• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:44 

Призрачные хранители кладбищ

Tradis
Этот материал — да к Зимним Ночам бы... Но всегда можно вернуться и проникнуться, не так ли?

15.09.2015 в 13:41
Пишет Br. Samedi:

Призрачные хранители кладбищ
Последнее время заинтересовался британским фольклором. Нашел очень много интересных мифов, связанных с кладбищами.
Что такое Church Grim? Это персонаж английского фольклора - хранитель кладбища в виде черной собаки.


В ранние годы христианства существовала традиция хоронить жертвенное животное под фундаментом новой церкви. Понятно, что традиция скорее языческая, но однако она крепко укоренилась и в новой религии. Подобной жертвой хотели подарить зданию долгую жизнь. Но у животного были и иные обязанности.
Вокруг церкви всегда появлялось кладбище. И у каждого погоста должен был быть хранитель. У язычников подобным занимался первый похороненный на новом месте. Он должен был охранять некрополь от ведьм и прочей нечисти. В северной Ирландии должность была передающаяся: хранителем становился новый покойник до последующих похорон кого-либо.
Чтобы оберечь душу человека от такой непосильной работы, люди стали хоронить в северной части кладбища животное.
читать дальше

И, конечно же, BansheeНочные прачки)
Согласно поверьям, баньши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, девушки и т.п. До сих пор многие верят, будто их заунывный плач, называющийся Киэнинг и слышный по ночам, непременно предвещает близкую человеческую смерть. Автор "Демонологии и колдовства" сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи Ирландии и нагорья Шотландии. Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными, черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами, или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми волосами. Фея баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда может являться в образе рано умершей невинной девы - родственницы семьи. Заколдованный лес из артуровской легенды был населен прелестными феями. Одна из них, Жестокосердная дама, волшебница-искусительница, описанная поэтом Дж. Китсом, была баньшей, которая завлекала смертных странствующих рыцарей, вселяя в них безрассудную страсть, а потом оставляла их, лишенных воли к жизни, бродить по холмам "в угрюмом одиночестве и без смысла".
-О Банши-
Глава из книги Патриции Лайсафт и Татьяны Михайловой "Банши: фольклор и мифология Ирландии" (М.: ОГИ, 2007):
Банши и другие вестники смерти кельтского фольклора: суть и смысл «плача» как «послания»



URL записи

@темы: фольклор, традиции, ссылки, праздники, история

22:54 

Ф.Успенский: генеалогия в культурной традиции Скандинавии.

Tradis
Филолог Фёдор Успенский о генеалогии как сакральном знании о прошлом, мостике в будущее и использовании родословных в сагах.
Филолог Фёдор Успенский о генеалогии как сакральном знании о прошлом, мостике в будущее и использовании родословных в сагах


(текстовая версия, и, заодно, источник — по ссылке)

@темы: традиции, статьи, ссылки, история

23:22 

Юбилейный выпуск «Саги».

Tradis
Итак, готов и выложен в открытый доступ десятый номер альманаха. Десятый — это принимая в расчёт предшественника «Саги» — журнал «Гьяллархорн».
Номер этот не без лукавства, недаром делался он под знаком Локи, и именно Насмешник в исполнении Sceith Ailm глядит на нас с обложки.

Хотя — всё чинно и благородно под нею, можете убедиться:

В номере два отрывка не публиковавшихся ранее переводов исландских саг (журнальные версии) и исландских сказок от Т.Ермолаева, глава о Локи из нашего-вечного Our Troth, а к ней заметка о локианцах. Ещё есть посвященные Локи (не «Марвеловскому»!) стихи и сказка, уже современная, за авторством Marita~ (точнее, у неё две сказки, просто вторая не про Локи). Изложена точка зрения на жертвоприношения сегодня, и проводится мастер-класс, как сплести конька в дар, есть рассказ про северные мотивы в архитектуре Санкт-Петербурга и заметка о некоторых забавностях исландского словообразования, а так же перевод главки А.Бьёрнссона про Мидсаммер...
Надеюсь, каждый из читателей найдёт в номере что-то интересное и нужное именно ему.
Удачи Вам в этом!
Читать или скачать.


