20:50 

Рагна Гейрлауг: О праздниках Асатру. Все точки над i.

Tradis
Ну, все не все, а текст весьма годный. Интервью с Рагной, если помните, есть в 14м выпуске «Северного ветра».

Пишет Рагна:
Сегодня расскажу я вам о праздниках асатру:
-об основных
-о днях поминовения и их истоках
-о том, откуда в интернете информация, что "летосчисление Асатру отличается от общепринятого на 250 лет".

Насколько мне известно, такого полного собрания праздников нет нигде, так что читайте внимательно и до конца.
читать дальше
(с)

@темы: праздники

21:40 

Основные праздники Трота

Tradis
справочный материал

I.Йольтайд.
Название русское:
Йольтайд, Священные Ночи, Время Йоля;
Название древнесеверное: Jólatíð
Название в англоязычном Троте: Yuletide, Wihnights, Weihnachten(нем.)
Время проведения современное:
13 ночей, начинающихся вечером накануне астрономического Зимнего Солнцестояния (условно, самая длинная ночь года, ночь Матерей)
Встречаются также варианты:
—с вечера 19.12 по 31.12/1.01. (определяются циклом государственных праздников, являющихся одновременно и выходными днями).
—21.12-1.01 и т.д.
Историчность:
Цикл зимних праздников историчен и надёжно зафиксирован в языческие времена в Скандинавии, Исландии, Англии, на континенте. Время проведения, однако, точно не определено, кроме привязки к Зимнему Солнцестоянию есть предположения, что праздник Середины Зимы мог отмечаться с 1го по 13 января.
Аналоги:
Цикл обрядности, связанный с Зимним Солнцестоянием у всех народов северного полушария. Коляда славян. Святки в христианской традиции, заместившие языческий цикл праздников середины зимы.

Включает в себя:
читать дальше


@темы: праздники

21:12 

Северный ветер-14

Tradis
От редакции:

Друзья!
Поздравляем Вас с праздником Осеннего Равноденствия и представляем Вам 14 номер журнала «Северный ветер». На наших страницах Вас ждут новые исследования на тему скандинавской мифологии и рунического искусства, интервью с нашим постоянным автором Ragnheidhr Hadharkona, отчет о прошедшем альтинге – 2016, душевная беседа с группой Ulfdallir, продолжение пронзительной истории жизни Педера Арребё, приглашение в гости от КИР «Варяжская дружина» и многое, многое другое...
Поздравляем всех верных с праздником Осеннего Равноденствия! Мира и изобилия Вам и Вашим родным!
(c)




Читать/скачать

@темы: журнал «Северный ветер»

21:52 

С Осенним Пиром!

Tradis
С Урожаем - Хаустбодом! Да будет он к нам щедрым, дом — тёплым и надёжным, а жизнь — радостной!

(астрономическое Равноденствие в этом году 22.09 в 17:21)

Напоминаю, что найти материалы про праздник можно, открыв оглавление Сообщества вверху страницы

@темы: традиции, праздники, Урожай

23:56 

«Сага» № 12

Tradis


В номере:
П. Баущац. Источник и Древо: мир и время в ранней германской культуре. I. Источник Урд. - полная откорректированная версия перевода, с примечаниями в половину текста.
Две отредактированные статьи-полемика:
Сигурд годи. Блот. Жертвы и жертвоприношения в Северной Традиции
читать дальше

Читать/cкачать выпуск

@темы: традиции, творчество, статьи, альманах «Сага»

19:18 

Draken Harald Hårfagre

Tradis
Чуть более месяца понадобилось самому большому в мире драккару, «Дракону Харальду Прекрасноволосому», чтобы пересечь Северную Атлантику.

Draken Harald Hårfagre

Корабль этот — основа одноименного норвежского проекта, задачей которого являлось прохождение по маршруту скандинавских мореплавателей X-XI веков, открывших Америку почти за пятьсот лет до Христофора Колумба.
читать дальше

@темы: традиции, ссылки, события, практика, драккары

22:30 

М.Эриксен:Двери к мёртвым. Власть дверей и порогов в Скандинавии эпохи викингов.

