• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: боги и богини (список заголовков)
00:59 

Боги.

Asatru.
Боги и богини Севера – это не мертвые формы. До тех пор, пока их народ, их потомки будут жить в Мидгарде, - будут существовать и они. Боги не мертвы, они только забыты большинством людей. Они ждут того часа, когда воспоминания проснутся в душе и сердце их народа.
Каждый искатель на Северном Пути может найти богатейший клад живых божественных архетипов. К богам и богиням можно прийти множеством путей. Пожалуй, главный путь – это впитывание в себя Мифа и Закона тевтонского народа. Можно также практиковать «поиск видения», выполнять жертвоприношения (религиозные ритуалы) и магические взывания к богам и богиням.

Составить представление о божественной семье различных тевтонских групп – задача гораздо более сложная, чем может показаться на первый взгляд, и в то же время весьма простая. Сложность состоит в том, что не существует единой, стандартизированной общегерманской мифологии. Есть, по крайней мере, четыре великие ветви этой традиции: северная (скандинавская), западная (англосаксонская), южная (немецкая) и восточная (готская). Во всех этих ветвях есть много общего, но существуют и явные различия. Проблема заключается в том, что только северная ветвь обладает целостным мифологическим материалом – Эддами.

«Эдда» – название условное, что оно означает – неясно. «Эддой» назвал свою книгу исландский историк и поэт Сноppи Стуpлусон (1178 – 1241). В ней содержится, помимо прочего, прозаический пересказ германской мифологии, который сейчас и называется «Младшей» или «Прозаической Эддой». Ходила легенда, что Стуpлусон использовал в своем труде лишь ничтожную часть изначального корпуса северных мифов. Когда в 1643 году сторонник этой версии исландский ученый Бpиньольв Свейнссон нашел древний манускрипт, содержавший ряд песен о богах и героях, он также назвал его «Эддой». Этот второй документ и известен сейчас как «Стаpшая», «Поэтическая» или «Песенная Эдда».
Мифология остальных ветвей фрагментарна.

Но с практической точки зрения эта ситуация не является такой уж плохой. Дело в том, что, хотя мифы являются полезными иллюстрациями и могут дать богатый материал для религиозных обрядов, религия не исчерпывается ими. В конце концов, человек может исповедовать христианство или иудаизм и без Библии – интересно, кстати, сколько истинных христиан или верных иудеев прочли все свои священные тексты от корки до корки?

И наконец, ситуация упрощается благодаря тому факту, что только небольшая группа германских божеств служила объектом всенародного поклонения и официальных культов. Этот факт, как и имена богов, можно легко установить, изучив карту северной Европы. Древние места культов и поклонения величайшим божествам обычно носят их имена. Будь это Ванбороу в Англии и Годесберг в Германии (оба названия означают «холм богов») или Торслев («поле Тора») в Дании и Торсо («остров Тора») в Швеции, или Фройхов («храм Фрейи») в Норвегии и Фротуна («обитель Фрейи») в Швеции – во всех этих случаях легко увидеть, какие из северных богов и богинь были предметом всеобщего поклонения в древних храмах.

Безусловно, существует великое множество других богов и богинь, но они либо выполняют очень специфические функции, либо связаны исключительно с домашней религиозной активностью. Божества последнего рода часто объединяются в группы – такие, как альвы, дисы (Дисы (дp.-исл. disir) – существа женского пола, помогающие при родах и способствующие плодородию почвы), карлики-цваpги и т. д. И наконец, есть божества, несущие исключительно мифологическую или космологическую функцию. Они могут быть весьма значительными, как Бальдр (Бальдp – бог из числа асов, смерть которого является переломным моментом в истории Асгаpда), но, в то же время, не являться предметом религиозного культа, как мы его обычно понимаем.

Существует целый пантеон, или «семья», северных богов и богинь. Этот пантеон воплощает в себе весь набор архетипов человеческого потенциала и опыта. Каждый, кто хочет следовать Северному Пути, должен внимательно изучить мифологию и узнать о северных богах как можно больше.

