• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:38 

Дряхлов В. Н. Языческое противодействие христианизации в Западной Европе.

Tradis
Взято — с благодарностью и без спроса!— из журнала byslaikyr: Часть 1. Часть 2

Дряхлов Владимир Николаевич - кандидат исторических наук, доцент Института (филиала) Московской государственной юридической академии в Кирове.


В. Н. Дряхлов
Языческое противодействие христианизации в Западной Европе в раннем средневековье.

журнал "Вопросы истории" 2007- № 1.

На протяжении раннего средневековья на просторах Европы - от Британских островов на западе, Скандинавии на севере, Балкан на юге и Восточно-Европейской равнины на востоке - происходило распространение христианства среди населения тамошних стран. Благодаря распространению христианства средиземноморская античная цивилизация вступила в тесное политическое, экономическое и культурное взаимодействие с раннеклассовыми обществами Европы, расположенными севернее Дуная и восточнее Рейна - естественных границ былой Римской державы.

читать дальше

@темы: история

00:31 

Священный дуб Донара во Фрицларе.

Tradis
Ученые Берлинского технического университета, изучавшие в течение нескольких лет составленные в середине II в. александрийским ученым Птолемеем географические карты, идентифицировали на одной из них многие современные немецкие города и поселения, которые в прошлом имели античные названия, отличающиеся от нынешних.
читать дальше

@темы: история

21:13 

Гудмунд Шют.Культ Нертус (1913г.).

Tradis
Гудмунд Шют (Gudmund Schütte,1872-1958 гг.) — датский филолог и историк. Иногда на русском его имя упоминается в немецкой транскрипции как Гудмунд Шютте.
Оригинал: The Cult of Nertus by dr. Gudmund Schütte. Saga Book of the Viking Sosiety for Northern Recearch, vol. VIII, 1913—1914. В цитируемых отрывках на других языках сохранена орфография автора. Транскрипции и переводы имён, названий и прозвищ приведены, по возможности, к принятым в русскоязычных источниках. Часть примечаний здесь опущена...как всегда, всё в «Саге»

Гудмунд Шют (Gudmund Schütte ).
Культ Нертус.
(The cult of Nerthus )

I.Введение
1. Традиция.

читать дальше
II.Свидетельства о культе.
2.Тацит о культе Нертус.

читать дальше

III. Локализация поклоняющихся Нертус народов у Тацита.

читать дальше

@темы: мифология, боги и богини

19:41 

Дисатинг и традиции зимне-весенних праздников в Европе.

Tradis
Данный текст — отрывок статьи о сравнении праздников (впрочем, пока не завершённой — нужно добавлять Равноденствие). Примечания и ссылки опущены по техническим причинам.
Полный текст, каков он на сегодняшний день, вывешен в Информационной группе Вечевого центра.


Дисатинг в Швеции:история.
Исторически Дисатингом (Disaþing, т.е. тинг Дис на древнесеверном) или Дисаблотом (Dísablót, жертвоприношение/почитание Дис) звался региональный праздник в Швеции, включавший в себя собственно жертвоприношение, ярмарку, тинг и королевский суд. Разумеется, Dísablót является понятием значительно более широким, так можно назвать любое жертвоприношение богиням или дисам-предкам в северном пантеоне. Известно, например, что во славу дис пили памятные кубки на Зимние Ночи, о чём рассказывается в «Саге об Эгиле». Однако это вовсе не означает, что дисы (богини или праматери) не чествовались и в другое время. Возможно так же, что деление шло по географическому признаку (т.е. время преимущественного чествования дис в Исландии и Швеции просто не совпадало), хотя, как показано ниже, намёки на некий праздник в феврале в Исландии и Норвегии имеются.
Наиболее, может быть, полное описание зимнего тинга в Швеции мы находим у Снорри Стурлусона. В «Саге об Олаве Святом», созданной около 1230 года, говорится:

читать дальше

@темы: история, праздники

21:43 

IX круглый стол «Древняя Русь и германский мир в историко-филологической перспективе»

