Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:05 

П.Баущац.Источник и Древо: мир и время в ранней германской культуре. Гл. 1.

Tradis
Источник и Древо: мир и время в ранней германской культуре .
(The Well and the Tree: World and Time in Early Germanic Culture)
П.Баущац (Paul C. Bauschatz)

Огромная благодарность А.С. Досаеву и И.Р.Сайгину за помощь с переводами с латыни и немецкого соответственно.

I. Источник Урд.

читать дальше

15:41 

«Северный ветер»-13

Tradis
Едва не пропустила выход в свет нового номера.
В нём
- рассказ Esgal о положении дел в Ольховке, и фотографии, которые рискуют стать последним свидетельством, что святилище - было;
- интервью с Irvine Myling (муз.редактором журнала);
- ликбез по миру великанов от Рагны;
- рассказ об исландской магической традиции В.Пермякова;
- рассказ про Первый День Лета исландских асатруа от очевидца — О.Маркеловой.
- перевод исл. сказок О.Маркеловой;
- заметка Хадекена о составлении рунических надписей;
- рассказ мастера Ургора о Чёртовом Городище (что в нац. парке «Угра»...была там. Стоящее место).
...и многое другое.

Скачать номер.

@темы: журнал «Северный ветер»

23:02 

Рене Грюндер. Неоязычество в Германии (ЖЖ Svart-ulfr)

Tradis
22:09 

Ольховка - осталось 5 подписей...

Tradis
Опять беда с Ольховским культовым комплексом камней-чашечников.
На сей раз всё ещё серьёзнее: на территории памятника начались земляные работы. Ни ТВ, ни электронные письма в комиссию по культуре пока не помогли. Но ещё одна попытка.
Как только петиция наберёт 500 голосов Нина Рубаи отошлёт её в бумажном виде в Министерство культуры.
Совсем немного осталось, давайте добьём уже петицию и пустим делу ход!

Петиция (где подписывать)

@темы: Ольховка

20:41 

Накануне Мидсоммара.

Tradis
Полнолуние в 2016 году 20 июня в 14.03 (Мск).
Солнцестояние — 21 июня в 1.34 (Мск).
Время наивысшего расцвета лета, сияющей власти Фрейра и Фрейи, зелени Нерты и массового паломничества людей во владения Ньёрда. Время самой волшебной ночи, время второго «Майского» Шеста, время Русалий — чествования обитателей Альвхейма, что рядом с нами, время предков и время навестить их или пригласить... Время, когда на вершине славы Соль, когда Форсети и Тюр Тинга ладят дела, каждый по своему, когда вспоминается ушедший в расцвете сил Бальдр, но до конца золотых времён ещё очень далеко и есть чему радоваться.

Доброго Солнца, доброго Лета, доброго Тинга всем... Тишины для магии ночи, друзей для обряда днём — и верной дороги всегда!


@темы: праздники

21:39 

Жертвоприношения-3. Мнения современников.

Tradis
Ссылки входят в подборку материалов по теме жертвоприношений в рамках подготовки к стриму, планируемому после Летнего Солнцестояния - как основа для обсуждения.

Материалы обсуждения темы на сайте Paganka, представлены мнения различных движений:

Перспективы: жертвоприношение и современное язычество (переводные интервью).

Перспективы: жертвоприношение и современное язычество (ответы наших язычников)

@темы: статьи, ссылки, обряды

22:25 

Жертвоприношения -2 (окончание)

Tradis
Данный текст по теме жертвоприношения выкладывается в рамках подготовки к стриму, планируемому после Летнего Солнцестояния в рамках обсуждения скандинавского и германского язычества, - как основа для обсуждения.

Начало текста

Роль и смысл дара.
читать дальше

@темы: обряды

22:09 

Жертвоприношения -2 (начало)

Tradis
Данный текст по теме жертвоприношения выкладываются в рамках подготовки к стриму, планируемому после Летнего Солнцестояния, - как основа для обсуждения.

Жертвоприношения германского и скандинавского язычества: формы и смыслы.

Дар за дар, отозвался Камал, риск за риск: обычай для всех один!
Дж.Р.Киплинг, «Баллада о Востоке и Западе».