Tradis
Перевод с незначительными сокращениями. Полная версия будет выложена в альманахе «Сага», но не следующем номере (он практически готов), а в следующем году.

Двери к мёртвым. Власть дверей и порогов в Скандинавии эпохи викингов.
(Doors to the dead. The power of doorways and thresholds in Viking Age Scandinavia)

Марианна Хем Эриксен (Marianne Hem Eriksen) , Отделение археологии, сохранения памятников и истории, Университет в Осло, Норвегия
(Marianne Hem Eriksen (2013). Doors to the dead. The power of doorways and thresholds in Viking Age Scandinavia. Archaeological Dialogues, 20, pp 187-214 doi:10.1017/S1380203813000238)


Введение
Статья рассматривает, как могущество дверей использовалось сообществами эпохи викингов чтобы получить контакт с мёртвыми в Ином Мире, материально и метафорически. Двери и пороги — почти универсальные символы социального перехода, границ и лиминальности. Основная тема статьи — практика повторения домашней архитектуры, особенно дверей, в контексте смерти в Скандинавии эпохи викингов (750—1050 гг., краткий обзор мест, упоминаемых в тексте, представлен на рис.1). Это подразумевает, что двери создают точку доступа между миром живых и миром мёртвых, где мёртвые могли быть доступны для контакта. Создание ритуализированных дверей в контексте смерти можно понимать как одну из многочисленных ритуальных стратегий в обществе с разнообразными культовыми традициями, укоренёнными скорее практически, чем догматически. Взаимодействие с умершими достигалось путём ритуальных практик, основанных на телесной ритуализации, в высоко ритуализированном окружении. Таким образом «двери к мёртвым» являются превосходным примером для изучения ритуализации (Bell, 1992).
читать дальше

@темы: викинги, обычаи

16:40 

Скандинавия: загадки Бронзового века (фильм).

Tradis
Фильм Резчики по камню / Stenristarna / The rock carvers / 2005 смотреть онлайн

Год выпуска: 2005, 58 минут.
Страна: Швеция
Жанр: Археология, история
Режиссер: Казимир Ройтерсклер

Описание: Около четырех тысяч лет назад культура Скандинавии интенсивно развивалась. В местах захоронений раскопаны великолепные драгоценности и оружие. А вырезанные на камне изображения ошеломляют исследователей. Но самым удивительным является то, что появление и исчезновение культуры бронзового века Скандинавии не поддаются объяснению ученых.
-------------------------------------------
Фильм не чужд манипуляторства. Заявление, что «на камнях Бронзового века изображены божества греческой мифологии» или кельтские мифы (одно, видимо, другому не противоречит) при демонстрации этих самых изображений (точка-точка-запятая...) тянет на эриксоновский гипноз, не меньше.
Что касается утверждения, что в бронзовом веке у жителей Скандинавии не было кораблей...
Датируется скандинавский бронзовый век периодом 1700—500 гг. Датировка ладьи из Хьертшпринга (Дания) попадает на самую границу этого промежутка — IV-III вв. до н.э., там уже найдено железное оружие ( 8 однолезвийных мечей (саксов?),140 наконечников копий, кроме того было 30 костяных наконечников для копий, 50 длинных щитов с бляхами из дерева — умбонами, выточенные из дерева тарелки, коробки и сосуды, а также бронзовая накладка и бронзовая игла). Считается, что это старейшее зафиксированное из болотных жертвоприношений железного века. Но дело не в этом, а в том, что это ладья с двойным штевнем, именно такая, какие постоянно встречаются на наскальных изображениях предыдущих эпох.
картинка ладьи
Сами по себе культурные контакты со Средиземноморьем на янтарном пути были, кто б спорил. И выводы в конце фильма делаются достаточно осторожные. Но что касается внезапного обеднения культуры (читай - находок) Скандинавии на границе бронзы и железа, то среди гипотез - и локальное похолодание (вроде того, что приостановило развитие скандинавских стран в XIV-XVвв.), и прекращение торговли, но не непосредственно со Средиземноморьем, а с посредниками-кельтами, и - по недавним находкам в Уппокре (200-100гг. до н.э.-IXв.н.э.), или в Блекинге - что на самом деле просто центры развития переместились в новые, ещё неизученные/нераскопанные области.