Tradis
Несколько видео с мероприятия, прошедшего в Москве, 9–10 июня 2016 года в Институт славяноведения РАН.
Анна Александровна Соловьева. «Его стихи – древнейшие из тех, что помнят люди»: о «Перечне скальдов» и о судьбе Старкада в средневековой скандинавской традиции


Елена Ароновна Гуревич. «Нож и ремень»: об одном неисследованном общем месте в древнеисландской прозе.
Посвящено литературным ассоциациям, кочующим сюжетам и заимствованиям. Устойчивая пара "нож и ремень" как опознавательные знаки, как прощальный подарок, как награда и как невольная защита.


Вячеслав Сергеевич Кулешов. Кто были Господь и Ангел смерти русов Ибн Фадлана? Фрагменты германской мифологической системы в арабском отражении.
Местами странно.

@темы: история, видео

00:28 

Всех празднующих - с Торраблотом!

Tradis
Или - при желании - с Торсблотом!
"Торри был славный конунг. Он правил Готландом, Кэнландом и Финнландом. Кэны поклонялись ему, чтобы он сделал снег, и было легко ездить на лыжах. От этого зависит их достаток. В середине зимы нужно было совершать жертвоприношение, и с тех пор этот месяц называется Торри".
(О Форньоте и его родичах. 1. 1. О потомках Форньота).
"Торри (исл. Þorri), четвертый зимний месяц в старом исландском календаре, начинается в пятницу между 19 и 25 числами января (9–15 января до 1700 года). Начало Торри знаменует середину зимы. Как название месяца Торри известен с XII века."
(Ауртни Бьёрнссон. Исландские праздники)

@темы: Торраблот, праздники

21:36 

Сага № 13

Tradis

Вышел альманах в день Рождения его редактора, верстальщика и бессменного автора Рогнеды Варгамор. Которую коллеги от всей души поздравляют, благодарят за безграничное терпение и энтузиазм - и желают всего самого замечательного в жизни!

В номере:
читать дальше

Скачать номер можно здесь.

@темы: альманах «Сага»

21:47 

Не политкорректно, несколько затянуто...но по делу.))

Tradis

За наводку огромное спасибо Екатерине Шуваловой.

@темы: видео

21:28 

Йольский номер "Северного ветра"

Tradis

Номер вышел, и скачать его можно по ссылке.

@темы: журнал «Северный ветер»

07:01 

С близким Йолем!

Tradis
Да спрядут в священные ночи норны благо каждому!
Пусть каждому эти священные ночи принесут что-то важное — и нужное именно ему!

читать дальше

@темы: Йоль, праздники

20:28 

Праздники середины зимы в Скандинавии: живые народные обычаи.

Tradis
Из книги «Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы XIX — начало XX в. Зимние праздники»
Редакционная коллегия: С. А. Токарев (ответственный редактор), О. А. Ганцкая, И. Н. Гроздова, Ю. В. Иванова.
Издание:Академия наук СССР , Институт этнографии им. H. Н. Миклухо-Маклая
Издательство „Наука“ Москва 1973

М. Н. Морозова
СКАНДИНАВСКИЕ НАРОДЫ

Зимние обряды и праздники начинаются у скандинавских народов с ноября и продолжаются до февраля. Самый большой зимний праздник — рождество, 25 декабря. К нему приурочено много обычаев, обрядов, поверий.
Несмотря на то, что большинство жителей скандинавских стран — протестанты по вероисповеданию (лютеранство было введено во всех странах Скандинавии после реформ 1527—1539 гг.), среди народа до сих пор бытуют обычаи и обряды, приуроченные к дням памяти христианских святых и соблюдаемые католической церковью.
Этот факт лишний раз показывает, что народные обряды и праздники по существу очень мало связаны или совсем не связаны с церковными образами святых и чисто внешне, формально приурочены к дням памяти того или иного святого. Популярность этих святых объясняется лишь совпадением церковных дат с знаменательными моментами народного сельскохозяйственного календаря.
Наиболее популярны из этих дат — дни св. Мартина, св. Николая, св. Люции.
читать дальше

@темы: праздники

11:56 

Хов Валхейм, Дания, остров Фюн.