Пантеон богов делится на три части, составляющие единое целое. Каждая из этих трех частей имеет свое особое предназначение или функцию, необходимую для существования остальных частей. Обычно о них говорят как об уровнях иерархии. Первая функция – это суждение, разум, закон, мера (их воплощает Тиу-Тюр), а также вдохновение, интуиция и трансформация (их воплощает Один-Вотан). Эти две функции образуют суверенную и интеллектуальную часть мира и человеческого бытия-сознания. Это боги древних королей, судей, поэтов и магов.
Вторая функция относится к силе (обычно физической), могуществу и энергии (их воплощает Тунар-Тор). Он и его род – это боги воинов.
Третья функция – это созидание, восстановление, благополучие, физическое здоровье и природные циклы (их наиболее прямо воплощают в себе Господин и Госпожа – Фрейp и Фрейя). Они относятся к ванам, богам и богиням крестьян и ремесленников. Но ваны обладают собственной магией, а все крестьяне также могут быть и воинами. Итак, в этой третьей группе существует целая система – Путь Ванов, или истинная викка (Викка (англ. Wicca) – «ведьмовство», неоязыческая pелигиозно-магическая система, распространенная в Великобритании и США.
Каждый интересующийся Северным Путем должен понимать ее. Но существует и иной взгляд на вещи, более одинический (и более фрейический). Все эти три части составляют единое целое, заключенное в круг или кольцо.

В древности каждому из этих трех сегментов пантеона соответствовал определенный цвет. Эти символические цвета, безусловно, были разными в различных племенах и различных регионах. К примеру, в «Поэтической Эдде» мы видим, что первой группе принадлежал белый цвет, второй группе – красный, а третьей – черный.
Мы можем воспользоваться альтернативной системой и различать группы не по номерам, а по цветам. Очевидно, функции Тюра должен соответствовать белый цвет, функции Одина – голубой, функции Тора – красный, а ванам (Фрейpу и Фрейе) лучше всего подойдет зеленый.

С магической точки зрения, верховными богами Севера являются Один (Вотан) и Фрейя. Оба представляют собой могучие архетипы, которые должны использовать маги Тевтонского Пути. Они являют собой ту модель сознания, на которую равняются маги в своем магическом развитии.
Существует целый пантеон магических архетипов, с которыми могут работать витки. Высшие божества разделяются на асов и ванов. Асы – это боги и богини социального порядка и сознания, тогда как ваны – божества природы и благополучия. Собственно «магические божества» Один и Фрейя могут переступать эти границы по собственной воле.

(с) Эдред Торссон

@темы: боги и богини, мифология

01:02 

Асы — Сияющие Владыки.

Asatru.
Древние скандинавы называли Асами иногда всех богов вообще, но при этом в узком смысле собственно носителями данного имени было Племя обитателей Асгарда, главным результатом деятельности которого было поддержание мира в четко-оформленном состоянии.
Именно такая дифференцирующая функция позволяет считать Асов Богами Разума, потому что именно это начало создает мир как совокупность отдельных оформленных предметов.

С точки зрения начала Разума, Асы поддерживают границы не только мира в целом, но и каждого конкретного предмета этого мира, причем это поддержание рассматривается как требующее постоянных усилий, поскольку оно нарушает первичное недифференцированное единство, которое стремится поглотить мир.
Это поддержание мифологически отображается как бинер пир/битва — двух постоянных занятий Асов.
Битва отображает усилия по поддержанию равновесия сил, а пир — как восстановление этих сил.

В этом поддержании, то есть в постоянной борьбе за выделение оформленного мира из океана хаоса, асы используют помощь всех остальных обитателей миров, особенно ценны для них поэты (скальды), которые создают для мира словесное описание, а словесное описание считается одним из способов создания предметов и событий, и эйнхерии — воины, способные правильно разработать стратегию битвы.

