• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: мифология (список заголовков)
23:50 

Древо Жизни и Мировой Ясень.

Asatru.
Мировая мифология знает много образов Вселенского Древа. При этом часто возникают аналогии там, где их существование не гармонично. Примером такой натянутой аналогии является распространенное сопоставление каббалистического Древа Жизни с языческим Мировым Деревом (в частности, Иггдрасилем).
Основанием для такой аналогии является сама структура «дерева», однако эта базовая структура может относиться к принципиально разным понятиям. Являясь продуктами разных культур, разных способов движения познания, эти концепции описывают совершенно разные вещи.

Идея «древа Жизни» («Эц Хаим») восходит к лурианской каббале, переосмыслившей библейский образ в соответствии со своей краеугольной концепцией Сефирот. Считается, что Свет, исходящий от Всевышнего, наполняет Мироздание («Сосуд») в несколько стадий, и при этом каждая стадия, характеризующая степень удаления от Источника, обретает самостоятельное существование — Сефиру. Мировой процесс насчитывает 10 таких стадий вхождения Света, и, в соответствии с этим, любой замкнутый объект («парцуф»), будь то Вселенная в целом, человек или даже законченая словесная формула, имеет 10 элементарных свойств, каждое из которых отражает особое состояние взаимодействия Активного и Пассивного начал.

Система Сефирот образуется в результате набора взаимодействий между отдельными Сефирами, и эти взаимодействия, или каналы «(Циннарот») соответствуют возможным путям перехода из состояния, обозначаемого одной Сефирой, в состояние, соответствующее другой. Именно совокупность точек пересечения (Сефир) и Каналов (Циннарот) и делает сефиротическую систему Деревом. Каждая отдельная Сефира указывает на один из аспектов Бога в Его качестве Творца, образуя в то же время целый мир Света в цепи бытия, являющийся аспектом самопознания Божества. Все Сефироты, взятые вместе, образуют «Древо Сефирот», рассматриваемое как динамическое единство, в котором проявляется творческая активность Всевышнего.

Концепция «Древа Сефирот» сложилась довольно поздно на основании духовно-мистических инсайтов в библейские тайны. Мы не будем сейчас рассматривать подробно смысл и значение каждой Сефиры, тем более, что литература по данному вопросу более, чем многочисленна. Главное, что нам нужно понять в текущем контексте, это то, что Сефирот — одновременно и стадии Творения, и элементы каждого объекта. И Древо жизни описывает «скелет» любого явления или предмета в его аспекте вхождения Сознания в Бытие.

Мировой Ясень, Иггдрасиль — это также скелет, однако Скелет конкретной Вселенной, населенной конкретными существами. И он описывает разделение Миров не в соответствии со стадиями их создания, но в соответствии с формами дифференциального сознания, создающего картины этих Миров. Нередко говорят: «Асгард — это Кетер». Но это в корне не так. Кетер — это общая форма присутствия Творца в Творении, в котором творение рассматривается лишь как потенциальный ответ на Творческую активность. Асгард же — это форма сознания, соответствующая его творческой, оформляющей и дифференцирующей активности, присущая Асам, конкретной форме жизни. Иными словами, Эц Хаим рассматривает мир с точки зрения Творца, как реализацию Его Воли, а Иггдрасиль — с точки зрения Творения, самоорганизующегося и самодифференцирующегося. Обе точки зрения, конечно, правомерны, однако результатом их синтеза должно стать непроявленное состояние, а не смешанная идея «Сефирот-Иггдрасиля».

В человеке как Микрокосме можно найти все Сефиры, от Кетер до Малхут, однако нелепо искать в человеке Асгард или Муспелльсхейм, хотя принципы, воплощенные в этих мирах, в нем и присутствуют. Если бы мы захотели проанализировать Иггдрасиль с точки зрения сефиротической структуры (что само по себе возможно, хотя и несколько странно), мы бы получили разделение, отличающееся от картины Девяти Миров. В частности, Кетер был бы нами не найден (поскольку творческая активность лежит за пределами этого Древа), Хокма включила бы главным образом элементы Асгарда и Йотунхейма, Бина — Ванахейма и Лёссальфхейма, Хесед — Снова Лёсальфхейм в сочетании с Муспелльсхеймом, Гвура — элементы Йотунхейма и Нифльхейма, Тиферет — Асгарда, Ванахейма и Лёссальфхейма, Нецах — Хель и Лёссальфхейма, Ход — Хель и Свартальфхейма, Есод — Асгарда и Ванахейма, Малхут — Мидгарда и всех миров богов. Это различие связано с различием самой природы сознания дифференцированного и Абсолютного.