@темы: история

22:52 

Назначение рунической письменности — Федор Успенский

Tradis
11:07 

Амулет из Лолланда (Дания).

Tradis
Одина из Лейре помните? Найден его относительный аналог.
Фигурка с острова Лолланд, с теми же элементами (трон, вороны), потому традиционно названная Одином.
Текст сообщения из вК
Сегодня Национальный Музей Дании опубликовал пресс-релиз о находке очередного амулета в виде трона. Амулет найден детекторным поиском на острове Лолланд (Lolland). Всего в Скандинавии известно порядка 15-20 таких амулетов, датированных 10-11 веками. Данный объект ассоциируется с найденными ранее в Хедебю и в Лайре (Lejre). Предполагается, что на спинке трона трех данных артефактов изображены вороны, а на самом троне, соответственно, сидит Один.
PS Кстати, нашел амулет тот же мужик, что и "торсхаммер" с надписью "Я молот" в 2014 году. (Torben Christjansen, археолог-любитель)

Ссылка на первоисточник
(с)
Дополнительно:
читать/смотреть дальше

@темы: ссылки, история, искусство, археология, артефакты

23:09 

Скандинавы под Витебском

Tradis
Сенсацией полевого археологического сезона и древней истории Беларуси является открытие комплекса Кордон на Шумилинщине, где недавно завершились раскопки.Исследования велись одновременно на четырех объектах. Найдено около 600 предметов IX-X веков: около 50 дирхемов, порядка 30 гирек, ювелирные весы, пуговицы, браслеты, поясные накладки, нательный крестик скандинавского типа, восточные бусины и др., рассказала заведующая Центром археологии и древней истории Беларуси Института истории НАН Беларуси, доктор исторических наук, профессор Ольга Левко, которая возглавила экспедицию в Шумилинский район.
(...)
Об их (скандинавов) присутствии свидетельствуют матрица ладьевидного браслета — такие делали лишь в Скандинавии, а также 14-тигранные гирьки-разновесы, одна грань которых в среднем составляла около 3,5 мм. Они изготавливались северо-европейцами и использовались для взвешивания драгметаллов. Все это да найденные браслеты и накладки на пояса, матрицы для выливания украшений, тигельки, в которых плавили металл, говорят о том, что тут было ювелирное производство, а организовали его, скорее всего, все те же варяги. То, что здесь шла бойкая торговля, подтверждает множество найденных разнообразных гирек.

(c)
Шумилино ~50км от Витебска
Иллюстрации по ссылке...у меня переполнение БИ, никак не разберусь, где оптимально всё держать, чтобы не пропадало со временем.

@темы: археология, статьи, события, история

00:16 

Всех с Фрейфакси!

Tradis
С началом Жатвы! Мира и урожая, доброго полновесного зерна, что сеяли (во всех смыслах) — сам-сто, чтоб на весь год и с избытком! Пусть хватит сил и воли собрать, сберечь и не растерять. И просто — благополучия и изобилия в дом!

(новолуние — 2 августа в 23 часа 44 минуты)

@темы: Фрейфакси

00:05 

П.Баущац.Источник и Древо: мир и время в ранней германской культуре. Гл. 1.

Tradis
Источник и Древо: мир и время в ранней германской культуре .
(The Well and the Tree: World and Time in Early Germanic Culture)
П.Баущац (Paul C. Bauschatz)

Огромная благодарность А.С. Досаеву и И.Р.Сайгину за помощь с переводами с латыни и немецкого соответственно.

I. Источник Урд.

читать дальше

15:41 

«Северный ветер»-13

Tradis
Едва не пропустила выход в свет нового номера.
В нём
- рассказ Esgal о положении дел в Ольховке, и фотографии, которые рискуют стать последним свидетельством, что святилище - было;
- интервью с Irvine Myling (муз.редактором журнала);
- ликбез по миру великанов от Рагны;
- рассказ об исландской магической традиции В.Пермякова;
- рассказ про Первый День Лета исландских асатруа от очевидца — О.Маркеловой.
- перевод исл. сказок О.Маркеловой;
- заметка Хадекена о составлении рунических надписей;
- рассказ мастера Ургора о Чёртовом Городище (что в нац. парке «Угра»...была там. Стоящее место).
...и многое другое.