(с) Блог Энмеркара: www.enmerkar.com/myth/asy-siyayushhie-vladyki

@темы: боги и богини, статьи

01:05 

Ваны — Податели Жизни.

Asatru.
Еще одним племенем богов, необходимым для существования мироздания, с точки зрения Северного мифа являются Ваны.
Именно Ваны являются богами в привычном нам смысле. Именно их сила проявляется в дыхании ветра и росте трав.
Именно они обеспечивают круговорот жизни, наделяя мир ее дыханием.
Сила произрождения, свойственная этому Племени, обеспечивает не только плодородие земли, но и животворящее течение рек, и Жизнь-подающий свет Солнца.
Сияющий Фрейр, Могучий Ньерд, Премудрая Фрейя принимают непосредственное участие в формировании Мироздания (что обеспечивается их жизнью в Творческой столице Вселенной — Асгарде), а Фрейя, кроме того, даже делит с Одином погибающих воинов, поскольку могучий воин — это еще и могучий Мужчина, в смысле оплодотворяющего начала.

Не стоит забывать и о том, что именно Фрейр, Благое Сияние Солнца, сражается с Суртом, разрушающей стихией Огня, при этом делает это без меча, как без меча Он победил и великана Бели, брата Ёрд (Герд). Победа Фрейра над Бели (именем Ёрд называется Земля), осуществленная с помощью оленьего рога (фаллического символа), соответствует победе Жизни над Стихийной силой Земных недр, то есть использование Жизнью ресурсов этих недр для своих нужд. Победа же Сурта над Фрейром является печальным свидетельством гибели жизни в огне, обновляющем миры.

Кроме того, Ньерд, отец Фрейра и Бог Небесного Плодородия является братом-близнецом и одновременно мужем Ёрд, Земли, что указывает на тесное родство Ванов С Матерью-Землей, с Йотунами-прародителями, отводя им свое место в общей картине Мироздания.

Помимо сотрудничества-сосуществования с Асгардом (настолько глубокого, что Один даже, похоже, является мужем Фрейи и точно Ее учеником в сейте — Магии Ванов), Ваны населяют и свой собственный Мир — Ванахейм, поскольку имеют свое собственное мнение о порядке вещей.

При этом Ваны пронизывают собою всю природу, наполняя жизнью каждый камень, каждую былинку. Именно Ванов поэт Даниил Андреев называет красивым и точно передающим их природу словом «Стихиали». Именно Ванам, как Духам Источников, Духам Гор, Духам Лесов поклонялись древние народы.
Однако надо отметить, что Ваны как Духи Природы и Жизни находятся в тесном взаимодействии с богом, делающим жизнь возможным как явление, отделяющим, как Властелин Предела, Жизнь от Смерти — Хеймдаллем, Кернунносом, Велесом.

Ваны являются наиболее благосклонным к людям Племенем богов. Вместе с тем, их сила находится в некотором противоречии с Оформляющей силой Асов, о чем свидетельствует их война в начале времен, в которой, однако, не могло быть и не было победителя. Действительно, оформление, «окультуривание» природы часто приводит к ее нарушению, однако как Асы не могут существовать без течения Жизни, исходящего от Ванов, так и Ваны нуждаются в эволюционизирующем, совершенствующем влиянии Асгарда.

Еще два момента важны для понимания характера отношений Ванов и Асов. Первый заключается в том, что именно от Ванов пришла к Асам Гулльвейг, «Сила Золота», вселившая разврат в Асгард. Эта история показывает, что Обладание как сексуальный акт и Владение как социальный не должны смешиваться. То, что не приносит вреда и опасности Ванам, разлагает Асов. Второй момент — обезглавливание, а точнее, «обестелеснивание» Ванами Мимира, отданного Асами в заложники. Мимир, Хозяин Источника Мудрости, лишенный тела, превращается в говорящую голову, чистую квинтэссенцию мудрости, дающую советы Одину в трудные минуты. Это событие соответствует разделению природы, которое и символизируется Асами и Ванами. Так же, как асы, убив Первосущество Имира, создали проявленный мир, так же и Ваны, разделив Мимира, оставив у себя его тело и отослав Асам голову, разделили Мудрость на «Мудрость тела» и «Мудрость Разума».