UPD. Мои извинения Т.Ермолаеву (Stridmann) за неоднократно(!!) перевранные в журнале его ник и фамилию. Ну, слепая я...((
UPD 2-3.Всё исправлено, в том числе по замечанию isca-lox. Рогнеда, спасибо ОГРОМНОЕ!

@темы: статьи, ссылки, альманах «Сага»

16:53 

Немного красивых и редких снимков виртуально знакомых мест...

Tradis
15.07.2015 в 14:39
Пишет Кимури:

Исландия-2. Тингвеллир
На второй день прибыли остальные участники поездки и мы отправились в следующий пункт маршрута - знаменитую долину Тингвеллир. Знаменитую одновременно исторически и геологически.))



Во-первых, там собрался тысячу лет назад старейший в мире парламент - Альтинг, , "большой тинг". Само название долины переводится как "Долина собрания, тинга". Альтинг какое-то время сохранялся после того, как Исландия подчинилась норвежским королям, только решал уже внутренние вопросы. По-видимому, он был ликвидировал в 16 веке, после восстания исландцев против власти датчан: тогда карательная экспедиция разоружила жителей острова. Альтинг воссоздали в 19 веке, а в двадцатом, после войны, когда Исландия (при участии США) провозгласила себя самостоятельной республикой, это также было объявлено в Тингвеллире.

Во-вторых, это одно из двух мест в мире, где на сушу выходят океанические разломы - зоны раздвижения литосферных плит. (Второе - в Африке). На самом деле, правильнее сказать, что рифт выстроил здесь себе сушу. Исландия практически полностью вулканического происхождения: там, где она не сложена наслоениями лавы, она сложена из слове пемзы, туфа, вулканических бомб, или же из намытых водой обломков все той же базальтовой лавы и туфа и пемзы. Атлантический рифт пересекает весь остров, и долина Тингвеллир и озеро Тингвалаватн являются просто его участком.

Тут я повешу иллюстрацию из вики. На ней заодно и Тингвеллир указан.))



А Аэропорт Кейлавика стоит на краю рифтовой зоны, и когда едешь в столицу, лавовые поля рифта у тебя все по левую руку.
осторожно, полсотни фото!

URL записи

23:09 

О грамотном прочтении законов.

Tradis
Данный текст является частью обсуждения вопроса, возникшего при подготовке тинга и празднования Фрейфакси.

Но сперва - текст искомой статьи, в полной редакции
Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий
читать дальше

Профессиональный комментарий Сигвальда, годи «Общины Асатру в Санкт-Петербурге», в рамках «виртуального альтинга» (для тех, кто не сможет присутствовать).

...Я скорее не вынесу на обсуждение уже вынесенные вопросы, а изложу свою точку зрения на первый из них, вдруг полезно будет. Итак: "вопрос о ситуации в России с законом "об оскорблении чувств""
читать дальше

@темы: статьи, ссылки, законы

21:32 

Снова о кольце из Пьетроассы.

Tradis
Фёдор Успенский о значении рунической надписи и детективной истории исчезновения важнейшего артефакта культурной традиции варваров.
(перепечатка Артефакт: Кольцо из Пьетроассы)
Фёдор Успенский — доктор филологических наук, заместитель директора Института славяноведения РАН, ведущий научный сотрудник лаборатории медиевистических исследований НИУ ВШЭ

