• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Статьи (список заголовков)
23:50 

Древо Жизни и Мировой Ясень.

Asatru.
Мировая мифология знает много образов Вселенского Древа. При этом часто возникают аналогии там, где их существование не гармонично. Примером такой натянутой аналогии является распространенное сопоставление каббалистического Древа Жизни с языческим Мировым Деревом (в частности, Иггдрасилем).
Основанием для такой аналогии является сама структура «дерева», однако эта базовая структура может относиться к принципиально разным понятиям. Являясь продуктами разных культур, разных способов движения познания, эти концепции описывают совершенно разные вещи.

Идея «древа Жизни» («Эц Хаим») восходит к лурианской каббале, переосмыслившей библейский образ в соответствии со своей краеугольной концепцией Сефирот. Считается, что Свет, исходящий от Всевышнего, наполняет Мироздание («Сосуд») в несколько стадий, и при этом каждая стадия, характеризующая степень удаления от Источника, обретает самостоятельное существование — Сефиру. Мировой процесс насчитывает 10 таких стадий вхождения Света, и, в соответствии с этим, любой замкнутый объект («парцуф»), будь то Вселенная в целом, человек или даже законченая словесная формула, имеет 10 элементарных свойств, каждое из которых отражает особое состояние взаимодействия Активного и Пассивного начал.

Система Сефирот образуется в результате набора взаимодействий между отдельными Сефирами, и эти взаимодействия, или каналы «(Циннарот») соответствуют возможным путям перехода из состояния, обозначаемого одной Сефирой, в состояние, соответствующее другой. Именно совокупность точек пересечения (Сефир) и Каналов (Циннарот) и делает сефиротическую систему Деревом. Каждая отдельная Сефира указывает на один из аспектов Бога в Его качестве Творца, образуя в то же время целый мир Света в цепи бытия, являющийся аспектом самопознания Божества. Все Сефироты, взятые вместе, образуют «Древо Сефирот», рассматриваемое как динамическое единство, в котором проявляется творческая активность Всевышнего.

Концепция «Древа Сефирот» сложилась довольно поздно на основании духовно-мистических инсайтов в библейские тайны. Мы не будем сейчас рассматривать подробно смысл и значение каждой Сефиры, тем более, что литература по данному вопросу более, чем многочисленна. Главное, что нам нужно понять в текущем контексте, это то, что Сефирот — одновременно и стадии Творения, и элементы каждого объекта. И Древо жизни описывает «скелет» любого явления или предмета в его аспекте вхождения Сознания в Бытие.

Мировой Ясень, Иггдрасиль — это также скелет, однако Скелет конкретной Вселенной, населенной конкретными существами. И он описывает разделение Миров не в соответствии со стадиями их создания, но в соответствии с формами дифференциального сознания, создающего картины этих Миров. Нередко говорят: «Асгард — это Кетер». Но это в корне не так. Кетер — это общая форма присутствия Творца в Творении, в котором творение рассматривается лишь как потенциальный ответ на Творческую активность. Асгард же — это форма сознания, соответствующая его творческой, оформляющей и дифференцирующей активности, присущая Асам, конкретной форме жизни. Иными словами, Эц Хаим рассматривает мир с точки зрения Творца, как реализацию Его Воли, а Иггдрасиль — с точки зрения Творения, самоорганизующегося и самодифференцирующегося. Обе точки зрения, конечно, правомерны, однако результатом их синтеза должно стать непроявленное состояние, а не смешанная идея «Сефирот-Иггдрасиля».

В человеке как Микрокосме можно найти все Сефиры, от Кетер до Малхут, однако нелепо искать в человеке Асгард или Муспелльсхейм, хотя принципы, воплощенные в этих мирах, в нем и присутствуют. Если бы мы захотели проанализировать Иггдрасиль с точки зрения сефиротической структуры (что само по себе возможно, хотя и несколько странно), мы бы получили разделение, отличающееся от картины Девяти Миров. В частности, Кетер был бы нами не найден (поскольку творческая активность лежит за пределами этого Древа), Хокма включила бы главным образом элементы Асгарда и Йотунхейма, Бина — Ванахейма и Лёссальфхейма, Хесед — Снова Лёсальфхейм в сочетании с Муспелльсхеймом, Гвура — элементы Йотунхейма и Нифльхейма, Тиферет — Асгарда, Ванахейма и Лёссальфхейма, Нецах — Хель и Лёссальфхейма, Ход — Хель и Свартальфхейма, Есод — Асгарда и Ванахейма, Малхут — Мидгарда и всех миров богов. Это различие связано с различием самой природы сознания дифференцированного и Абсолютного.