Дифференцирующее, Отцовское влияние Асов дополняется Объединяющим, Материнским влиянием Ванов для гармоничного существования Мироздания. Мир без Асов стал бы постно-травяным, но без Ванов — холодным и жестоким.

(с) Блог Энмеркара, www.enmerkar.com/myth/vany-podateli-zhizni

@темы: боги и богини, статьи

01:25 

Йотуны — Древнейшие из Древних.

Asatru.
Однако помимо оформляющих сил — Асов, мироздание включает также Древнейших из проявленных существ, Прародителей богов и Сущего — Йотунов.
Обычно Йотуны не привлекают особого внимания исследователей, часто даже возникает неразбериха в описании их происхождения и Племен.

Вместе с тем, Эддические тексты дают ясное представление о трех ступенях развития, точнее, инволюции Порождающих сил:

1) собственно Йотуны, Мудрейшие и Древнейшие существа, появившиеся из Мирового Потока Эливагара;Йотуны безразлично относятся к Асам и людям, однако обладают великой мудростью, которой, в определенных условиях готовы поделиться с людьми и богами, например,Бёльторн, который напоил Одина медом после Его жертвоприношения и обретения Рун, или Мимир, хозяин Источника Мудрости, который в обмен на глаз позволил Одину испить из этого источника.

2) Инеистые Великаны, или Хримтурсы, также Древние существа, однако порожденные Имиром, Первосущетсвом, Мировым Человеком.
Хримтурсы рассматривают богов и людей как нарушителей изначального порядка, поэтому настроены к ним враждебно. Таковы, например, Суттунг, хозяин Меда поэзии, не отдавший его Одину, Хрунгнир, соревнующийся с Одином в скачках, Тьяцци, отец Скади и др. Хримтурсы являются младшим по отношению к собственно Йотунам Племенем, уступающим им в мудрости, однако все еще обладающим как великой мудростью, так и великой силой.

3) Великаны, или Турсы, которые являются третьим поколением, еще более младшим, и, как обычно это бывает, менее мудрым, поскольку по мере удаления от изначального состояния мудрость убывает. Таковы безымянный строитель стен Асгарда, Хюмир, с которым Тор чуть было не поймал Мирового змея и т.д. Турсы населяют, кроме собственно Йотунхейма, также Миры Первоначал — Муспелльсхейм и Нифльхейм, поскольку являются осуществителями их Первосил.
Вырождаясь, Турсы превращаются в Троллей — очень сильных, но довольно примитивных и агрессивных существ.

Таким образом, наряду с величественными образами Прародителей-Йотунов, Йотунхейм, Мир Первичного Рождения, населен и другими, менее впечатляющими обитателями. Однако общей чертой всех обитателей Йотунхейма является колоссальная, хотя и мало оформленная, стихийная по сути своей, сила.

(с) Блог Энмеркара: www.enmerkar.com/myth/jotuny-drevnejshie-iz-dre...

@темы: боги и богини, статьи

01:28 

Альвы — Мерцающие Огни Мироздания.

Asatru.
Четвертым Племенем, обеспечивающим существование и поток жизни в мирах, являются Альвы.
Это Племя, в отличие от предыдущих, очень неоднородно и разделяется на два Народа: Альвов Светлых (точнее было бы сказать, «световых») и Темных («темновых»), хотя само имя «Альвы» происходит от «alb» — «белый».
Все Альвы обеспечивают перевод Небытия в Бытие на уровне абстрактных, «неодушевленных» явлений: Светлые — на уровне дня и Неба, Темные — ночью и под землей.