Вопрос о жертвоприношениях является ещё одним увлекательным вызовом для современного язычества. И ещё одним свидетельством того, что без обращения к древней традиции, без анализа и примерки на себя миропонимания наших предшественников язычество остаётся лишь интеллектуальной игрой. Ведь с точки зрения человека эпохи «рационализма» и товарно-денежных отношений, сам факт отдачи чего-то в жертву божеству (как и проведение ритуалов в целом, сезонных или окказиональных) воспринимается либо как постановочное действо из соображений «общепринятого этикета» при контакте с сакральным, либо как сделка в стиле «я — тебе, ты — мне». В первом случае возникают мысли об условности и необязательности обряда, во втором — что те, к кому мы обращаемся, от нас в чём-то зависят: мы ж им платим, практически нанимаем!
читать дальше

Продолжение по ссылке

@темы: обряды

23:25 

Жертвоприношение-1.Статья Сигурда (окончание).

Tradis
(начало по ссылке)

Кого приносили в жертву?
Кого же приносили в жертву во время совершения блота? Про человеческие жертвоприношения мы поговорили уже достаточно, тем более что в наше время они уже, естественно, не актуальны (однако знание о них необходимо, для понимания глубинной сути и истории блотов). Теперь рассмотрим подробнее кого именно из животных приносили в жертву и постараемся разобраться почему.
читать дальше

@темы: обряды

23:14 

Жертвоприношение-1.Статья Сигурда (начало).

Tradis
В рамках подготовки к очередному стриму, посвящённому жертвоприношениям в германском/скандинавском язычестве, выкладываются соответствующие материалы — как база для обсуждения и тема для размышлений. К сожалению, в diary появилось ограничение по числу знаков в тексте, приходится выкладки разбивать.

Сигурд годи (годорд Скидбладнир)
Корректура: Александра Wолkа
(с) Москва, 2016

Данная статья рассматривает различные кровавые и бескровные жертвоприношения у германских народов в древние времена. Данная статья не является руководством к действию и носит характер исследования. Слабонервным и детям до 18 лет прочтение не рекомендуется.
Материал распространяется свободно, указание авторства обязательно.

1. Жертвоприношения в архаичной традиции
читать дальше

окончание статьи

14:51 

Перформативность и развитие культуры северного язычества в США

Clair Argentis
It's a kind of magic
Галина Красскова (c)
Галина Красскова — жрица и шаман Северной традиции, служительница Одина. Магистр религиоведения (Нью-Йоркский университет) и соискатель магистерской степени в области классической филологии. Автор нескольких книг по северному язычеству («Знакомство с Северной традицией», «Северная традиция для индивидуальной практики», «Сигюн: Госпожа Постоянства» и др.).

Настоящая статья была представлена в виде доклада на конференции исследователей языческих традиций в Клермонте в 2009 году и размещена в коллективном блоге «Пантеон» языческого портала «Патеос» (www.patheos.com/community/paganportal/). В 2010 году опубликована в зимнем выпуске журнала "Хугин", в 2011 переиздана в сборнике "Очерки современного северного язычества" (Galina Krasskova, Essays in Modern Heathenry. Massachusets: Asphodel Press, 2011).

Перевод: Анна Блейз (с)
Источник

Современное северное язычество — это группа религий, не так давно вошедшая в невероятно активную фазу развития. С 2006 года на первый план в среде последователей этих религий выступили идеологические дебаты по вопросам теологии, самоопределения и роли личного гнозиса в общих и частных религиозных практиках[1]. Разногласия возникают не только по таким спорным темам, как мистический экстаз, шаманские техники или одержимость богами и духами, но и в связи с гораздо более распространенными практиками — такими, как молитва и служение избранному божеству. В результате ярко выявилась основная идеологическая линия разлома в сообществе северных язычников: конфликт между приверженцами так называемых «источников»[2] и сторонниками ценности личного гнозиса[3]. Однако в основе этого противоборства лежит другая, более глубокая проблема, а именно: трансформирующее влияние ритуальной практики на структуру и господствующие установки данной группы религий. В этой статье исследуется вопрос о том, какую роль играет подлинная ритуальная работа в развитии религиозных практик и мистических тенденций в рамках современной Северной традиции в целом. Кроме того, мы уделим внимание тому, как отражается эта ритуальная работа на состоянии вышеописанного конфликта между сторонниками исключительной ценности письменных источников и защитниками личного гнозиса.