Судьба артефакта, найденного в XIX веке в румынской деревне Пьетроасса, оказалась во многих отношениях столь же драматичной в Новое время, сколь бывала участь предметов подобного рода в эпоху Великого переселения народов. Он был обнаружен в составе золотого клада, почти половина предметов из которого разошлась по рукам прежде, чем попала в музеи. Затем в 1875 году его похитили из музея в Бухаресте. Грабитель был в некотором смысле не чужд нравам той эпохи, когда его добыча создавалась — она была нужна ему не в качестве уникального раритета, относящегося, по видимому, к IV столетию нашей эры, а лишь как кусок золота, который удобнее и выгоднее всего раздробить на части, так что к моменту ареста он успел переплавить одну часть предмета и значительно повредить другую. Выполненная на нем надпись оказалась расколотой. В начале ХХ столетия сохранившиеся фрагменты были вторично похищены из музея и вновь возвращены туда, а в 1916 году при отступлении румынских войск опять исчезли и оказались, по-видимому, в Москве, откуда вернулись в Румынию лишь в 1956 году. Значительная доля прорисей и чтений надписи осуществлялись, таким образом, по медной копии, изготовленной еще до первой кражи 1875 года.

Для чего использовалось кольцо?
читать дальше

22:26 

Из книги Аларика Холла «Эльфы в англосаксонской Англии»

Tradis
Давайте посомневаемся? В норнах, в светлых и тёмных альвах, в ванах...
Кое-какие сомнения риторичны, кое-какие спорны, кое-что прибавляет новую грань к известному.
Главный вопрос достаточно актуален: насколько адекватно способен воспринять языческие реалии человек, чьё мышление (фактически - речь и её обороты, мы мыслим и передаём мысли другим — словами) сформированы в основном в категориях и терминологии христианства?
В переводе опущены примечания, чей объём сравним с самим текстом.


Из книги Аларика Холла «Эльфы в англосаксонской Англии. Вопросы верований, здоровья, пола и идентичности»
(Alaric Hall. Elves in Anglo-Saxon England. Matters of belief, health, gender аnd identity. The boydell press, 2007)


Средневековый скандинавский контекст
(A medieval Scandinavian context)

Благодаря, в основном, позднему крещению, лингвистическому консерватизму и готовности передавать по наследству литературу, чьи корни лежали в дохристианском культуре, Скандинавия обеспечила базу для изучения во всех традиционных германоговорящих культурах. Соответственно, реконструкции англосаксонского понятия ælfe часто формировались на основе данных о средневековых скандинавских альвах-álfar. Однако было бы неразумно применять необдуманно скандинавские сведения к другим культурам. Даже по одним историографическим причинам любое переосмысление англосаксонских ælfe должна начаться с переосмысления их скандинавских кузенов. Я начну здесь с показа того, как традиционная отправная точка восстановления дохристианских скандинавских представлений, писания Снорри Стурлусона, являются ненадёжными относительно ранних альвов-álfar. Более поздние средневековые исландские тексты также предоставляют свидетельства о значениях слова альв-álfr, но они еще более обманчивы в качестве доказательств дохристианских представлений, потому я включаю их здесь только в нескольких отдельных случаях, сосредотачиваясь вместо этого на поэзии, которая, как кажется, была древней или культурно консервативной, и которая и дала, собственно, основной исходный материал для Снорри
читать дальше
Теоретически продолжение может быть переведено...

@темы: книги, история

22:03 

Вышел в свет новый выпуск «Северного Ветра». Десятый.

Tradis


Слово от редакции:

Друзья!
В праздник Летнего Солнцестояния представляем Вам десятый номер журнала «Северный ветер».
Не забывайте оставлять Ваши отзывы в открытой группе журнала vk.com/nordanvindr, нам очень Важно знать Ваше мнение.
С праздником Летнего Солнцестояния!!! Пусть боги пошлют всем сил и твердости духа!

(с)

В номере:
-подборка материалов по северной мифологии;
-рассказы о Голубой Лагуне в Исландии и путешествии по Карелии;
-мнение Дагульва Лофтсона о локианстве (помните его статью в «Саге» о связи Локи и Агни?);
-переводы исландских сказок;
-рассказ о фильме «Сага о викинге»;
-стихи Ольги Маркеловой;
и многое другое.

