и № 2 бросается в глаза ряд несовпадений :
- рог фигурки №1 превращается в часть бороды у №2, меняя наклон и ширину;
- правая ладонь у №1 доходит до середины рога, а у №2 – полностью охватывает уже бороду;
- браслет на правой руке №1 выходит за контуры тела, а у №2 располагается на фоне тела;
- у №1 рог и левая ладонь касаются пояса, а у №2 расположены намного выше;
- у №1 рот примерно на уровне плеч, у №2 – заметно выше и т.д. ( правый бок, пояс ).
Основная мысль: славянское божество подогнали под скандинавские образцы: Фрейра и Тора (можно увидеть по ссылке на историю фигурки).

Вот только есть ещё один снимок, та же фигурка, но ракурс не сверху, и при нормально сфокусированной камере.

(источник второго снимка)

Ребят, ну не ведитесь вы на Мировой Заговор Учёных, лады?

P.S. И процесс восстановления изделий из металла не зависит (напрямую :) ) от симпатий и антипатий мастера. Пройдясь по Очеркам по методике технологического исследования реставрации и консервации древних металлических изделий.(1935) по главам, можно, я думаю, оценить методику, сложность и присутствие объективных факторов в работе.

@темы: статьи, мифология, идолы, боги и богини, Чёрная Могила

20:57 

Кузьменко Ю. К. Саамские боги охоты и рыбной ловли в скандинавской традиции.

Tradis
19:38 

Немного свежих новостей

Старскрим
Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
С момента начала скандинавского конца света прошло уже больше года. Но прежде чем внимание неравнодушных жителей планеты переключилось на вспыхнувшие повсюду войны, а фанатов зрелищ - на других персонажей Марвел, несколько групп учёных из разных инстритутов Норвегии (Норвежский университет естественных и технических наук, он же Норвежский университет естественной истории), Исландии (Исландский институт Арни Магнуссона) и Швеции заинтересовались феноменом вспыхнувшей несколько лет назад необъяснимой любви к коварному и непокорному Локи. Пытаясь выяснить подробности, они и сами не устояли перед очарованием неугомонного трикстера, а потому очень скоро поиск причин в головах людей сменился другими видами поиска. Попытки сопоставления эддических описаний и существующих или существовавших некогда карт местности длились весь прошедший год. И, как это ни странно, оказались на редкость плодотворными. Пока остальной мир занимался политической грызнёй, конфликтами, оскарами и борьбой с правом любить вне зависимости от наличия половых органов, учёные группы сумели объединить усилия и не далее как в июле отправиться повидать некоторые из намеченных мест.
Подобные попытки предпринимались и раньше. Степенные маститые исследователи годами пытались найти что-то стоящее, способное уточнить или опровергнуть имеющиеся сейчас разрозненные представления о происхождении и положении Локи в кругу асгардских богов. Но то ли они не слишком усердно задавались этим вопросом, обращая своё внимание на Одина или Тора, то ли предпочитали молчать о найденном, не решаясь пойти против мнения коллег - кто знает. Только уже в августе 2014 года группа энтузиастов-локианцев нашла доказательство того, что культ Локи всё-таки существовал!
Поиски велись с самого известного названия, которое связывалось с Локи - фьорда (и водопада) Франангр. На современных картах вы не найдёте этой местности. Но проанализировав движения тектонических плит и подземных толчков за всю историю сейсмологическийх наблюдений за территорией скандинавских стран, а также анализируя семантику и древние корни названий, учёные пришли к выводу, что Франангром мог бы оказаться водопад Твиннефосс в ущелье Сталхейм. Немалую поддержку оказали и многочисленные туристы, присылавшие учёным фотографии, которые впоследствии тщательно рассматривались на наличие необычных объектов. Вот в пещере Сталхейм и было совершено открытие!
Древние племена, не имевшие письменности, много внимания уделяли запечатлеванию изображений в камне. Группа нашла целый барельеф, героем которого, несомненно, являлся Локи. Как и было тогда принято, в картинке обыгрывались разные мифологические образы и легенды.
То, что изображённый на барельефе бог - Локи, было установлено по схожести его изображения с ранее найденными - лицо, усы, «шрам» на верхней губе, манера изображения:
фото