Абсолютное сознание, Сознание Божества, выделяет в мире элементы в соответствии с возможностями своего взаимодействия с бытием. Сознание же конкретно-дифференцированное выделяет блоки в соответствии со своими особенностями, тональностями, предпочтениями. Чистые Принципы Сефирот смешиваются в каждом объекте, создавая его полноцветную картину, и как в любом объекте можно найти все Сефиры, так и каждая Сефира входит в разные объекты. Синтетический путь сознания может как искать Принцип за его проявлениями, так и рассматривать Проявление как гармоничную совокупность Принципов. Главное при этом — не путать эти разные точки зрения, поскольку эффективной может быть лишь целостная картина, добавление же искусственных синтезов не обогащает, но, напротив, запутывает сознание, имитируя несуществующие связи и объекты.



(с) Блог Энмеркара, www.enmerkar.com/magus-way/drevo-zhizni-i-mirov...

@темы: статьи, мифология, мир

01:02 

Асы — Сияющие Владыки.

Asatru.
Древние скандинавы называли Асами иногда всех богов вообще, но при этом в узком смысле собственно носителями данного имени было Племя обитателей Асгарда, главным результатом деятельности которого было поддержание мира в четко-оформленном состоянии.
Именно такая дифференцирующая функция позволяет считать Асов Богами Разума, потому что именно это начало создает мир как совокупность отдельных оформленных предметов.

С точки зрения начала Разума, Асы поддерживают границы не только мира в целом, но и каждого конкретного предмета этого мира, причем это поддержание рассматривается как требующее постоянных усилий, поскольку оно нарушает первичное недифференцированное единство, которое стремится поглотить мир.
Это поддержание мифологически отображается как бинер пир/битва — двух постоянных занятий Асов.
Битва отображает усилия по поддержанию равновесия сил, а пир — как восстановление этих сил.

В этом поддержании, то есть в постоянной борьбе за выделение оформленного мира из океана хаоса, асы используют помощь всех остальных обитателей миров, особенно ценны для них поэты (скальды), которые создают для мира словесное описание, а словесное описание считается одним из способов создания предметов и событий, и эйнхерии — воины, способные правильно разработать стратегию битвы.

(с) Блог Энмеркара: www.enmerkar.com/myth/asy-siyayushhie-vladyki

@темы: боги и богини, статьи

01:05 

Ваны — Податели Жизни.

Asatru.
Еще одним племенем богов, необходимым для существования мироздания, с точки зрения Северного мифа являются Ваны.
Именно Ваны являются богами в привычном нам смысле. Именно их сила проявляется в дыхании ветра и росте трав.
Именно они обеспечивают круговорот жизни, наделяя мир ее дыханием.
Сила произрождения, свойственная этому Племени, обеспечивает не только плодородие земли, но и животворящее течение рек, и Жизнь-подающий свет Солнца.
Сияющий Фрейр, Могучий Ньерд, Премудрая Фрейя принимают непосредственное участие в формировании Мироздания (что обеспечивается их жизнью в Творческой столице Вселенной — Асгарде), а Фрейя, кроме того, даже делит с Одином погибающих воинов, поскольку могучий воин — это еще и могучий Мужчина, в смысле оплодотворяющего начала.

Не стоит забывать и о том, что именно Фрейр, Благое Сияние Солнца, сражается с Суртом, разрушающей стихией Огня, при этом делает это без меча, как без меча Он победил и великана Бели, брата Ёрд (Герд). Победа Фрейра над Бели (именем Ёрд называется Земля), осуществленная с помощью оленьего рога (фаллического символа), соответствует победе Жизни над Стихийной силой Земных недр, то есть использование Жизнью ресурсов этих недр для своих нужд. Победа же Сурта над Фрейром является печальным свидетельством гибели жизни в огне, обновляющем миры.

Кроме того, Ньерд, отец Фрейра и Бог Небесного Плодородия является братом-близнецом и одновременно мужем Ёрд, Земли, что указывает на тесное родство Ванов С Матерью-Землей, с Йотунами-прародителями, отводя им свое место в общей картине Мироздания.

Помимо сотрудничества-сосуществования с Асгардом (настолько глубокого, что Один даже, похоже, является мужем Фрейи и точно Ее учеником в сейте — Магии Ванов), Ваны населяют и свой собственный Мир — Ванахейм, поскольку имеют свое собственное мнение о порядке вещей.