Номер можно прочесть или скачать по ссылке.

@темы: журнал «Северный Ветер», ссылки, традиции

22:52 

Мидсаммер уже рядом.))

Tradis
Астрономическое Летнее Солнцестояние в этом году пройдёт 21 июня в 16-38 по UTC-0. Или 19-38 по Москве.
Новолуние было 16.06, пойдёт 6й лунный день, 1я фаза Луны, если это важно.

О празднике в сообществе:
- Our Troth. Глава 52 – Мидсаммер (Midsummer). (2010)
- Вершина лета: Мидсаммер, Купальница и Купала (2012)

«Сайт для современных ведьм»
- статья Shellir «Лита-Летнее Солнцестояние»

@темы: фольклор, праздники, Мидсаммер

22:30 

Викинги становятся ближе.

Tradis
Новость с сайта Ульвдаллир.
В национальном парке "Куршская коса" начинает работу историко-этнографический музей "Древняя Самбия". Он представляет собой копию поселения викингов – деревню, воссозданную по результатам археологических раскопок в Зеленоградске, проведённых Балтийской экспедицией Института археологии РАН под руководством доктора исторических наук, профессора Владимира Кулакова.

В этнографический ансамбль входят жилой дом с мастерской и хлебной печью, кузница, арсенал, склад для дров, коптильня для рыбы и мяса. Все объекты сооружены из бревен, из крыши полностью покрыты тростником, добытым на побережье залива. Поселение ограждено деревянным частоколом и оборонительным сооружением, которое протянулось вдоль Куршского залива.

"Все гости Куршской косы теперь могут стать участниками интерактивной площадки под названием "Древняя Самбия в эпоху викингов". Посетителей ждёт увлекательная прогулка по древнему поселению, знакомство с традиционной культурой и образом жизни, с костюмами народов Балтии в эпоху викингов. Туристы смогут увидеть, как обрабатывались в то время кость и янтарь, делались ювелирные украшения, а также примерить доспехи и костюмы викингов", - отметила пресс-секретарь парка Ольга Большакова.

Строительство музея прошло в рамках международного проекта приграничного сотрудничества России, Литвы и Польши по линии Евросоюза "Заливы как перекрестки туризма и взаимодействия народов Юго-Восточной Балтики: от истории к современности". Комплекс войдет в международную сеть историко-этнографических музеев эпохи викингов в Юго-Восточной Балтике.


@темы: традиции, мир, викинги

00:15 

Цикл лекций И.О.Негреева "Религия в дохристианской Скандинавии"

Tradis
Иван Олегович Негреев — религиовед, заведующий кафедрой религиоведения РПУ, специалист в области изучения традиционных культур и религий Скандинавии (и не только Скандинавии).

Очень рекомендую. Кроме, может быть, первой лекции, немного сбивчивой и по смыслу вводной.
Уважаемый Иван Олегович фактически делает за нас нашу работу: ищет смысл за символом, религиозную идею за мифом. И к его восприятию северных образов сакрального в контексте индоевропейских, как минимум, стоит прислушаться. По сути, из связанных с Северным Путём не теоретически авторов на сегодняшний день только в работах Антона Валерьевича Платова встречается сходное умение видеть Целое в частном, и Миф — на более глубоком уровне, чем простое определение генезиса очередного кочующего образа, из которых мифологии и складываются (имхо, личная оценка, камнями не кидаться, и читала я не всех в этом мире!). И вот - с другого, строго научного берега реки — голос в тему. Повторюсь — рекомендую.

Из недостатков:
читать дальше

Прослушать вКонтакте лекции (а если Вы в ладах с vkSaver - то и скачать) можно здесь.