Tradis
Храм-хов, посвящённый Одину и всем богам, построен в Дании. Он зовётся Валхеймом (Valheim).

Построил его датчанин Джим Люнгвилд (Jim Lyngvild) с несколькими единомышленниками в местечке Коринт (Korinth) на острове Фюн (Fyn). Попасть в историческое место Скандинавии — не проблема, достаточно в карту наугад ткнуть. Но неподалёку на острове находится город Оденсе (Odense) — чьё название изначально звучало как Odins Vé - святилище Одина...
читать дальше
Источники:
saiwalo.com/2016/05/valheim-hof-in-denmark-now-...
spangenhelm.com/valheim-hof-denmark-dedicated-o...

@темы: боги и богини, практика, события, ссылки

20:07 

Самый большой ледник в Европе. Самые отмороженные фотографы.))

Tradis
09.12.2016 в 10:30
Пишет Letti_l:

Ледник Ватнайёкюдль
Ватнайёкюдль - самый большой ледник в Европе.
Эти потрясающие снимки британских туристов показывают, как выглядит внутри крупнейший ледник в Европе. Его площадь составляет около 8 200 кв.км, а толщина — 1 000 метров в самом толстом месте. В 2008 году ледник и его окрестности были объявлены национальным парком.


+еще 18 фотографий

Источник №1 Источник №2 Страница фотографа

URL записи

00:12 

Открыта Информационная группа Вечевого центра.

Tradis
Поскольку среди моих интересов один из основных сейчас — Вечевой центр и его работа, то пользуюсь случаем прорекламировать.

Итак, как многие уже поняли языческий Вечевой центр, эта информационно-аналитическая структура, стал более доступным для взоров пользователей Интернета.)) Вечевой центр - это сообщество деятельных сторонников Традиционной культуры и Природной веры, представителей разных ветвей Традиции, созданное с целью полезного обмена опытом и идеями, обсуждения общих дел и важных вопросов, с намерением в перспективе учредить Содружество объединений на основе единого языческого миропонимания и единых подходов к Обычаю. В настоящее время Центр координируется 25-ю основателями и основательницами, представителями славянской, германской, эллинской и викканской (Европейское Ведовство) ветвей языческой Традиции.
1 декабря 2016 года открылась группа Вечевого центра в социальной сети "Вконтакте": vk.com/club133279720 доступная всем желающим

(с, Иггельд)

Так что заходите на огонёк, можно задавать вопросы, можно будет поучаствовать в мероприятиях (Вечевой центр, как объединяющий людей различных языческих путей, непосредственно обрядностью не занимается, но можно узнать и об этом. А будут анонсы и региональных «светских и полусветских» дел, хорошая подборка литературы по скандинавской, славянской, эллинской и викканской традициям, организационные вопросы...).

@темы: Вечевой центр

02:04 

Зимний Солнцеворот: Йоль. Коляда/Святки.