Светлые Альвы Хранят Свет, Дух в его наиболее абстрактной форме. Они — Правители Времени, Хранители Мудрости в абсолютной форме, чуждой пристрастиям, любви и ненависти.
Если Мудрость Йотунов стихийна, Асов — воинственна а Ванов− исполнена любви, то Мудрость Светлых Альвов холодна и бесстрастна, как зимний ясных день. Они всегда знают место равновесия, они всегда точно определяют ценность события и существа.
Такое их умение обеспечивает Круговорот событий, самовосстановление циклов времени, поскольку в основе этих циклов всегда лежит точное равновесие. Если равновесие смещается, цикл также сбивается. По отношению к людям и другим существам Светлые Альвы могут быть как безразлично-доброжелательны, так и безразлично-недружелюбными. В соответствии с этим, кельты, например, британцы, выделяли Благий и Неблагий Дворы Фейри.

Темные Альвы, или Цверги (Дверги) также обеспечивают круговорот, но это уже круговорот земных недр. Они превращают неоформленные недра в драгоценные камни, золото, руды, и вообще являются очень умелыми мастерами. Именно им Асы обязаны своими сокровищами — они смастерили молот Тора, золотые волосы Сив, корабль и золотого вепря Фрейра и т.д.
Смысл создания этих сокровищ тот же — преобразование материи в оформленное состояние. Темные Альвы также мудры и изобретательны.

О происхождении Светлых Альвов ничего не известно, а Темные Альвы появились в Теле Первосущества Имира, как только возникла необходимость в его ассимиляции. Поэтому Эдды сравнивают их с червями, заводящимися в разлагающемся теле.
Альвы обитают в Альвхейме, который, согласно их разделению, также делится на Светлый (Лессальвхейм) и Темный (Свартальвхейм).

Нижнюю ступень Альвов (определенная деградация свойственна всем Племенам: мы уже видели постепенный упадок в ряду Йотуны-Хримтурсы-Турсы-Тролли) составляют Волшебные Народы — Фейри, некогда населявшие Срединный Мир, но со временем перебравшиеся в Волшебную Страну (Ши, Сид). Именно Фейри чаще всего взаимодействуют с людьми, поскольку для Высших Альвов люди (да и боги) слишком суетны и мелочны.

(с) Блог Энмеркара: www.enmerkar.com/myth/alvy-mercayushhie-ogni-mi...

@темы: боги и богини, статьи

17:26 

Скади. Статья Дианы Л.Паксон

Tradis
Авторский взгляд на.
(из цикла статей Д.Паксон (Paxson), писательницы, одной из деятелей американского языческого движения, организатора группы Hrafnar (члены группы,в частности, занимаются реконструкцией сейда, что наложило свой отпечаток на текст) о богинях Севера).
Перевод Рогнеды (Светланы Волковой)
Первоначально издано Sagewoman, 2002

Скади.
Свободная Женщина
.
текст статьи

@настроение: Со снегом!

@темы: боги и богини, практика, статьи

23:25 

Фригг.

Asatru.
Имена: скандинавское – Фригг (Frigg), английское – Фрикг (Fricg), голландское – Фригга (Frigga), немецкое – Фрикка (Fricka)
Главная стихия: воздух
Дополнительная стихия: вода
Цвет: серебристо-серый
Тотемные животные: сокол, баран, паук
Магические орудия: прялка
Цели воззвания: супружеская верность, деторождение, счастливый брак, гармония в доме и семье, хитрость, мудрость, одаренность, физическая любовь, дети, магия, заговоры, плодородие, независимость.
Руны для работы: Феху, Перто, Беркана


Социальный статус женщин в средневековой Скандинавии или англосаксонской Британии был относительно высок по сравнению с тем положением, которое в тот же период занимали женщины в странах Средиземноморья. И только в феодальную эпоху, начало которой в Англии ознаменовалось норманнским завоеванием, женщины утратили традиционную независимость. Тацит сообщает, что у германцев женщины ценились вдвое выше мужчин, так как вира за убийство женщины была почти вдвое больше виры за убийство мужчины того же социального положения. Кроме того, именно мать или бабушка обычно вручала юному воину его первый щит. В «Младшей Эдде» Один («Равновысокий»), сравнивая богинь с богами, утверждает, что богини «столь же священны, и не меньше их сила».