P.S.А знаете, в чём главный прикол, други мои?
читать дальше

@темы: мифология, литература

19:22 

Гнёздово просит помощи!

Tradis
На веб-сайте "Демократор.ру" объявлен сбор подписей по проблеме Гнёздовского археологического комплекса.
Известно, что крупнейший в Европе курганный могильник раннего средневековья – сейчас в крайне запущенном состоянии, несмотря на то, что находится под охраной государства. "В настоящее время часть территории комплекса, расположенная на территории Смоленского района, представляет собой крайне печальное зрелище, – говорится в обращении. – За многие годы запустения, безответственных действий чиновников, "бурной хозяйственной деятельности" жителей близлежащих населенных пунктов территория комплекса превратилась в свалку, растут масштабы несанкционированных раскопок. Земли, находящиеся на территории комплекса, попросту распродаются частникам. Трудно достоверно определить, сколько курганов было уничтожено, но первоначальное их число составляло не менее 4 тысяч (в настоящее время сохранилось примерно 2,5 тысяч)".

Подробнее: ulfdalir.ru/news/976

Сбор подписей: democrator.ru/problem/14022/bezdeiystvie_i_kha


Ещё по теме: gnezdovo.blogspot.ru/2015/05/blog-post.html


Разрушенный курган


Свалка


Снесенный трактором участок в центральной курганной группе

И, увы, многое, многое другое.

P.S. В Internet Explorer сайт Демократор.ру может глючить, лучше пользоваться другим браузером. Для голосования надо зарегистрироваться на сайте (имя+электронка), кнопка «Поддержать» — зелёная слева внизу.

@темы: объявления

10:19 

Рунические надписи Псковской области.

Tradis
Перепечатка фрагментов статьи кандидата историчес­ких наук, старшего научного сотрудника Псковского музея-заповедника Анатолия Алексеевича Александрова об уникальных находках рунической письменности в Пскове и Псковской области.

В Скандинавии рунические надписи исчисляются сотнями и тысячами. В Восточной Европе их очень мало – у нас это очень большая редкость…

Но мало кто знает, что на территории Пскова и Псковской области также найдены три скандинавские рунические надписи и одно подражание скандинавским рунам. Одна надпись и подражание происходят с территории самого Пскова, одна надпись – с поселения Борисоглеб на Ловати на юге Псковской области и одна – опять же с берега Ловати, с поселения Юрьевы Горы на окраине посёлка Усвяты. Таким образом, псковские руны происходят с обоих вариантов пути «из варяг в греки» – с ловатского и повеличенского, где, согласно археологическим исследованиям, хорошо известны скандинавские древности IX–X веков.
читать дальше

@темы: Псковская область, история, руны, статьи, традиции

17:10 

С Вальбургом, с Маем!

Tradis
С нежной пробившейся зеленью, с приходом Тора, его гроз и живительного дождя, с началом времени ванов — мудрого Ньёрда, солнечного радостного Фрейра, желанной и прекрасной Фрейи, со временем, когда Отец Побед начинает дарить победы — летом! С часами силы и мудрости, радости и общего круга! С растущей энергией земли и поднятыми Майскими Шестами по всему миру!



Обращение, конечно, несколько запоздало. Но причина тому - выезд на праздник к московской общине «Скидбладнир». Спасибо Вам, ребята! За чудесные ночь и день, за очень правильный обряд, за прекрасное место. Takk kærliga!

@темы: Майский день, праздники

20:57 

Кузьменко Ю. К. Саамские боги охоты и рыбной ловли в скандинавской традиции.