- и ключевым деталям: короткий молот в руках (а ведь именно Локи добыл Мьёлльнир для Тора!), змея над головой. Сидящий слева от барельефа бог будто бы рассказывает свою историю. Если смотреть по ней, то выходит, Локи «жил» на земле ещё во время динозавров, потому что на этом барельефе его сын - змей Митгард/Ёрмугнанд - окружает не просто Землю - Мидгард, - а вполне узнаваемого доисторического ящера! Это значительно увеличивает «возраст» Локи и делает его старше всех остальных богов. Некоторые изображения, говорят учёные, дают намёк на то, что Локи считался верховным богом в этих краях, и изображают Одина и, предположительно, Хёнира, как чужаков, которых сперва проверяли на лояльность огню (отзвуки этого мифа сохранились в Эдде, в момент, когда Одина, который был принят за колдуна, сажают меж двух костров). Но сохранились эти картины плохо, они носят на себе следы вандализма - причём, по всей видимости, как от последователей Одина в древние времена, так и наших современников. Исследователи обещают сделать полную реконструкцию изображения и выложить её во всеобщий доступ в максимально сжатые сроки.
В целом исследователи ликуют и полны энтузиазма. «Это открытие - одно из самых значимых в области изучения культуры наших предков», - говорит Йорн Хурум из Норвежского института естественной истории. Откликнулись на такое событие и неофициальные исследователи темы Локи, например, знаменитая Анна Блейз. «Это должно было рано или поздно произойти, - пишет она на своём сайте. - Место, сохранившее свою связь с этим богом, посетило достаточное количество людей, чтобы ему хватило энергии открыть им глаза. Кроме того, теперь он свободен».

Вот такие новости по теме, несомненно, радостные для всех поклонников хитрого аса. И один Локи знает, какие ещё открытия будут совершены в будущем!

@темы: боги и богини, мифология, ссылки, статьи

07:56 

Прядь о Стюрбьёрне Шведском Воителе (предварительная версия).

Tradis
Прядь о Стюрбьёрне Шведском Воителе.
(Þáttr Styrbjarnar Svía kappa).


Здесь начинается прядь о Стюрбьёрне Шведском Воителе, и как бился он с Эйриком Шведским Конунгом.
Расскажем о том, что Эйрик и Олав, сыновья Бьёрна Старого, правили Шведскою державою. Олав взял в жены Ингибьёрг, дочь ярла Транда Олуши. Брата её звали Ульвом. Олав погиб за столом в Уппсале, став жертвою яда. Сына Олава и Ингибьёрг звали Бьёрном. Эйрик растил Бьёрна у себя при дворе после того, как его отец испустил дух. Воспитывал его Ульв.
читать дальше

@темы: мифология, литература, история, боги и богини

19:05 

Вновь о комплексе на озере Тиссё в Дании.

Tradis
По заказу Датского национального музея (в рамках проекта «Дохристианские культовые места») и центра помощи туристам в Фугледегарде (Fugledegård, западное побережье оз. Тиссё) была сделана 3Dреконструкция комплекса, на вполне разборчивом английском. В ней это место рассматривается как, в первую очередь, усадьба конунга (с чем, собственно, не спорит и Ульвдалир).
Цитата из новостной ленты Ульвдалира, относящаяся к комплексу:
читать дальше

Найдено у вКонтактной группы Викинги.

@темы: храмы, ссылки, история, боги и богини, археология

12:32 

Our Troth. Девять миров: их формирование и конец

Tradis
Перевод черновой, как обычно.