Главная из богинь – Фригг, супруга Одина. Ей ведомы судьбы всех людей и богов, не исключая и судьбы, уготованной её сыну Бальдру. Однако Фригг не предсказывает будущего. Чтобы обрести познания, которыми уже владеет его жена, Один не расспрашивает её, но прибегает к иным средствам – приносит себя в жертву на Иггдрасиле и отдаёт Мимиру свой глаз.

Обладая знанием, Фригг по некой причине не способна его сообщать его другим. Быть может, она просто считает это бесполезным, полагая, что ей не поверят, или что ей всё равно не удастся ничего изменить. Нет ничего обиднее, чем знать, что должно случиться, но не иметь возможности это предотвратить, так как самая ткань реальности сопротивляется всем нашим усилиям. Фригг знает всё заранее, но хранит свои знания в тайне, ибо ей не под силу изменить неотвратимую судьбу, или орлог. В молчании Фригг заключён важный урок: зная, что спасти Бальдра всё равно не удастся, она всё же героически пытается предотвратить его гибель. Фригг не уступает в могуществе Одину, но сила её обращена внутрь, а не на внешний мир. И только после того, как Бальдру начинают сниться зловещие сны, Фригг предпринимает тщетную попытку спасти его. Если взглянуть на этот миг с чисто человеческой точки зрения, толкуя его буквально, то перед нами предстанет женщина, знающая, что сына её скоро постигнет безвременная смерть и что смерть эта положит начало цепи событий, которые приведут к Рагнарёк.

читать дальше


Из статьи Галины Бедненко «Фригг - супруга Одина, вещая жена и всадница Дикой Охоты»
Фригг – официальная жена, супруга Одина. «Младшая Эдда» называет Фригг дочерью Фьёргюн. Фьёргюн – странное на первый взгляд божество. То это отец Фригг, то мать Тора. Но так как Тор иногда называется сыном земли – Ёрд, то считается, что Фьёргюн это земля, порождающая мать-земля. Возможно, Тор и Фригг – это партеногенные дети Ёрд или Фьёргюн. Как известно, архаические женские божества могли порождать детей даже без отца. Отсюда и могла случиться путаница с отцом - матерью. Впрочем, можно полагать, что в скандинавской мифологии существовало два существа с именем Фьёргюн – одно мужского, другое – женского пола, но с одним, или подобным именем (Fjorgyn – женское и Fjorgynn – мужское). Как Фрейр и Фрейя. Или даже Ньёрд и Нертус.

Вещая Пряха
читать дальше

Всадница Дикой Охоты
читать дальше

@темы: боги и богини

12:24 

Фрейя

Asatru.
Имена: скандинавское – Фрейя (Freyja), голландское – Фрийя (Frija), немецкое – Фрейя (Freia), английское – Фрео (Freo).
Основная стихия: огонь
Дополнительная стихия: вода
Цвет: золотой
Тотемное животное: кошка
Магические орудия: соколиное оперенье, рукавицы из кошачьего меха, ожерелье Брисингамен
Цели воззвания: любовь, секс, война, колдовство (сейт)
Руны для работы: Феху, Перто, Ингуз, Хагалаз, Беркана, Лагуз


Фрейя (или Ванадис, что значит «дочь Ванов») – самая знаменитая из северных богинь, хотя иногда её путают с Фригг. Многие исследователи, в том числе братья Гримм, полагали, что в действительности две эти богини довольно далеки друг от друга как по функциям, так и по происхождению.