Абсолютное сознание, Сознание Божества, выделяет в мире элементы в соответствии с возможностями своего взаимодействия с бытием. Сознание же конкретно-дифференцированное выделяет блоки в соответствии со своими особенностями, тональностями, предпочтениями. Чистые Принципы Сефирот смешиваются в каждом объекте, создавая его полноцветную картину, и как в любом объекте можно найти все Сефиры, так и каждая Сефира входит в разные объекты. Синтетический путь сознания может как искать Принцип за его проявлениями, так и рассматривать Проявление как гармоничную совокупность Принципов. Главное при этом — не путать эти разные точки зрения, поскольку эффективной может быть лишь целостная картина, добавление же искусственных синтезов не обогащает, но, напротив, запутывает сознание, имитируя несуществующие связи и объекты.



(с) Блог Энмеркара, www.enmerkar.com/magus-way/drevo-zhizni-i-mirov...

@темы: статьи, мифология, мир

00:59 

Боги.

Asatru.
Боги и богини Севера – это не мертвые формы. До тех пор, пока их народ, их потомки будут жить в Мидгарде, - будут существовать и они. Боги не мертвы, они только забыты большинством людей. Они ждут того часа, когда воспоминания проснутся в душе и сердце их народа.
Каждый искатель на Северном Пути может найти богатейший клад живых божественных архетипов. К богам и богиням можно прийти множеством путей. Пожалуй, главный путь – это впитывание в себя Мифа и Закона тевтонского народа. Можно также практиковать «поиск видения», выполнять жертвоприношения (религиозные ритуалы) и магические взывания к богам и богиням.

Составить представление о божественной семье различных тевтонских групп – задача гораздо более сложная, чем может показаться на первый взгляд, и в то же время весьма простая. Сложность состоит в том, что не существует единой, стандартизированной общегерманской мифологии. Есть, по крайней мере, четыре великие ветви этой традиции: северная (скандинавская), западная (англосаксонская), южная (немецкая) и восточная (готская). Во всех этих ветвях есть много общего, но существуют и явные различия. Проблема заключается в том, что только северная ветвь обладает целостным мифологическим материалом – Эддами.

«Эдда» – название условное, что оно означает – неясно. «Эддой» назвал свою книгу исландский историк и поэт Сноppи Стуpлусон (1178 – 1241). В ней содержится, помимо прочего, прозаический пересказ германской мифологии, который сейчас и называется «Младшей» или «Прозаической Эддой». Ходила легенда, что Стуpлусон использовал в своем труде лишь ничтожную часть изначального корпуса северных мифов. Когда в 1643 году сторонник этой версии исландский ученый Бpиньольв Свейнссон нашел древний манускрипт, содержавший ряд песен о богах и героях, он также назвал его «Эддой». Этот второй документ и известен сейчас как «Стаpшая», «Поэтическая» или «Песенная Эдда».
Мифология остальных ветвей фрагментарна.

Но с практической точки зрения эта ситуация не является такой уж плохой. Дело в том, что, хотя мифы являются полезными иллюстрациями и могут дать богатый материал для религиозных обрядов, религия не исчерпывается ими. В конце концов, человек может исповедовать христианство или иудаизм и без Библии – интересно, кстати, сколько истинных христиан или верных иудеев прочли все свои священные тексты от корки до корки?

И наконец, ситуация упрощается благодаря тому факту, что только небольшая группа германских божеств служила объектом всенародного поклонения и официальных культов. Этот факт, как и имена богов, можно легко установить, изучив карту северной Европы. Древние места культов и поклонения величайшим божествам обычно носят их имена. Будь это Ванбороу в Англии и Годесберг в Германии (оба названия означают «холм богов») или Торслев («поле Тора») в Дании и Торсо («остров Тора») в Швеции, или Фройхов («храм Фрейи») в Норвегии и Фротуна («обитель Фрейи») в Швеции – во всех этих случаях легко увидеть, какие из северных богов и богинь были предметом всеобщего поклонения в древних храмах.