Tradis
Сложившийся на сегодняшний день цикл празднований, связанных с Зимним Солнцеворотом в Троте, обычно именуется временем Йоля — Jólatíð на исландском, в английском варианте Yuletide, или Священными ночами — на английском Wihnights, на немецком Weihnachten.
Время Йоля — период из тринадцати ночей, который чаще всего для верных начинается с ночи, предшествующей самой долгой в году либо с вечера (кануна) самой долгой ночи. Этот момент зовётся Ночью Матерей (или Матери), приходится при таком отсчёте он на вечер 20 или 21 декабря соответственно. Реконструированное её название на древнеисландском было бы Mœðra nótt (источники данного обычая, однако, англосаксонские, и сведений о чём-то похожем на острове нет). Это время домашнего праздника, ритуального перехода в новое состояние, состояние пограничного священного времени. В этот вечер символически прекращают все работы, кроме самых необходимых, дарят подарки близким, славят богинь-покровительниц домашнего очага и защитниц рода, и с ними и предков-хранительниц — дис.
За Ночью Матерей следует собственно самая долгая ночь и с ней момент Солнцеворота, праздник Йоля — Jól на исландском. Это время основных обрядов, знаменующих приход обновлённого Солнца, время обращения к богам и принесения самых священных клятв и обетов перед ними. Священными, сопричастными Силам, являются и последующие ночи, когда определяется течение всего приходящего года, и когда, может быть, можно что-то подправить. Или хотя бы узнать о том, что ждёт впереди, когда особо близки предки и грозный Иной Мир.
И, наконец, особо выделяется последняя ночь Йольского цикла, обычно именуемая на английском Двенадцатой ночью, а на исландском, более точно, Тринадцатой — Þrettándi. Это время новогоднего пира, предсказаний об уже сплетённом норнами, прощания с безвременьем. За Тринадцатой ночью следует «изгнание Йоля» с уборкой праздничного убранства и призывом ко всем иномирным существам возвращаться к себе домой. И, наконец, первый день Нового года или нового цикла знаменует следующий виток пути по годовому кругу.
Как уже сказано, Ночь Матерей может совмещаться с кануном Ночи перед Солнцеворотом, может быть отнесена к вечеру 19 декабря для совмещения Тринадцатой ночи со светским Новым Годом, иногда отмечается только момент возрождения Солнца — форма обрядов зависит от предпочтений празднующих.

Период, приуроченный к Зимнему Солнцевороту является одним из самых изученных специалистами и известных среди неспециалистов отрезков Годового Круга, и вряд ли о нём удастся рассказать что-то новое. Также едва ли получится хоть сколько-то полно охватить тему: декабрь-январь — один из самых красочных и богатых обрядностью промежутков года. Можно лишь попытаться выделить основные мотивы этого времени и указать общие черты обрядности разных ветвей Традиции.

Йоль (исл. Jól, англ. Yule).

читать дальше
Коляда/Святки.
читать дальше


Использованные материалы.
читать дальше

@темы: фольклор, традиции, праздники, история, Йоль

19:34 

Передача о рунической письменности. Е. Мельник и Ф.Успенский.

Tradis
22:46 

Немного об Уппокре.

Tradis
Полностью материал ожидается в «Саге», здесь выкладываю реферативно.

Уппокра (шведск. Uppåkra) сегодня — небольшая деревенька из нескольких домов, расположенная на юге Швеции в лене Сконе к юго-западу от города Лунд.
Поселение железного века в Уппокре было обнаружено в 1930-х годах, когда при строительстве дома нашли части скелетов и керамику. Приступить к систематическим раскопкам археологи смогли лишь в 1996 году. Даже первоначальное обследование дало более 3500 артефактов, местами культурный слой при раскопках составлял более двух метров, и лишь верхняя часть его датировалась эпохой викингов.
читать дальше

@темы: традиции, статьи, история, археология, Уппокра

22:24 

Уход викингов из Гренландии.

Tradis
Максим Руссо
Покинутая Гренландия

В начале XVIII века лютеранский священник Ханс Эгеде, живший на Лофотенских островах на севере Норвегии, задумался над сказаниями о плаваниях древних викингов. Ему было известно, что в конце X века Эрик Торвальдсон, известный также как Эрик Рыжий, открыл «Зеленую землю» – Гренландию, а сын Эрика Лейф чуть позже добрался до Винланда (Ньюфаундленда), Маркланда (Лабрадора) и Хеллуланда (Баффиновой Земли). Долгое время поселения скандинавов за океаном существовали, но затем всякая связь с ними была утрачена и судьба их оставалась неизвестной.

Ханс Эгеде не исключал, что потомки его соотечественников по-прежнему живут в Северной Америке. А раз так, необходимо срочно обратить их в правильную веру – лютеранство (католичество заморские викинги принять успели). В 1721 году он получил у короля Дании и Норвегии Фредерика IV разрешение отправиться на поиски потерянных поселений. 2 мая на судне «Хаабет» («Надежда») в сопровождении двух меньших судов он отплыл из Бергена, и спустя два месяца уже подплывал к побережью Гренландии.