Древнейшее известное нам англосаксонское имя Фрейи – Фрео, а голландское – Фрийя. Однако в плане своих атрибутов голландская Фрийя всё-таки ближе скандинавской Фригг. На землях современных Нидерландов, за исключением, пожалуй, Исландии, Фрейю из рода ванов не знали; там поклонялись таким богиням, как Габия (Gabiae) и Алигабея (Aligabea), т.е. “Подательница” и “Всеподательница”, тождественным скандинавской Гевьон, которую можно рассматривать как ипостась Фрейи. В некоторых отношениях Фрейя стоит даже ближе, чем Фригг, к образу “Великой Богини” в современном его оккультном понимании. Она – подательница жизни и смерти, тогда как Фригг дарует только жизнь. С одной стороны, Фрейю, наряду с Фригг и дисами, призывают в помощь роженице, с другой – она забирает половину воинов, павших в битвах.

Фрейя, златовласая и голубоглазая богиня, иногда считалась олицетворением земли, так же является древнескандинавской бгиней красоты и любви.

читать дальше


Фрейя - богиня любви и творческого вдохновения
"Она всех благосклоннее к людским мольбам, и по ее имени знатных жен величают госпожами. Ей очень по душе любовные песни. И хорошо призывать ее помощь в любви". (Младшая Эдда)

Фрейя управляет удовольствием женщины от любви и красоты, сексуальности и чувственности. Роль возлюбленной накладывает мощный отпечаток на женщину, становясь ее внутренней силой. Каждая женщина, которая влюбляется в того, кто сам в нее влюблен, превращается на время из обычной смертной женщины в богиню любви.
читать дальше

Фрейя - свободная женщина
читать дальше

Фрейя - богиня распрей и забирающая себе погибших
читать дальше

Фрейя - богиня колдовства, или ведьма Хейд
читать дальше

Из статьи Галины Бедненко «Фрейя - богиня любви, творчества и магии»
pryahi.indeep.ru/nordika/freya.html

@темы: боги и богини

17:58 

Тюр и Зиса.

Tradis
Продолжение перевода Our Troth

Глава 9 – Тиу и Зиса (Tiw and Zisa)
(Týr, *Tiwaz, Tius; Tisa, *Týa, *Tiwon)
(прим. – знаком * в тексте обозначаются восстановленные древнегерманские имена).
читать дальше

@темы: традиции, мифология, книги, боги и богини, Our Troth

20:31 

Один

Tradis
Глава 10 – Водан (Wodan)</b>
(Óðin, Woden, Wotan, *Wodans, *Woðanaz)
(прим. – знаком * в тексте обозначаются восстановленные древнегерманские имена).
(Браги): Почему вы отняли у него победу, если считали его отважнейшим?
(Один): Для тех, что не ведают: серый волк разевает пасть на жилище богов.
(Неизвестный скальд, “Речи Эйрика”, перевод с английского)

читать дальше

@темы: Our Troth, боги и богини, книги, традиции

18:16 

Локи

Tradis
20:21 

Бальдр

Tradis
Глава 12 Бальдр (Baldr, Bealdor)

читать дальше

@темы: традиции, мифология, боги и богини, Our Troth

13:10 

Ещё о Дикой Охоте

Tradis
Перевод лекции Квельдульфа Гуннарссона "Дикая Охота и Неистовое Полчище в фольклоре" , сделанный svart_ulfr. Спасибо Tjorn за наводку.)

@темы: ссылки, мифология, боги и богини, Дикая Охота, фольклор

23:09 

Посягательство на святое)))

Ellaahn
я была бы верной/ и ждала бы вас /если бы не игорь/ если бы не стас © jordana
Как - то так получилось, что скупые строки Младшей Эдды касательно брака между Скади и Ньёрдом произвели на меня большое впечатление. Вылилось это в несколько стихотворений. Решила вынести на ваш суд одно из них. )))


Речи Скади.