Tradis
11:47 

Летний Солнцеворот 2012. Тингвеллир

Tradis
Видеозапись праздника летнего солнцеворота в Исландии, у Скалы Закона (Тингветлир). Екатерина Шувалова загрузила для группы Tørrfisk все свои записи от 2012 года.
Примечание Екатерины:
на церемонии произносятся приветствия всем сторонам света, духам - покровителям страны и, что немаловажно, зачитывается свод законов, как это было на древнем Альтинге. Свод законов зачитывается на последних записях дядечкой в чёрном костюме. Хотя, те, кто знает исландский, думаю, и так догадались :) Извините, звук как всегда. Да и ещё годи говорит едва слышно - просто такой голос :)
(с)

Смотреть дальше

@темы: фольклор, ссылки, праздники, Мидсаммер, Исландия

20:30 

Реконструкция языческого обряда похорон

Tradis
Реконструкция языческого обряда похорон. Проведена на острове Эгг (Гебриды, Шотландия) 22 августа 2014 г. сотрудниками университетов Абердина и Стерлинга.

Найдено вКонтактной группе Ульвдаллир.

@темы: обряды, практика, события, традиции

19:38 

Немного свежих новостей

Старскрим
Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
С момента начала скандинавского конца света прошло уже больше года. Но прежде чем внимание неравнодушных жителей планеты переключилось на вспыхнувшие повсюду войны, а фанатов зрелищ - на других персонажей Марвел, несколько групп учёных из разных инстритутов Норвегии (Норвежский университет естественных и технических наук, он же Норвежский университет естественной истории), Исландии (Исландский институт Арни Магнуссона) и Швеции заинтересовались феноменом вспыхнувшей несколько лет назад необъяснимой любви к коварному и непокорному Локи. Пытаясь выяснить подробности, они и сами не устояли перед очарованием неугомонного трикстера, а потому очень скоро поиск причин в головах людей сменился другими видами поиска. Попытки сопоставления эддических описаний и существующих или существовавших некогда карт местности длились весь прошедший год. И, как это ни странно, оказались на редкость плодотворными. Пока остальной мир занимался политической грызнёй, конфликтами, оскарами и борьбой с правом любить вне зависимости от наличия половых органов, учёные группы сумели объединить усилия и не далее как в июле отправиться повидать некоторые из намеченных мест.
Подобные попытки предпринимались и раньше. Степенные маститые исследователи годами пытались найти что-то стоящее, способное уточнить или опровергнуть имеющиеся сейчас разрозненные представления о происхождении и положении Локи в кругу асгардских богов. Но то ли они не слишком усердно задавались этим вопросом, обращая своё внимание на Одина или Тора, то ли предпочитали молчать о найденном, не решаясь пойти против мнения коллег - кто знает. Только уже в августе 2014 года группа энтузиастов-локианцев нашла доказательство того, что культ Локи всё-таки существовал!
Поиски велись с самого известного названия, которое связывалось с Локи - фьорда (и водопада) Франангр. На современных картах вы не найдёте этой местности. Но проанализировав движения тектонических плит и подземных толчков за всю историю сейсмологическийх наблюдений за территорией скандинавских стран, а также анализируя семантику и древние корни названий, учёные пришли к выводу, что Франангром мог бы оказаться водопад Твиннефосс в ущелье Сталхейм. Немалую поддержку оказали и многочисленные туристы, присылавшие учёным фотографии, которые впоследствии тщательно рассматривались на наличие необычных объектов. Вот в пещере Сталхейм и было совершено открытие!
Древние племена, не имевшие письменности, много внимания уделяли запечатлеванию изображений в камне. Группа нашла целый барельеф, героем которого, несомненно, являлся Локи. Как и было тогда принято, в картинке обыгрывались разные мифологические образы и легенды.
То, что изображённый на барельефе бог - Локи, было установлено по схожести его изображения с ранее найденными - лицо, усы, «шрам» на верхней губе, манера изображения:
фото