Глава XXV
Девять миров: их формирование и конец

(The Nine Worlds: Their Shaping and End)

О возникновении и конце миров нам известно из трёх источников: «Прорицания вёльвы» (Völuspá;), «Речей Вафтруднира» (Vafþrúðnismál) и пересказа Снорри в его «Эдде». В целом, последний рассказ наиболее полон и упорядочен, добавляя много деталей, которые другие опускают (например, об огнях Муспельхейма как о части первичного формирования мира не говорится ни в одном из поэтических источников).
читать дальше
Составители:
• Фрейя Асвинн (Freya Aswynn), Старшая (Elder, звание/ступень посвящения в англосаксонском Троте) (из «Рунического Заочного Курса. Урок 8» (Runic Correspondence Course, Lesson 8) )
• Санвинн Равенвуд (Sunwynn Ravenwood), из «Писем из Мидгарда» (Letters from Midgard), «Идунна» V, ii, 19, (Idunna V, ii, 19 (For-Litha 1993 C.E.)
• Эрик Воденинг (Eric Wodening), Старший-в-обучении (Elder-in-Training звание/ступень посвящения в англосаксонском Троте), из «Языческой космографии», (Heathen Cosmography), Идунна V,I, 18 (Idunna V, i, 18 (Rhedmonth 1993 C.E.)

@темы: традиции, мифология, книги, боги и богини, Our Troth

19:51 

Путешествие Тьяльви, Матс Бертелл

Tradis
Путешествие Тьяльви: пример того, как включать поздние источники в сравнительное исследование локальных религий Северной Европы.
Матс Бертелл, (Maths Bertell)
Опубликовано в Retrospective Method Network Newsletter №6, May 2013, p.47-52

Часть статьи (полностью будет опубликована в «Саге» и на «Северной Славе»), перевод черновой, примечания и список литературы опущены.

В этой статье я хотел бы обратиться к идее того, как использовать более поздний материал в качестве указания на древнейшие источники — в сравнительной перспективе.
Это может быть проиллюстрировано обзором упоминаний Тьяльви (Þjálfi), известного как спутник Тора (Þórr) в древнесеверном, которые могут быть сопоставлены с материалами других культур Северной Европы. Связь саамских материалов XVIIIв. и финских материалов XIX и XXвв. с древнесеверными источниками XIIIв. является проблематичной во многих отношениях, в т.ч. хронологических и географических. Ранние исследования представляют нам ясную картину: саамская религия находилась под влиянием веры их скандинавских соседей, как было с религией финнов (ср. Olrik 1905a; 1905b; 1906.). Позднейшие исследования, однако, показали, что взаимодействие должно было быть гораздо более сложным, нежели названное .

Заимствования и обмен — что мы подразумеваем?
Религиозное культурное слияние и обмен, как утверждал Ауке Хулткранц (Áke Hultkrantz, 1973; ср. Сёренсен (Sørensen, 2004)) это никоим образом не однократное действие. В большинстве случаев это процесс, который продолжается длительный период времени со многими встречами при различных условиях, знакомстве, насаждении и включении идей и мотивов среди групп различных людей.
читать дальше

@темы: боги и богини, история, мифология, статьи

21:47 

И снова Торраблот

Tradis
Месяц Торри этот, согласно Аурни Бьёрнссону, начинается в пятницу между 17м и 25м января. Но разумные исландцы праздник откладывают до ближайших выходных и Торраблот будет на острове завтра.
Ну а Торсблот, славление Тора, праздник немного другой, язычники празднуют слегка в разнобой, кто в четверг, день Тора, кто откладывает до ближайших выходных, кто переноси на Дистинг (и вместо Дистинга, о котором сохранилось немного сведений).