При этом Ваны пронизывают собою всю природу, наполняя жизнью каждый камень, каждую былинку. Именно Ванов поэт Даниил Андреев называет красивым и точно передающим их природу словом «Стихиали». Именно Ванам, как Духам Источников, Духам Гор, Духам Лесов поклонялись древние народы.
Однако надо отметить, что Ваны как Духи Природы и Жизни находятся в тесном взаимодействии с богом, делающим жизнь возможным как явление, отделяющим, как Властелин Предела, Жизнь от Смерти — Хеймдаллем, Кернунносом, Велесом.

Ваны являются наиболее благосклонным к людям Племенем богов. Вместе с тем, их сила находится в некотором противоречии с Оформляющей силой Асов, о чем свидетельствует их война в начале времен, в которой, однако, не могло быть и не было победителя. Действительно, оформление, «окультуривание» природы часто приводит к ее нарушению, однако как Асы не могут существовать без течения Жизни, исходящего от Ванов, так и Ваны нуждаются в эволюционизирующем, совершенствующем влиянии Асгарда.

Еще два момента важны для понимания характера отношений Ванов и Асов. Первый заключается в том, что именно от Ванов пришла к Асам Гулльвейг, «Сила Золота», вселившая разврат в Асгард. Эта история показывает, что Обладание как сексуальный акт и Владение как социальный не должны смешиваться. То, что не приносит вреда и опасности Ванам, разлагает Асов. Второй момент — обезглавливание, а точнее, «обестелеснивание» Ванами Мимира, отданного Асами в заложники. Мимир, Хозяин Источника Мудрости, лишенный тела, превращается в говорящую голову, чистую квинтэссенцию мудрости, дающую советы Одину в трудные минуты. Это событие соответствует разделению природы, которое и символизируется Асами и Ванами. Так же, как асы, убив Первосущество Имира, создали проявленный мир, так же и Ваны, разделив Мимира, оставив у себя его тело и отослав Асам голову, разделили Мудрость на «Мудрость тела» и «Мудрость Разума».

Дифференцирующее, Отцовское влияние Асов дополняется Объединяющим, Материнским влиянием Ванов для гармоничного существования Мироздания. Мир без Асов стал бы постно-травяным, но без Ванов — холодным и жестоким.

(с) Блог Энмеркара, www.enmerkar.com/myth/vany-podateli-zhizni

@темы: боги и богини, статьи

01:25 

Йотуны — Древнейшие из Древних.

Asatru.
Однако помимо оформляющих сил — Асов, мироздание включает также Древнейших из проявленных существ, Прародителей богов и Сущего — Йотунов.
Обычно Йотуны не привлекают особого внимания исследователей, часто даже возникает неразбериха в описании их происхождения и Племен.

Вместе с тем, Эддические тексты дают ясное представление о трех ступенях развития, точнее, инволюции Порождающих сил:

1) собственно Йотуны, Мудрейшие и Древнейшие существа, появившиеся из Мирового Потока Эливагара;Йотуны безразлично относятся к Асам и людям, однако обладают великой мудростью, которой, в определенных условиях готовы поделиться с людьми и богами, например,Бёльторн, который напоил Одина медом после Его жертвоприношения и обретения Рун, или Мимир, хозяин Источника Мудрости, который в обмен на глаз позволил Одину испить из этого источника.

2) Инеистые Великаны, или Хримтурсы, также Древние существа, однако порожденные Имиром, Первосущетсвом, Мировым Человеком.
Хримтурсы рассматривают богов и людей как нарушителей изначального порядка, поэтому настроены к ним враждебно. Таковы, например, Суттунг, хозяин Меда поэзии, не отдавший его Одину, Хрунгнир, соревнующийся с Одином в скачках, Тьяцци, отец Скади и др. Хримтурсы являются младшим по отношению к собственно Йотунам Племенем, уступающим им в мудрости, однако все еще обладающим как великой мудростью, так и великой силой.

3) Великаны, или Турсы, которые являются третьим поколением, еще более младшим, и, как обычно это бывает, менее мудрым, поскольку по мере удаления от изначального состояния мудрость убывает. Таковы безымянный строитель стен Асгарда, Хюмир, с которым Тор чуть было не поймал Мирового змея и т.д. Турсы населяют, кроме собственно Йотунхейма, также Миры Первоначал — Муспелльсхейм и Нифльхейм, поскольку являются осуществителями их Первосил.
Вырождаясь, Турсы превращаются в Троллей — очень сильных, но довольно примитивных и агрессивных существ.