читать дальше


Источники


Примечания

@темы: статьи, практика

23:42 

Ссылки на материалы сообщества

Tradis
Наша Истина(Our Troth ):
читать дальше
----------------------
Статьи: боги cкандинавского язычества
читать дальше

Боги древних германцев (Альдивег(??))
читать дальше

Статьи: история, культурология, социология
читать дальше
---------------------------------------------------------------------
Артефакты, археология:
читать дальше
----------------------------------------------------------------------
Современный Трот:
читать дальше
---------------------------------------
Праздники:
читать дальше
------------------------------------------
Фольклор и разное:
читать дальше
-----------------------------------------------
Руны:
читать дальше(выкладка Clair Argentis)
А.Платов. Руны на оружии
Камень из Нолебю (Västergötland ). Ок.600г.Камень из Спарлёсы (Sparlösa, Вестергётланд).Камень из Карлеви на острове Эланд, Швеция. X в.Камень из церкви в Тюринге (Сёдерманланд, Швеция), XIв.
Надпись на стержне из тиса,Фризия, Вестеремден, Гроннинген. Медная коробочка для весов из Сигтуны.
---------------------
Источники:
читать дальше
----------------
Реконструкция
читать дальше
-------------
Костюмы:
читать дальше
--------------------------
Искусство:
читать дальше
-----------------------------------------------------------------------
Рецензии:
читать дальше
------------------------
Видеофильмы, видеолекции:
читать дальше
--------------------
Видеолекции по Троту:
читать дальше
----------------------
Непрямые ссылки:
читать дальше

Все выпуски альманаха «Сага»

@темы: ссылки

22:29 

Аверс вопроса.

Tradis
Официальное:
читать дальше
Личное:
читать дальше

22:27 

«Северный ветер» №12

Tradis
Тот случай, когда номер можно порекомендовать со спокойной совестью:

Ragnheidr Hardharkona. Великаны. Йотуны.Турсы.
Юрий Слеповронский. О тисе как образе Иггдрасиля, клятвенных кольцах и Улле.
Hadeken. Старшеруническая поэма.
Вячеслав Мизин. Мифы и реальность: древние священные места на территории современного Санкт-Петербурга.
и многое другое...




Открыть и скачать.

@темы: журнал «Северный ветер»

21:01 

Близится Остара.

Tradis
Остара и матрона Austriahenea
Вопрос существования богини Остары считается спорным, но есть более 150 (!) латинских вотивных надписей на древних территориях Римской Империи, содержащих имя matron Austriahenea, датирующихся 150-250 н.э. На фото наиболее хорошо сохранившиеся.



(источник: группа ASATRU | АСАТРУ | Скандинавская мифология | Руны )

UPD. Полная заметка из той же группы - репост.
Остара: факты, символы, история
читать дальше

Ну и - не стоит быть теоретиком, участие вновь важнее мастерства. Несмотря на сомнения в аутентичности. Всем Удачи и радости! :)


Для справки: астрономическое Равноденствие в этом году 20.03.2016 в 7:30 Мск (воскресенье, 4:30 Гринвич).
О праздновании Остары:
старенькое Тротовское
М. Грашина, М. Васильев про весеннюю обрядность балтов
Сайт Ведьмы: Остара

@темы: Остара, праздники

23:33 

М.Бертелл: Я тут как-то наткнулся на Тора, он сказал мне «Привет!»

Tradis
Текст ни о чём с сетевого междусобойчика 5го сетевого симпозиума древнескандинавского фольклора 2015г.

Я тут как-то наткнулся на Тора, он сказал мне «Привет!»
Матс Бертелл (Maths Bertell)


(Заметка к 5му сетевому симпозиуму древнескандинавского фольклора 2015г. (Old Norse Folklorist Network Symposium 2015 )
Онтология сверхъестественных встреч в древнескандинавской литературе и фольклоре. Тарту, 11—12.12.15
(The Ontology of Supernatural Encounters in Old Norse Literature and Scandinavian Folklore. Tartu, December 11-12)