читать дальше

@темы: статьи, история

21:36 

Зимние ночи. Осенние Деды.

Tradis
О кельтском Самайне сказано более чем достаточно, а вот северные Зимние Ночи и наши Осенние Деды известны значительно меньше. О них и пойдёт речь.

Зимние ночи. Осенние Деды.
Благодарность за изобилие, память о предках, время Порога и начало зимы.


Зимние ночи.

Согласно древнеисландскому календарю зима наступала в субботу после 26-й недели лета, т.е. между 21 и 27 октября (11–17 октября до 1700 года). Так как исландское лето начинается в четверг, и, соответственно, заканчивается в среду, то до официального начала зимы остаётся два дня. Они известны как Зимние Ночи (Vetrarnætr). Также выражение «Зимние Ночи» нередко использовалось менее конкретно — для обозначения периода в начале зимы, и сам праздник сегодня в Исландии по практическим соображениям отмечается в вечер перед субботой. Скандинавский год изначально делился на два полугодия, зиму (vetr) и лето (sumar). И как день у германцев начинался с ночи (т.е. с вечера накануне), так и год по многим древнейшим готским, древнесаксонским и другим источникам начинался с зимы (или поздней осени), времени коротких неярких дней и длинных тёмных ночей .
читать дальше

Осенние Деды
читать дальше

О празднике сегодня
читать дальше

Использованные материалы
читать дальше
запись создана: 21.10.2012 в 12:43

@темы: Our Troth, боги и богини, праздники, традиции, фольклор

21:07 

Положение о Вечевом центре

Tradis
О создании Вечевого Центра рассказывалось в «Саге» №12, там же приведён упоминаемый ниже «Манифест». Постепенно контуры организации и принципы её работы вырисовываются яснее.

27 августа 2016 года в Москве, в природно-ландшафтном и историко-архитектурном заповеднике «Коломенское» состоялось совещание представителей ряда известных языческих объединений и деятельных сторонников Традиционной культуры — славянской, эллинской, северогерманской ветвей Традиции и последователей Европейского Ведовства. Вслед за этим вниманию единоверцев и единомышленников было представлено «Слово о Вечевом центре и Содружестве языческих объединений», принятое на данном совещании. С текстом этого документа можно ознакомиться, например, на следующих электронных ресурсах:

читать дальше

С 16 сентября по 15 октября основатели и основательницы Вечевого центра сообща работали над Приложением к «Слову…», которое получило наименование «Положение о Вечевом центре».
Настоящий документ принят за основу (с поправками) в ходе состоявшихся обсуждений и голосования, в которых приняли участие более двадцати основателей и основательниц Вечевого центра из двадцати пяти, состоящих в нём на 15 октября 2016 года.
Пресс-группа Вечевого центра
vechetsenter@yandex.ru


ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕЧЕВОМ ЦЕНТРЕ


1. О Вечевом центре


1.1. Вечевой центр (далее Центр) — действующее на постоянной основе собрание (совещание) деятельных и влиятельных сторонников Традиционной культуры и Природной веры, преимущественно представителей разных ветвей Традиции и разных языческих объединений (а также, в оговоренных основателями и основательницами случаях — иных учреждений, групп, общин, коллективов и лиц).
1.2. Центр создан с целью полезного обмена опытом и идеями, обсуждения общих дел и важных вопросов возрождения Традиции, с намерением в перспективе учредить Содружество объединений на основе единого языческого миропонимания и мировоззрения, единых подходов к исследованию и сохранению Обычая.
1.3. Центр и все входящие в него субъекты действуют в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и стран, на земле которых осуществляется деятельность участников Центра.
1.4. Центр строится на признании разнообразия языческих путей, все его участники и участницы придерживаются принципа невмешательства во внутренние дела объединений и иных субъектов, чьи представители участвуют в работе Вечевого центра.
читать дальше


@темы: объявления

Северная Традиция

главная