Таким образом, наряду с величественными образами Прародителей-Йотунов, Йотунхейм, Мир Первичного Рождения, населен и другими, менее впечатляющими обитателями. Однако общей чертой всех обитателей Йотунхейма является колоссальная, хотя и мало оформленная, стихийная по сути своей, сила.

(с) Блог Энмеркара: www.enmerkar.com/myth/jotuny-drevnejshie-iz-dre...

@темы: боги и богини, статьи

01:28 

Альвы — Мерцающие Огни Мироздания.

Asatru.
Четвертым Племенем, обеспечивающим существование и поток жизни в мирах, являются Альвы.
Это Племя, в отличие от предыдущих, очень неоднородно и разделяется на два Народа: Альвов Светлых (точнее было бы сказать, «световых») и Темных («темновых»), хотя само имя «Альвы» происходит от «alb» — «белый».
Все Альвы обеспечивают перевод Небытия в Бытие на уровне абстрактных, «неодушевленных» явлений: Светлые — на уровне дня и Неба, Темные — ночью и под землей.

Светлые Альвы Хранят Свет, Дух в его наиболее абстрактной форме. Они — Правители Времени, Хранители Мудрости в абсолютной форме, чуждой пристрастиям, любви и ненависти.
Если Мудрость Йотунов стихийна, Асов — воинственна а Ванов− исполнена любви, то Мудрость Светлых Альвов холодна и бесстрастна, как зимний ясных день. Они всегда знают место равновесия, они всегда точно определяют ценность события и существа.
Такое их умение обеспечивает Круговорот событий, самовосстановление циклов времени, поскольку в основе этих циклов всегда лежит точное равновесие. Если равновесие смещается, цикл также сбивается. По отношению к людям и другим существам Светлые Альвы могут быть как безразлично-доброжелательны, так и безразлично-недружелюбными. В соответствии с этим, кельты, например, британцы, выделяли Благий и Неблагий Дворы Фейри.

Темные Альвы, или Цверги (Дверги) также обеспечивают круговорот, но это уже круговорот земных недр. Они превращают неоформленные недра в драгоценные камни, золото, руды, и вообще являются очень умелыми мастерами. Именно им Асы обязаны своими сокровищами — они смастерили молот Тора, золотые волосы Сив, корабль и золотого вепря Фрейра и т.д.
Смысл создания этих сокровищ тот же — преобразование материи в оформленное состояние. Темные Альвы также мудры и изобретательны.

О происхождении Светлых Альвов ничего не известно, а Темные Альвы появились в Теле Первосущества Имира, как только возникла необходимость в его ассимиляции. Поэтому Эдды сравнивают их с червями, заводящимися в разлагающемся теле.
Альвы обитают в Альвхейме, который, согласно их разделению, также делится на Светлый (Лессальвхейм) и Темный (Свартальвхейм).

Нижнюю ступень Альвов (определенная деградация свойственна всем Племенам: мы уже видели постепенный упадок в ряду Йотуны-Хримтурсы-Турсы-Тролли) составляют Волшебные Народы — Фейри, некогда населявшие Срединный Мир, но со временем перебравшиеся в Волшебную Страну (Ши, Сид). Именно Фейри чаще всего взаимодействуют с людьми, поскольку для Высших Альвов люди (да и боги) слишком суетны и мелочны.

(с) Блог Энмеркара: www.enmerkar.com/myth/alvy-mercayushhie-ogni-mi...

@темы: боги и богини, статьи

17:26 

Скади. Статья Дианы Л.Паксон

Tradis
Авторский взгляд на.
(из цикла статей Д.Паксон (Paxson), писательницы, одной из деятелей американского языческого движения, организатора группы Hrafnar (члены группы,в частности, занимаются реконструкцией сейда, что наложило свой отпечаток на текст) о богинях Севера).
Перевод Рогнеды (Светланы Волковой)
Первоначально издано Sagewoman, 2002

Скади.
Свободная Женщина
.
текст статьи

@настроение: Со снегом!

@темы: боги и богини, практика, статьи

19:51 

Домовые.

Tradis
Очередная главка из Our Troth.