Что это означает — встретить божественное, священное с точки зрения религиозного человека? Можно ли получить ответ или этот опыт слишком личный? В данной статье я попытаюсь рассмотреть локальные древнескандинавские встречи с божественным, на которые есть намеки в письменных и археологических источниках. Это вопросы, которые постоянно возникают при исследованиях и тревожат меня, и, как скользкое мыло в ванне, иногда кажутся очевидными, чтобы пропасть спустя мгновение. Встреча с богами может быть подтверждена топонимами, обычно обозначающими культовые места. Почему именно эти места стали культовыми, мы не знаем, но мы можем предположить, что божество решило встретиться или сделать себя видимым / слышимым именно, и тем самым создавая священное пространство, куда последователи могли бы вернуться, чтобы встретить бога вновь. Это то, что древнеисландское религия имеет общего с другими этническими религиями, такими как религия саамов, или индуистская религиозная традиця. Что-то в ландшафте выделяется из окружающей среды и выглядит особенным, что-то произошло тут, и место это отличается от других. Скала особенной формы, впечатляющий пейзаж, дерево, ударенное молнией.
читать дальше

@темы: традиции, статьи

21:33 

Об авторском праве и фактическом присвоении перевода.

Tradis
Пишет Т.Ермолаев:
В 2015 году вышла в свет книга Виктор Тороп:«Норманны на Руси. Ингвар Путешественник.» — Быково: МОО «Императорское Русское историческое общество», ООО «Киммерийский центр», 2015 г. — 456 с: ил.

Треть книги составляют мои переводы Книги об исландцах и Книги о занятии земли. Перевод был опубликован по сублицензионному договору, но почему-то издатель не счёл нужным указать меня как автора перевода.

(c)

Что перевод именно Тимофея Ермолаева, и что был заключён договор именно на публикацию, могу подтвердить лично.
Порядочные люди так не поступают.
С чем имя составителя и рекомендую запомнить.

20:47 

Восприятие судьбы и времени у германцев.

Tradis
Продолжение старой темы, обрывочки, что не вошли в статью в «Саге».
Изложено голосом умирающего от недокорма лебедя, заканчивается всё эпичной просьбой ведущего наконец заткнуться. :D Вторая часть посвящена рунам и вопросам, будет готова - обновлю запись.


Маленькое дополнение к теме образования будущего времени у разных народов:
Аналог werden и will был и у нас:
Хотеть (хотѣти). Раньше это слово было, в частности, вспомогательным глаголом, обозначающим будущее время (конструкции «буду делать» еще не было) или что-то неотвратимое. «Хотеть» можно было довольно необычных вещей. В «Повести временных лет» (статья 997 года) осажденные горожане жалуются: се уже хочемъ померети отъ глада, а отъ князя помочи нѣту. Умереть от голода они, конечно же, не хотят, просто говорят, что это вот-вот произойдет, если ничего не поменяется.
(с)
Интересно было бы узнать мнение специалистов по поводу эволюции будущего в древнерусском: когда, в каких формах, можно ли сделать привязку к мировосприятию и его изменению...

Многопомянутая статья (уже с исправлениями)
Норны и Демон Лапласа.
читать дальше

00:30 

«Сага» № 11

Tradis

Номер посвящён теме Судьбы, мудрым Пряхам, что творят будущее...а существует ли оно вообще, это будущее?..
Рассказывает журнал о мастерстве и мистике прядения, и знатоки проведут очередной мастер-класс создания куклы-оберега.
Снова в альманахе творчество участника Сообщества Северной Традиции, что особо приятно: колоритную историю об Исландских колдунах, даре, предательстве и расплате прислала нам snowflake_flying.
Богат нынче выпуск на первоисточники. Есть перевод главы ранее не публиковавшейся «Саги об Одде Стреле» Т.Ермолаева, и продолжение перевода «Сна Звёздного Одди» (хоть уже опубликован полный перевод Е.Гуревич, надо сказать...провозились).
А ещё в выпуске уникальный перевод с норвежского поэмы XIX в. «Хаугтюсса» Арне Гарборга, выполненный в соавторстве Е. Шуваловой, А. Сельнициным и Ю. Гениным...

Полное содержание номера:


Скачать альманах.

Место, где можно найти все номера

@темы: статьи, альманах «Сага»

21:37 

С Дистингом!

Tradis


Немного о празднике из прошлых записей - раз, два.

@темы: Дистинг, праздники, традиции

Северная Традиция

главная