Однако и язычниками никто не мешает воздать должное традиционной исландской кухне (вместо рекомендуемых «Our Troth» «селёдки с овсянкой»). Как пишет Екатерина Шувалова в группе Tørrfisk:

Это hangikjöt (копченый ягненок), Sviðahausa (овечья голова, да-да, вместе с глазами в некоторых случаях!); блюда, замаринованные в кислом молоке: овечье мясо, ливерные сосиски, кровяные сосиски, овечий паштет, плавники, сушеная треска… Молочная кислота содержит полезные вещества и витамины, что позволяет еде быть более полезной и здоровой. И, конечно же, куда уж без стухленной акулы и Бреннивина :)
(с)
Но, думаю, и простой хороший кусок запечёного мяса тоже стола народу не испортит.:)

С праздником празднующих! Доброго пира, крепкого дома, негневного взора Громовержца! И да не повредит никакая нечисть призвавшим Веора.))


Skál!

@темы: Торраблот, боги и богини, праздники, традиции, фольклор

13:03 

Йоль грядёт!

Tradis
Все ближе канун Йоля, ночь Матери. Для тех, кто идёт по астрономическому отсчету - быть этой Ночи сегодня, с 20го на 21е. Солнцеворот -21 декабря 2013 года в 21 час 11 минут по московскому времени, 21 и 22 декабря – самые короткие дни в году.
С 21 на 22 декабря (с субботы на воскресенье) - священная Ночь Йоля, самая длинная ночь в году.

Вот один из рассказов о народных обычаях этого времени (из сообщества Tørrfisk от Светланы Гуровой)

Рождественский сноп (julenek)

Рождественские снопы - это снопы овса (пшеницы, ржи), которые издревле в Скандинавии устанавливали по периметру полей. Первые сохранившиеся письменные свидетельства об этом обычае в Норвегии относятся к 1746 году и принадлежат перу бергенского епископа Эрика Понтоппидана (Erik Pontoppidan).
В 1700 годах данная традиция осуждалась скандинавскими священниками как языческая. (при.Tradis - какой она и была!)
читать дальше

Удачи и радости, тепла и уюта, изобилия и сил на грядущие Ночи - и на весь следующий год!

@темы: традиции, ссылки, боги и богини, Йоль

23:16 

Турвиль-Петр. Культ Одина в Исландии.

Tradis
Это перевод первой главы из труда «Девять исследований Севера» (Nine norse studies ) за авторством Г. Турвиль-Петра (Gabriel Turville-Petre), изданной в 1972г. в серии книг «Викингского сообщества исследований Севера» (Viking society for northern research) в Великобритании. Возможно, статья и несколько устарела, те же мысли успели не раз повторить в других источниках, кое с чем не все исследователи согласны...но, думаю, работа всё же будет интересна.

Об авторе:
Эдвард Освальд Габриэль Турвиль-Петр (25 марта 1908-17 февраля 1978), член Британской Академии, был профессором древнеисландского литературы в Оксвордском Университете, автором многих книг и статей по литературе и истории религии. В годы учебы в начале сороковых годов двадцатого века его куратором был Дж.Р.Р.Толкиен. За научные заслуги он был посвящен в Рыцари Сокола (Исландия), являлся членом Королевской Академии Швеции и почётным членом «Викингского сообщества исследований Севера». Членом Британской Академии он был избран в 1973г.

Культ Одина в Исландии.

Те, кто читал мифологические и исторические труды, написанные в Исландии в Средние века, должны знать о некотором противоречии. Когда мы читаем Снорриеву Эдду, становится очевидно, что Снорри считал Одина (Óðinn) богом наиболее могущественным и превосходящим другие божества в небесной иерархии. Согласно Снорри, Один является высшим среди всех богов: «И верю я, что Один и его братья (Вили (Vili) и Ве (Vé ) ) — правители на небе и на земле» 1. Другое имя Одина — Алфёдр (Alföðr, ВсеОтец): «Живет он, от века, и правит в своих владениях, а властвует надо всем на свете, большим и малым» 2.
читать дальше

Примечания
читать дальше

@темы: статьи, мифология, история, боги и богини

00:55 

В поисках богов.