- и ключевым деталям: короткий молот в руках (а ведь именно Локи добыл Мьёлльнир для Тора!), змея над головой. Сидящий слева от барельефа бог будто бы рассказывает свою историю. Если смотреть по ней, то выходит, Локи «жил» на земле ещё во время динозавров, потому что на этом барельефе его сын - змей Митгард/Ёрмугнанд - окружает не просто Землю - Мидгард, - а вполне узнаваемого доисторического ящера! Это значительно увеличивает «возраст» Локи и делает его старше всех остальных богов. Некоторые изображения, говорят учёные, дают намёк на то, что Локи считался верховным богом в этих краях, и изображают Одина и, предположительно, Хёнира, как чужаков, которых сперва проверяли на лояльность огню (отзвуки этого мифа сохранились в Эдде, в момент, когда Одина, который был принят за колдуна, сажают меж двух костров). Но сохранились эти картины плохо, они носят на себе следы вандализма - причём, по всей видимости, как от последователей Одина в древние времена, так и наших современников. Исследователи обещают сделать полную реконструкцию изображения и выложить её во всеобщий доступ в максимально сжатые сроки.
В целом исследователи ликуют и полны энтузиазма. «Это открытие - одно из самых значимых в области изучения культуры наших предков», - говорит Йорн Хурум из Норвежского института естественной истории. Откликнулись на такое событие и неофициальные исследователи темы Локи, например, знаменитая Анна Блейз. «Это должно было рано или поздно произойти, - пишет она на своём сайте. - Место, сохранившее свою связь с этим богом, посетило достаточное количество людей, чтобы ему хватило энергии открыть им глаза. Кроме того, теперь он свободен».

Вот такие новости по теме, несомненно, радостные для всех поклонников хитрого аса. И один Локи знает, какие ещё открытия будут совершены в будущем!

@темы: боги и богини, мифология, ссылки, статьи

21:10 

С кануном Остары!

Tradis


Астрономическое Равноденствие в этом году наступает 20 марта в 22 часа 45 минут по Гринвичу (21 марта 01:45 мск). Именно в это время центр Солнца пересекает небесный экватор и переходит из южного полушария Земли в северное.
При этом середина фазы Новолуния приходится на 20 марта в 13.37 мск., а пик Солнечного затмения на 13.46., тоже в Канун Остары. Что-то да будет, что-то да сбудется... :)

Ну а праздновать, наверное стоит утром...с первыми лучами Соль, и со светлеющим востоком.
Напоминаю классику Трота - глава об Остаре, на всякий случай.

А вот отрывок про весеннии обычаи балтов из книги
М. Грашина, М. Васильев. Из книги "Языческий календарь: миф, обряд, образ".
ВЕСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ:
Обрядность балтов

читать дальше

22:10 

"Северный ветер" № 9, юбилейный.

Tradis
Слово от редакции:
Друзья!
В канун праздника Весеннего равноденствия мы представляем Вам 9 номер журнала «Северный ветер». А еще у нас сегодня день рождения: журналу исполняется два (!!!) года. По этому поводу мы разыграем не один, а целых два мьёльнира (по мьёльниру за каждый год))), фотки приза - в журнале).
Условия более чем просты:
- сделать перепост записи о выходе девятого номера «Северного ветра» на своей страничке в любой из социальных сетей;
- оставить там же свой отзыв о журнале;

- скопировать ссылку на свой пост в специальную тему «Розыгрыш в честь двухлетия» в открытой группе нашего журнала и получить номер участника.

7 апреля 2015 года мы попросим богов выбрать самого достойного и с помощью лотереи определим двух победителей, которые получат призы (право выбора мьёльнира – за тем, чей номер выпадет первым) и пожелание доброй Удачи от редакции.

Наш журнал в электронном виде распространяется бесплатно, но если Вы захотите выразить благодарность и поддержать этот проект, то это можно сделать, внеся любую сумму на счет 41001712685320 (Яндекс.Деньги).

Поздравляем всех с праздником весеннего равноденствия! Новых начинаний Вам и Вашим семьям!
СКЁЁЁЁЁЛЬ!

(с)


Скачать или посмотреть

Северная Традиция

главная