Глава 23 – Домашние духи (house-ghosts, домовые).
читать дальше

@темы: Our Troth, мифология, статьи, традиции

19:46 

Про берсерков

Арсин
Не цапля, не зебра, не мишка, Не мамонт, не кобра, не гусь, Я зверь очень редкий - Котишка, Я в сказочных джунглях вожусь.
При написании статьи использованы источники Будур Н. "Повседневная жизнь викингов", Ж. Симпсон "Викинги" и другие.

На протяжении нескольких столетий викинги терроризировали Европу. Перепуганные европейцы даже поминали их в своих молитвах. «Боже, избавь нас от норманнов!», - просили несчастные, ожидая очередного набега воинственных скандинавов. Их боялись и ненавидели, однако в среде самих викингов были те, к кому даже свои относились с опаской и подозрением. Это берсерки – неистовые воины, одним своим видом повергавшие врагов в состояние ужаса и паники. В «Саге об Инглингах» о берсерках сказано так: «Мужи Одина бросались в бой без кольчуги, и ярились, словно бешеные псы или волки. В ожидании схватки от нетерпения и ярости, клокотавших в них, грызли зубами свои щиты и руки до крови. Они были сильны, словно медведи или быки. Со звериным рыком разили они врага, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда...». В своей книге «Викинги: быт, религия, культура» Жаклин Симпсон объясняет этимологию слова «берсерк». Это слово обозначает дословно «медвежья рубашка», но отнюдь не «голая рубашка», как полагают некоторые исследователи. Однако корень «ber» может означать как «медведь», так и «голый». Сторонники первого толкования указывают на прямую связь берсерков, носивших одежду из медвежьих шкур, с культом этого тотемного животного. «Голорубашечники» же делают акцент на том факте, что в бой берсерки ходили без кольчуг, обнаженными по пояс.

читать дальше
запись создана: 06.04.2010 в 11:35

@темы: история, книги, литература, статьи

00:44 

Вся правда о мухоморах!

Rogveles
В продолжение темы о берсерках здесь.
Айна Шевченко
– Откусишь с одной стороны – подрастешь, с другой – уменьшишься!
– С одной стороны чего? – подумала Алиса. – С другой стороны чего?
– Гриба, – ответила Гусеница, словно услышав вопрос, и исчезла из виду...

Эпиграфом к статье послужил небольшой отрывок из знаменитой сказки «Приключения Алисы в стране чудес». Автор сказки – Льюис Кэрролл – не удосужился сообщить нам, о каком именно грибе шла речь. Поэтому мы свободны в своих догадках. Предположим, что этот гриб был... мухомором.
Действительно, откусив небольшой кусочек мухомора, вполне можно и подрасти, и уменьшиться... И вовсе не потому, что мухоморы обладают волшебной силой. А потому, что отравления ими вызывают бред и галлюцинации. А кроме того – рези в животе, тошноту, рвоту, сердцебиение, одышку. Впрочем, если доза яда не слишком велика, то пострадавший обычно выздоравливает даже без врачебной помощи.
_________________________________________________________________
Справочка:
читать дальше
__________________________________________________________________
Итак :
Наименование:
• мухомор красный (amanita muscaria) — род микоризообразующих пластинчатых грибов семейства Аманитовые (лат. Amanitaceae). В некоторых системах этот род относят к семейству Плютеевые (лат. Pluteaceae). Латинское «Amanita» происходит от названия горы Amanon, которая славилась обилием съедобных грибов.
Классификация по действию:
• делириант (летучие наркотические вещества)

Ядовитость мухомора вошла в легенду, стала сюжетом сказок, стихов, пословиц и многочисленных экспериментов. И не напрасно: мухомор действительно очень ядовит.
И все же – рискну высказать крамольную мысль: его дурная слава несколько преувеличена. О мухоморе – этом лесном красавце – как это ни парадоксально, известно довольно-таки мало.
читать дальше

Наркотическая галлюцинация для архаического сознания также реальна, как и любое другое явление и, несомненно, требует поименования и объяснения. читать дальше
____________________________________________
Применение в медицине:
Мухомор - высоокоэффективное лекарственное средство. Он помогает от всех онкологических заболеваний: рак, лейкоз, лучевые язвы и т. п.; от дерматитов, и еще огромный перечень всяческих заболеваний, прочитав который, я лично была потрясена до основания – судите сами:
читать дальше
_____________________________________________
Официальная медицина, правда, относится к таким методам лечения с недоверием. Но... кто знает? А вдруг в красных мухоморах содержатся лекарства от многих страшных болезней и ждут ученого, который сумеет их оттуда извлечь?..