Безусловно, существует великое множество других богов и богинь, но они либо выполняют очень специфические функции, либо связаны исключительно с домашней религиозной активностью. Божества последнего рода часто объединяются в группы – такие, как альвы, дисы (Дисы (дp.-исл. disir) – существа женского пола, помогающие при родах и способствующие плодородию почвы), карлики-цваpги и т. д. И наконец, есть божества, несущие исключительно мифологическую или космологическую функцию. Они могут быть весьма значительными, как Бальдр (Бальдp – бог из числа асов, смерть которого является переломным моментом в истории Асгаpда), но, в то же время, не являться предметом религиозного культа, как мы его обычно понимаем.

Существует целый пантеон, или «семья», северных богов и богинь. Этот пантеон воплощает в себе весь набор архетипов человеческого потенциала и опыта. Каждый, кто хочет следовать Северному Пути, должен внимательно изучить мифологию и узнать о северных богах как можно больше.

Пантеон богов делится на три части, составляющие единое целое. Каждая из этих трех частей имеет свое особое предназначение или функцию, необходимую для существования остальных частей. Обычно о них говорят как об уровнях иерархии. Первая функция – это суждение, разум, закон, мера (их воплощает Тиу-Тюр), а также вдохновение, интуиция и трансформация (их воплощает Один-Вотан). Эти две функции образуют суверенную и интеллектуальную часть мира и человеческого бытия-сознания. Это боги древних королей, судей, поэтов и магов.
Вторая функция относится к силе (обычно физической), могуществу и энергии (их воплощает Тунар-Тор). Он и его род – это боги воинов.
Третья функция – это созидание, восстановление, благополучие, физическое здоровье и природные циклы (их наиболее прямо воплощают в себе Господин и Госпожа – Фрейp и Фрейя). Они относятся к ванам, богам и богиням крестьян и ремесленников. Но ваны обладают собственной магией, а все крестьяне также могут быть и воинами. Итак, в этой третьей группе существует целая система – Путь Ванов, или истинная викка (Викка (англ. Wicca) – «ведьмовство», неоязыческая pелигиозно-магическая система, распространенная в Великобритании и США.
Каждый интересующийся Северным Путем должен понимать ее. Но существует и иной взгляд на вещи, более одинический (и более фрейический). Все эти три части составляют единое целое, заключенное в круг или кольцо.

В древности каждому из этих трех сегментов пантеона соответствовал определенный цвет. Эти символические цвета, безусловно, были разными в различных племенах и различных регионах. К примеру, в «Поэтической Эдде» мы видим, что первой группе принадлежал белый цвет, второй группе – красный, а третьей – черный.
Мы можем воспользоваться альтернативной системой и различать группы не по номерам, а по цветам. Очевидно, функции Тюра должен соответствовать белый цвет, функции Одина – голубой, функции Тора – красный, а ванам (Фрейpу и Фрейе) лучше всего подойдет зеленый.

С магической точки зрения, верховными богами Севера являются Один (Вотан) и Фрейя. Оба представляют собой могучие архетипы, которые должны использовать маги Тевтонского Пути. Они являют собой ту модель сознания, на которую равняются маги в своем магическом развитии.
Существует целый пантеон магических архетипов, с которыми могут работать витки. Высшие божества разделяются на асов и ванов. Асы – это боги и богини социального порядка и сознания, тогда как ваны – божества природы и благополучия. Собственно «магические божества» Один и Фрейя могут переступать эти границы по собственной воле.

(с) Эдред Торссон

@темы: боги и богини, мифология

19:51 

Домовые.

Tradis
Очередная главка из Our Troth.

Глава 23 – Домашние духи (house-ghosts, домовые).
читать дальше

@темы: Our Troth, мифология, статьи, традиции

17:58 

Тюр и Зиса.