Не любы мне горы,
хоть я и был там
девять лишь дней.
Я не сменяю
клик лебединый
на вой волков.


Младшая Эдда

читать дальше

@темы: боги и богини, литература, творчество

21:22 

Тор.

Tradis
Близится Торраблот, так что к дате. )

Глава 14. Тонар (Þórr, Thunar, Donar, Donner, *Thonaraz)

Из всех богов Севера Тонар (англ. Thonar), вероятно, будет наиболее любимым и, вместе с Воданом, наиболее известным, он всегда был одним из самых популярных и призываемых. Он - герой Асгарда и Мидгарда, что сражается против хаоса и разрушения турсов, его Молот является символом веры, носимым как эмблема Трота нашего народа даже теми, кто предан другому богу/богине. Немного найдется таких на самлм-то деле, кто бы не хранил немного любви для старого Рыжебородого - Друга Людей, Стража Мидгарда, чьи удары Молота направлены вовне, чтобы защитить человечество от всех угроз вне стен Мидгарда и чьё могущество проявляется в бушевании штормов, от которых происходит его имя "Гром" (англ. - Thunder).
читать дальше

@темы: перевод, мифология, боги и богини, Our Troth

18:16 

С Торраблотом!

Tradis
Всех с праздником Тора!
Кто хочет - со светским.
Кто хочет - с языческим.

Но, главное, что бы стол был праздничным, закрома полны, а все нечисть бежала от Молота и от нашего дома.

А вот так в 2009 году его праздновали в питерской общине "Рагнар" - в виде концерта с инсценировками. Особенно я оценила нелёгкий ратный труд валькирий.

А вы думали - легко в деревне без нагана быть "девой щита"! ;) :) :)
Skál!

@темы: праздники, боги и богини, Торраблот

14:47 

Ньёрд и Нертус, глава из Our Troth

Tradis
Глава 16. Нертус и Ньёрд (Nerthus и Njörðr).
читать дальше


@темы: Our Troth, боги и богини, книги, мифология, перевод

19:30 

С Дистингом!

Tradis

Дисы - это древние хранительницы, те, кого в посвятительных надписях начала эры германцы, служившие в Империи, именовали просто Матерями. Дисы - память каждого рода, те, кто стоял у его истоков, те, кто продолжает его защищать... Знаменитые, как Торгерд невеста Хельги и сестра её Ирпа, хранившие род ярлов Хладира (тех самых, что долго поддерживали язычество в Норвегии). И те, чьи имена могли бы знать мы...но кто из нас вспомнит имя прабабки в пятом колене? Однако и безымянные - они с нами, пока мы помним, что они есть, пока готовы к ним обратиться.
читать дальше

Да будут бережны к нашим путям Хранящие...и ведь кто знает, не придётся ли кому-то из нас хранить пути в свой черёд.
С Дистингом!

(подробнее о празднике и праздновании по версии Our Throt)

@темы: Дистинг, боги и богини, праздники

03:23 

Один и Фрейя

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
[Локи] сказал:
"А ты, я слышал,
на острове Самсей
бил в барабан,
средь людей колдовал,
как делают ведьмы,-
ты - муж женовидный".

Насколько я понимаю, Локи здесь упоминает об обучении Одина у Фрейи.
Вопрос: в каких источниках еще упоминается об этом и чем конкретно занимался Один?

@темы: боги и богини, мифология

12:46 

Улль (Our Troth, глава 15, начало)

Tradis
Следующую главу "Our Troth" буду выкладывать частями, поскольку она посвящена нескольким богам.

Глава XV-начало
Вультур (Wulþur), Хеймдаль(Heimdallr) и другие Боги.


Вультур(Wulþur, Ullr, Wuldor, Wulþus)

Хотя его имя означает "Слава", Вультур довольно тайнственная фигура среди асов. читать дальше

@темы: традиции, книги, боги и богини, Our Troth

Северная Традиция

главная