Ссылка на конференцию: professionali.ru/Topic/30010042

@темы: статьи

13:44 

Диана Л. Паксон . Пол, статус и сейд.

Tradis
ПОЛ, СТАТУС И СЕЙД

читать дальше

@темы: история, статьи, традиции

09:38 

Хель II (Илайдж, "Хель: место было, была ли женщина?")

Tradis
Продолжение темы про Хель (начало, окончание).
Для сравнения - мнение того, кто считает персонификацию Хозяйки Хельхейма достаточно поздней.
Заметка Илайджа Хель: место было, была ли женщина? в сообществе Древнесеверная культура и рунология. Привожу целиком (мои извинения ,что без спроса, но материал в открытом доступе, а сообщество выглядит заброшенным).

Хель: место было, была ли женщина?
Автор: Илайдж, октябрь 2007

читать дальше

@темы: традиции, статьи, мифология, история, боги и богини

20:14 

Идунн, Сив, Труд, Хелла, Сунна (Our Troth. Вторая чассть главы XIII)

Tradis
Начало главы 13
Вторая часть главы 13
Глава 13. Фрия и другие богини.(третья часть)

Идунн (Iðunn)
читать дальше

Сив(Sif)
читать дальше

Труд (Þrúðr)
читать дальше

Хелла (Hella, Hel, Hell, Hölle, Halja, *Haljon)
читать дальше

Сунна (Соль) (Sunna(Sól))
читать дальше

@темы: статьи, мифология, боги и богини, Our Troth

14:51 

Разъяснение некоторых формулировок Манифеста Содружества Асатру

Tradis
Некоторые дополнения и пояснения к Манифесту Содружества Асатру, принятому на Альтинге в 2010г. Пишет Сигвальд, годи общины "Рагнар" (Спб)

Разъяснение некоторых формулировок Манифеста Содружества Асатру

В процессе разработки текста Манифеста его авторы руководствовались стремлением к лаконичности формулировок, дабы не перегружать документ пространными рассуждениями на тему декларируемых принципов. Но чем лаконичнее выражение,тем больше вероятность его разночтений.Данная статья призвана нивелировать разночтения некоторых основных формулировок Манифеста, объяснив что именно имели в виду его разработчики под теми или иными заявлениями.

читать дальше

@темы: статьи, традиции

21:57 

Самайн.

Tradis
О Зимних Ночах и их ритуалах разговор уже был. Про Альваблот - бьюсь головой о стену! - не успеваю.Но, как правило, людей куда больше интересует завораживающий кельсткий Самайн, что грядет тоже:
26 октября 23:56 - Новолуние (и хорошая дата для начала Зимних Ночей, имхо), 10 ноября - Полнолуние, славянские Осенние Деды - даты разнятся от 21 октября по 2 ноября... Ну а тем, кто хочет соотносить праздник ещё и с первым снегом - не повезло, в Карпатах он выпал пару недель тому. )
Немножко выдержек про этот день из разных источников и с разных точек зрения.

Франсуаза Леру. Друиды. Из главы IV.
«Самайн»
читать дальше

И ещё о Самайне - материал с портала DRUIDIZM.RU (статья о Самайне, автор Alexei Kondratiev). Автор нашел очень точные слова про Колесо Года и отношения с умершими в это время, рука не поднялась резать немаленький текст на выдержки. )
Саунь: Время Смерти и Возрождения
перевод - Александр МакГрегор, 2005

читать дальше

И, наконец, просто ссылка на тот же портал DRUIDIZM.RU -
другие статьи о Сауне, и не только

@темы: фольклор, статьи, ссылки, праздники, мифология, Самайн

01:15 

Алесь Миксус. Заметки к пятому язычеству.

Rogveles
Новое сообщение от Рогнеда_Варгамор в дневнике Сообщество_Асатру – «Дневник Сообщество_Асатру (Дом Варген)» 00:23 10-11-2011