Tradis
Продолжение перевода Our Troth

Глава 9 – Тиу и Зиса (Tiw and Zisa)
(Týr, *Tiwaz, Tius; Tisa, *Týa, *Tiwon)
(прим. – знаком * в тексте обозначаются восстановленные древнегерманские имена).
читать дальше

@темы: традиции, мифология, книги, боги и богини, Our Troth

18:16 

Локи

Tradis
20:21 

Бальдр

Tradis
Глава 12 Бальдр (Baldr, Bealdor)

читать дальше

@темы: традиции, мифология, боги и богини, Our Troth

21:02 

Кто живёт под водопадом.

Tradis
Начинаю потихоньку выкладывать истории про малый народец, в основном из земель норвежских - но не только.

Итак, сегодня - фоссегрим.
читать дальше

@темы: традиции, сокрытый народ, мифология

11:11 

Байки о Дикой Охоте.

Tradis
Образ Охотника и его бешеной свиты,будь то Один с валькириями и эйнхериями и ли Кернун с духами, известен, думаю, всем. Время Аскорейда (букв. скачка асов) или кавалькады Рогатого близится. Но между эпохой веры в богов, когда никто и не сомневался в вышнем характере Охоты и эпохой романтизма, когда забытие образы вновь стали обретать былое величие, такое, каким его понимали авторы, был период "низкого" фольклора (того, который романтики так старались облагородить) - былички, байки, сказки на ночь.

Без ррромантики )

@темы: традиции, фольклор, мифология

12:15 

Ferdinand Leeke

Немецкий художник Фердинанд Лееке нарисовал несколько восхитительных, по моему мнению, работ, посвященных скандинавской мифологии, и делал иллюстрации к опере "Der Ring des Nibelungen" Р. Вагнера :





Скачать архивом можно тут, многие работы действительно хороши: depositfiles.com/ru/files/t2qngfz42

@темы: искусство, мифология, ссылки

13:10 

Ещё о Дикой Охоте

Tradis
Перевод лекции Квельдульфа Гуннарссона "Дикая Охота и Неистовое Полчище в фольклоре" , сделанный svart_ulfr. Спасибо Tjorn за наводку.)

@темы: ссылки, мифология, боги и богини, Дикая Охота, фольклор

21:22 

Тор.

Tradis
Близится Торраблот, так что к дате. )

Глава 14. Тонар (Þórr, Thunar, Donar, Donner, *Thonaraz)

Из всех богов Севера Тонар (англ. Thonar), вероятно, будет наиболее любимым и, вместе с Воданом, наиболее известным, он всегда был одним из самых популярных и призываемых. Он - герой Асгарда и Мидгарда, что сражается против хаоса и разрушения турсов, его Молот является символом веры, носимым как эмблема Трота нашего народа даже теми, кто предан другому богу/богине. Немного найдется таких на самлм-то деле, кто бы не хранил немного любви для старого Рыжебородого - Друга Людей, Стража Мидгарда, чьи удары Молота направлены вовне, чтобы защитить человечество от всех угроз вне стен Мидгарда и чьё могущество проявляется в бушевании штормов, от которых происходит его имя "Гром" (англ. - Thunder).
читать дальше

@темы: перевод, мифология, боги и богини, Our Troth

14:47 

Ньёрд и Нертус, глава из Our Troth

Tradis
Глава 16. Нертус и Ньёрд (Nerthus и Njörðr).
читать дальше


@темы: Our Troth, боги и богини, книги, мифология, перевод

03:23 

Один и Фрейя

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
[Локи] сказал:
"А ты, я слышал,
на острове Самсей
бил в барабан,
средь людей колдовал,
как делают ведьмы,-
ты - муж женовидный".

Насколько я понимаю, Локи здесь упоминает об обучении Одина у Фрейи.
Вопрос: в каких источниках еще упоминается об этом и чем конкретно занимался Один?