Скачать номер.

@темы: журнал «Северный ветер»

23:02 

Рене Грюндер. Неоязычество в Германии (ЖЖ Svart-ulfr)

Tradis
22:09 

Ольховка - осталось 5 подписей...

Tradis
Опять беда с Ольховским культовым комплексом камней-чашечников.
На сей раз всё ещё серьёзнее: на территории памятника начались земляные работы. Ни ТВ, ни электронные письма в комиссию по культуре пока не помогли. Но ещё одна попытка.
Как только петиция наберёт 500 голосов Нина Рубаи отошлёт её в бумажном виде в Министерство культуры.
Совсем немного осталось, давайте добьём уже петицию и пустим делу ход!

Петиция (где подписывать)

@темы: Ольховка

20:41 

Накануне Мидсоммара.

Tradis
Полнолуние в 2016 году 20 июня в 14.03 (Мск).
Солнцестояние — 21 июня в 1.34 (Мск).
Время наивысшего расцвета лета, сияющей власти Фрейра и Фрейи, зелени Нерты и массового паломничества людей во владения Ньёрда. Время самой волшебной ночи, время второго «Майского» Шеста, время Русалий — чествования обитателей Альвхейма, что рядом с нами, время предков и время навестить их или пригласить... Время, когда на вершине славы Соль, когда Форсети и Тюр Тинга ладят дела, каждый по своему, когда вспоминается ушедший в расцвете сил Бальдр, но до конца золотых времён ещё очень далеко и есть чему радоваться.

Доброго Солнца, доброго Лета, доброго Тинга всем... Тишины для магии ночи, друзей для обряда днём — и верной дороги всегда!


@темы: праздники

21:39 

Жертвоприношения-3. Мнения современников.

Tradis
Ссылки входят в подборку материалов по теме жертвоприношений в рамках подготовки к стриму, планируемому после Летнего Солнцестояния - как основа для обсуждения.

Материалы обсуждения темы на сайте Paganka, представлены мнения различных движений:

Перспективы: жертвоприношение и современное язычество (переводные интервью).

Перспективы: жертвоприношение и современное язычество (ответы наших язычников)

@темы: статьи, ссылки, обряды

22:25 

Жертвоприношения -2 (окончание)

Tradis
Данный текст по теме жертвоприношения выкладывается в рамках подготовки к стриму, планируемому после Летнего Солнцестояния в рамках обсуждения скандинавского и германского язычества, - как основа для обсуждения.

Начало текста

Роль и смысл дара.
читать дальше

@темы: обряды

22:09 

Жертвоприношения -2 (начало)

Tradis
Данный текст по теме жертвоприношения выкладываются в рамках подготовки к стриму, планируемому после Летнего Солнцестояния, - как основа для обсуждения.

Жертвоприношения германского и скандинавского язычества: формы и смыслы.

Дар за дар, отозвался Камал, риск за риск: обычай для всех один!
Дж.Р.Киплинг, «Баллада о Востоке и Западе».


Вопрос о жертвоприношениях является ещё одним увлекательным вызовом для современного язычества. И ещё одним свидетельством того, что без обращения к древней традиции, без анализа и примерки на себя миропонимания наших предшественников язычество остаётся лишь интеллектуальной игрой. Ведь с точки зрения человека эпохи «рационализма» и товарно-денежных отношений, сам факт отдачи чего-то в жертву божеству (как и проведение ритуалов в целом, сезонных или окказиональных) воспринимается либо как постановочное действо из соображений «общепринятого этикета» при контакте с сакральным, либо как сделка в стиле «я — тебе, ты — мне». В первом случае возникают мысли об условности и необязательности обряда, во втором — что те, к кому мы обращаемся, от нас в чём-то зависят: мы ж им платим, практически нанимаем!
читать дальше

Продолжение по ссылке

@темы: обряды

Северная Традиция

главная