Рогнеда_Варгамор

Алесь Микус. Заметки к Пятому язычеству

Взято у orei.livejournal.com/275298.html

Публикую новую статью беларуского философа, балтского идентитера и музыканта, лидера гурта "Крывакрыж", Алеся Микуса "Заметки к Пятому язычеству".
«Кто такой язычник? Язычник – тот, кто молится богам». Так обычно говорят, и больше ничего не дополняют. Конечно, всё сложнее. Не учитывая окружения, такие слова похожи на деревце, вырванное из земли и забавно подвешенное в воздухе.
Современное язычество – это совсем не то язычество, которое было в древности. И также совсем не то, что оставалось в наших деревнях до недавнего времени, еще сто лет назад, до вторжения в хозяйственный уклад, рассеяния сельчан и проникновения в их культуру. Современное язычество существует в обществе и ощущает то же, что ощущает общество, живет с ним в одном ритме. Иначе и быть не может, если современные язычники включены в современное им общество и иной опоры, которая взрастила бы их, не имеют. Под современным язычеством здесь имеются в виду попытки языческого возрождения на протяжении последних ста лет. Рассматриваемая территория – вся географическая Европа.
Современное язычество неоднородно. Оно претерпевало на себе веяния общества, даже влияния мировых процессов, которые отображались в обществе. Можно говорить о трех волнах современного язычества. Все они происходили на протяжении последних ста лет. Все три были обусловлены тем, что происходило в обществе, в общественном сознании, а также в мировом масштабе. Это основное положение, которое здесь утверждается.

читать дальше

@темы: статьи

04:55 

Вычисление Точек Силы в Колесе года

Шакти Проциона
Путеводная Звезда
Недавно написала статью, вспомнила о сообществе, показалось, что тематике вполне соответствует, поэтому решила разместить ещё и здесь. В целом, материал краткий и обзорный.

В Колесе года принято выделять два креста - Солнечный Крест (равноденствия и солнцестояния) и Огненный. С определением празднования Солнечного креста проблем не возникает. Точки вычисляются астрономически как момент самого длинного дня и самой короткой ночи и наоборот, а так же моменты равенства разных частей суток. Точную дату и время на каждый год можно найти в интернете, к тому же они не сильно разнятся с приблизительными:
Зимнее солнцестояние (с 21 на 22 декабря);
Весеннее равноденствие (с 21 марта на 22 марта);
Летнее солнцестояние (с 21 на 22 июня);
Осеннее равноденствие (с 21 на 22 сентября).
Вариативность даты как правило + - день...

С Огненным крестом праздников дело обстоит гораздо сложнее. Существует несколько способов определения даты.

1. В Друидической традиции год делится на четыре четверти по Огненному кресту на основании определения точки захода Солнца, которая должна находиться на 16 градусов 29 минут южнее или севернее лини равноденствия. Таким образом, четыре даты Огненных праздников - это 4 февраля, 6 мая, 8 августа и 8 ноября.

2. На основании положения звёзд Стражниц
Пишет Щитовница:
07.02.2011 в 14:15

Начиная с древних времён люди умели определять время по созвездиям, в частности по Большой Медведице. За сутки созвездие описывает полный круг, центром которого служит Полярная звезда. В течение года положение Большой Медведицы меняется. Две крайние Звезды созвездия Дубхе и Мерак - называют Стражницы. В полночь они занимают промежуточное положение: в начале мая они стоят прямо над Полярной звездой, в начале февраля сдвигаются на 90 градусов к востоку, в начале ноября занимают позицию, противоположную майской, а в первые дни августа находятся на западе.
Таким образом если единовременно расположить созвездие в указанных точках - получится свастика. Картинка, к сожалению плохого качества получилась, но на ней вполне можно разглядеть даты, которые соответствуют 4 праздникам колеса года, которые празднуются у многих народов.

4 августа, 4 ноября, 4 февраля и 5 мая...

3. На основе Золотого сечения
Ирина Сидоренко в своей статье "Космизм и золотое сечение" предлагает вычислять соответствующие точки, используя «пресловутое иррациональное число 1,618033... названное Леонардо да Винчи sectio aurea (золотым сечением)» Золотое сечение - это деление отрезка, при котором большая его часть является средней пропорциональной между всем отрезком и малой его частью. Если за точку отсчёта принять точки Солнечного креста, то рассекая год по золотому сечению - получаем даты празднования точек Огненного креста (1 февраля, 1 мая, 1 августа, 1 ноября).

4. На основании астрологических вычислений и положению Солнца в Знаке
Электронные программы расчётов в наше время не только популярны, но и удобны, а главное - доступны. С помощью этих программ легко вычислить дату и время наступления праздника для каждого региона. Учитывая орбис соединения с Солнцем - дата праздников с 10 по 15 градус. То есть:
Имболк - с 10 по 15 градус Водолея (начало февраля);
Белтейн - с 10 по 15 градус Тельца (начало мая);
Ламмас - с 10 по 15 градус Льва (начало августа);
Самайн - с 10 по 15 градус Скорпиона (начало ноября).
При этом считается наиболее важным последний день празднования, который приходится на 15 градус. Здесь влияние точки заканчивается.