Asatru.
(c) Рэйвен Кальдера
(с) перевод Анны Блейз

Как мы находим информацию о том или ином боге или богине? Откуда мы узнаем, что им нравится, а что — нет, какого рода люди им близки, какие дары им приносить, как с ними обращаться и так далее? В некоторых случаях обо всем этом предостаточно сведений в источниках (хотя по отдельным вопросам встречаются расхождения, подчас существенные), а в некоторых, наоборот, информации катастрофически не хватает. Бывает и так, что о каком-то божестве мы не знаем ничего, кроме имени. Решать эту проблему можно по-разному — например, многие просто заявляют, что работать с духом или божеством, о котором не сохранилось никаких сведений, вообще не имеет смысла. Однако подобный подход сбрасывает со счетов предпосылку о том, что боги и духи все-таки существуют в действительности, и если так, то где еще искать информацию о них, как не у них самих, — и кто знает, какие следы и подсказки они могут оставить для нас в самых неожиданных местах? Таким образом, задача сводится к поиску подсказок, причем не только о природе и функциях данного божества, но и о том, как раздобыть его, образно говоря, «телефонный номер», по которому мы сможем обратиться к нему со своими вопросами напрямую.

читать дальше

@темы: боги и богини, практика, статьи

21:36 

Зимние ночи. Осенние Деды.

Tradis
О кельтском Самайне сказано более чем достаточно, а вот северные Зимние Ночи и наши Осенние Деды известны значительно меньше. О них и пойдёт речь.

Зимние ночи. Осенние Деды.
Благодарность за изобилие, память о предках, время Порога и начало зимы.


Зимние ночи.

Согласно древнеисландскому календарю зима наступала в субботу после 26-й недели лета, т.е. между 21 и 27 октября (11–17 октября до 1700 года). Так как исландское лето начинается в четверг, и, соответственно, заканчивается в среду, то до официального начала зимы остаётся два дня. Они известны как Зимние Ночи (Vetrarnætr). Также выражение «Зимние Ночи» нередко использовалось менее конкретно — для обозначения периода в начале зимы, и сам праздник сегодня в Исландии по практическим соображениям отмечается в вечер перед субботой. Скандинавский год изначально делился на два полугодия, зиму (vetr) и лето (sumar). И как день у германцев начинался с ночи (т.е. с вечера накануне), так и год по многим древнейшим готским, древнесаксонским и другим источникам начинался с зимы (или поздней осени), времени коротких неярких дней и длинных тёмных ночей .
читать дальше

Осенние Деды
читать дальше

О празднике сегодня
читать дальше

Использованные материалы
читать дальше
запись создана: 21.10.2012 в 12:43

@темы: Our Troth, боги и богини, праздники, традиции, фольклор

12:04 

Отрывок "Саги о Гаутреке": жертвоприношение Викара

Tradis
перевод осуществлён под редакцией Тимофея Ермолаева, которому ГРОМАДНЕЙШАЯ благодарность за кучу исправленных ошибок!

7. Стакад становится убийцей конунга Викара
Конунг Викар сделался великим воином и имел при себе много богатырей, что тогда славились, но Старкад был самым уважаемым из всех них и самым дорогим конунгу. Он у конунга занимал почетное сиденье(1), был его советником и защитником страны. Получал он тогда от правителя много подарков. Конуг Викар подарил Старкаду золотое кольцо, которое стало в три марки (2), Старкад же подарил ему остров Труму(3), который Харальд дал Сторвирку, его отцу. Он пробыл пятнадцать лет с конунгом Викаром, как он сам об этом говорит:
читать дальше

Рассказы о героях саги в разных источниках - здесь

@темы: традиции, история, боги и богини, Старкад, Сага о Гаутреке, Один, Викар

21:47 

Хель и Дюггви

Хель и ее возлюбленный - шведский король Дюггви

@темы: искусство, боги и богини, картинки, "Хель", "Дюггви", "Любовь", мифология, творчество

22:22 

Сага, Эйр,Гевьон, Фулла и другие девы Фригг (Our Troth, гл.13)

Tradis

Северная Традиция

главная