@темы: боги и богини, мифология

22:29 

Хеймдалль (Our Troth, глава 15, подолжение)

Tradis
Хеймдалль (Heimdallr)
Хеймдалль – страж Асгарда, стоящий на мосте Бифрёст (Bifröst), который связывает Асгард с Мидгардом. Снорри сообщает нам, что он зовётся Белым Асом, противником Локи, и вернувшим ожерелье Фрейи. Голова зовется «мечом Хеймдалля»: сказывают, будто он был пробит насквозь человеческой головой … и с тех пор голову называют «погибелью Хеймдалля» (“Язык поэзии”, 15, (прим.1 здесь и далее перевод О.А.Смирницкой), прим. 2 в оригинале ошибочно процитировано “меч назван головой Хеймдалля”). Он так же известен под именами Виндхлер (Vindhler, см. ниже), Халлинскиди (Hallinskíði, этимология не установлена) и Гуллинтанни (Gullintanni, Златозубый), его коня зовут Гулльтоп (Gulltoppr, Золотая Чёлка). Ему нужно меньше сна чем птице и ночь и день одинаковы для него; он слышит, как растёт трава на земле и шерсть на овце. Снорри приводит отрывок из поэтического “Заклинания Хеймдалля” (Heimdallargaldr), ныне утерянного, в котором бог говорит о себе:
читать дальше


@темы: Our Troth, боги и богини, книги, мифология

18:40 

Форсети, Моди, Магни, Видар, Вали (Our Troth, глава 15, конец)

Tradis
Фосети (Foseti, Fosite, старосеверное Форсети (Forseti))
читать дальше

Моди (Móði) и Магни (Magni)
читать дальше

Видар (Víðarr) и Вали (Váli)
читать дальше

Составители:

Эрик Воденинг (Eric Wodening), "Форсети" (ранее не публиковалось).

@темы: Our Troth, боги и богини, мифология, перевод

12:56 

Фрове-Фрейя (Our Troth, глава 18)

Tradis
Глава XVIII Фрове (Frowe) (Фрейя, Freyja)
Фрове – вероятно, самая известная и возлюбленная из богинь сегодня. Как госпожа магии и богиня чувственной любви, она разжигает воображение и опаляет сердце. Насколько другая великая богиня, Фрия, блага и безопасна, настолько Фрове - сладка, дика, и опасна. Хотя Фро Инг - её брат-близнец и их мощь отражается друг в друге, оба они проявляют её весьма различными путями.
читать дальше

Иллюстрации

@темы: перевод, мифология, боги и богини, Our Troth

14:16 

Выставка "Современное языческое искусство" (Санкт-Петербург)

Тьерн
Ну, или где-то около того.:-)
Аттракцион под названием "Община "Ragnar" предлагает вашему вниманию свеженький блуднячок!":-)))

Смысл в следующем: есть у нас иНдея осенью этого года (думаю, где-нить во второй половине-конце сентября) сварганить в Питере выставку, где были бы собраны и представлены публике образцы "классического" и прикладного искусства, вдохновленные, так сказать, "легендами и мифами дохристианской Европы". Точнее сказать, тремя ветвями индо-европейской Традиции: германо-скандинавской, кельтской и славянской. Хотя, есть у меня подозрение, на угро-финнов и балтов тоже волками смотреть не будем, тем более, что всё же ж познаётся в сравнении.:-)
читать дальше

@темы: события, мифология, искусство

13:12 

Скади, Герд, Земля-Ёрд и другие невесты-ётунши. (Our Troth, гл.19)

Tradis
Глава XIX. Скади (Skaði), Герд (Gerðr), Земля и другие невесты-ётунши.
Скади (Skaði)
читать дальше

Герд (Gerðr)
читать дальше

Земля (Ёрд,Jörð - старосеверное, Эрда, Erda – у Вагнера)
читать дальше

Грид (Gríðr)
читать дальше

Ярнсакса (Járnsaxa)
читать дальше

Бестла (Bestla)
читать дальше

Ангрбода (Angrboda)
читать дальше

@темы: мифология, боги и богини, Our Troth

09:38 

Хель I (Our Troth, глава XIII, отрывок)

Tradis
09:38 

Хель II (Илайдж, "Хель: место было, была ли женщина?")

Tradis
Продолжение темы про Хель (начало, окончание).
Для сравнения - мнение того, кто считает персонификацию Хозяйки Хельхейма достаточно поздней.
Заметка Илайджа Хель: место было, была ли женщина? в сообществе Древнесеверная культура и рунология. Привожу целиком (мои извинения ,что без спроса, но материал в открытом доступе, а сообщество выглядит заброшенным).

Хель: место было, была ли женщина?
Автор: Илайдж, октябрь 2007

читать дальше

@темы: традиции, статьи, мифология, история, боги и богини

Северная Традиция

главная