В общем... дата достаточно вариативна и чётких границ здесь нет.

Материал подготовлен с опорой на литературу из следующих источников:
читать дальше

@темы: статьи

18:12 

Две статьи в переводе svart_ulfr и интересный материал А.Платова.

Tradis
Параллели между легендами о северных драугах и румынских вампирах
Собственно, утверждается, что параллели есть и связь возможна через готов, которые в Трансильвании и впрямь бывали с 4 по 6й века. Есть ли у славян карлики, которые живут под землёй, и какая из бесчисленных версий происхождения индоевропейцев верна - дело тёмное. :)
Фюльгья – дух-хранитель и материнский первопредок. Это перевод выдержек и перевода Марии Квилхауг ( Kvilhaug) из диссертации профессора Эльзы Мундал ( Mundal): «Fylgjemotiva я norrøn Litteratur» (Universitetsforlaget, Oslo , 1974). Есть интересные тезисы, к которым - в силу жанра - увы, нет доказательной базы.
Немного о рунических кольцах Заметка из ЖЖ А.Платова с отличными иллюстрациями.

@темы: статьи, ссылки, мифология

20:16 

Ётуны, рисы, турсы, тролли и дети Муспельхейма (Our Troth. Глава 24)

Tradis
Глава XXIV. Ётуны, рисы, турсы, тролли и дети Муспельхейма (Etins, Rises, Thurses, Trolls, and Muspilli).

читать дальше

Примечание. : Статья Д.Паксон “Утгард: место йотунов в религии Севера” была переведена Анной Блейз как часть книги Р.Кальдерры “Книга йотунов: работа с великанами Северной традиции”. Здесь статья приводится с любезного разрешения переводчика. Примечания переводчика к статье, отмеченные цифрами, помещены в конец главы.

Рейвен Кальдера
Книга йотунов: работа с великанами Северной традиции. 2. Утгард: место йотунов в религии Севера (Даяна Л. Пакссон)

(перевод Анны Блейз)
читать дальше

Тролли
читать дальше

Муспилли – обитатели Муспельхейма (Muspilli)
читать дальше

Примечания переводчика А.Блейз к статье Д.Паксон:
читать дальше

@темы: статьи, мифология, история, Our Troth

15:06 

Обновление на "Северной Славе"

Tradis
Статья «Мольба Буслы»: общий обзор и особенности рукописи Lbs 423 fol. на сайте «Северной Славы».
Авторы - Тим Стридманн, Традис. Полный текст, публиковавшийся в Йольском номере журнала «Гьяллархорн». Только уже без опечаток. :)

О заклинаниях рунических и не очень, новоисландских рунах и о том, как можно превратить самую интересную тему в качественное снотворное.

@темы: традиции, статьи, руны

23:11 

Вершина лета: цикл Мидсаммера, Купальница, Купала и Петровки.

Tradis
Дополненная и исправленная старая статья

Вершина лета, летнее Солнцестояние, время наибольшей силы и славы Соль, когда её колесница взлетает к зениту над зелёными полями и рощами, время самых длинных дней, и самых коротких, самых волшебных ночей, приходится на промежуток 20-21 июня. В 2017 году — на 21 июня, астрономический момент Солнцеворота наступает в 7 часов 24 минуты по Московскому времени, при том, что Новолуние в этом году выпадает на 24-25 июня. Впрочем, готовя обряд, стоит вспомнить, что священно всё же время, а не часы, Со-Бытие, а не его маркер (в Швеции, например, празднуют Мидсоммар в ближайшую к 24 июня субботу и т.д.). Более того, в реальной крестьянской жизни середину лета отмечала череда праздников, которая позволяет этнографам говорить о двенадцатидневье, зеркально отражающем двенадцать ночей Йоля , благо в народной традиции оба периода отмечены как время поворота года, близости к Иному миру и опасного колдовства, время максимума и, соответственно, минимума в природном цикле.
читать дальше

Мидсаммер
Шведск. Midsommar, англ. Midsummer, исл. Miðsumar, нем. Sommersonnenwende. Далее используются разные варианты названия.
читать дальше

Купальницы, Купала, Петровки
читать дальше
запись создана: 16.06.2012 в 14:19

@темы: праздники, статьи, традиции, фольклор

Северная Традиция

главная